Рандоннёры — отважные рыцари спиц и асфальта - «Велоновости» » Крутите педали
Arnold
Опубликовано: 10:19, 16 сентября 2020
Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости

Рандоннёры — отважные рыцари спиц и асфальта - «Велоновости»

Очерк навеян форумными дискуссиями о марафонцах. Так уж сложилось, что я чаще общаюсь с веломарафонцами – рандоннёрами (от фр. Randonnee — длинная прогулка, рейд). О них и будет рассказ. Родина...
Рандоннёры — отважные рыцари спиц и асфальта - «Велоновости»

Очерк навеян форумными дискуссиями о марафонцах. Так уж сложилось, что я чаще общаюсь с веломарафонцами – рандоннёрами (от фр. Randonnee — длинная прогулка, рейд). О них и будет рассказ.
Рандоннёры — отважные рыцари спиц и асфальта - «Велоновости»

Родина веломарафонов — бреветов, конечно же — Франция! Все-таки французский язык романтичен, как никакой другой. Сравните: «обсуждала с веломарафонцем заезд» или «беседовала с рандоннёром о последнем бревете», — во рту вкусно!
Многие смотрели облетевший мир трогательный французский мультик — «Трио из Бельвилля». Там очень хорошо и с юмором сказано о том, как ревностно французы относятся к велоспорту. Именно они проводят знаменитую гонку «Тур Де Франс». Но это уже гонка профессиональная. Рандоннёрское же движение — принципиально любительское.

Во главе его стоит клуб Audax Club Parisien (в переводе «Парижский клуб отважных»), основанный в 1904 году. Эти Д`Артаньяны двух колес и создали уникальные правила проведения марафонов, где нет чемпионов — и каждый чувствует себя отважным героем. Сам термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении испытания. В переносном смысле это означает квалификационное удостоверение, признание.

С 1931 года раз в четыре года проводится бревет «Париж-Брест-Париж», 1200 км длиной. Еще с 1891 года, по этому маршруту и с таким же названием, раз в десять лет проводилась велогонка для профессионалов. Это было событие!

И нынешний бревет Audax Club Parisien остался событием для веломира. Сначала были два класса — профессиональный и любительский, профессионалы соревновались, любители же ехали «на зачет». В 1931 году стартовало 28 профи и 150 любителей, в том числе на тандемах и даже трехколесных велосипедах! До финиша дошли 44 велосипедиста. И, конечно, любительские бреветы были зрелищнее и привлекали больше участия зрителей.


К 1951 году рандоннёрское движение совсем отказалось от идеи гонки и бреветы стали полностью любительскими, формата Audax. Ввиду того, что до финиша доезжала лишь малая часть стартовавших, переоценивших свои силы, с 1979 года введена квалификация. К участию в бревете Париж-Брест-Париж допускаются только те, кто проехал за сезон полную серию бреветов поменьше — 200, 300, 400 и 600 км. И наградой за этот нелегкий труд — праздник велоспорта, общение с такими же отчаянными, радость и эмоции французских буржуа в попутных городках, чувство победы над главным соперником — над собой!

Бревет — это вообще не соревнование. Медаль получает каждый, кто уложился в заданное время. То есть быть первым совсем не обязательно, главное — выдержать. Пройти это. Нормативы вполне посильны для тренированного любителя:
  • 200 км — не более, чем за 13 часов 30 минут,

  • 300 км — не более, чем за 20 часов,

  • 400 км — не более, чем за 27 часов,

  • 600 км — не более, чем за 40 часов,

  • 1000 км — не более, чем за 75 часов,

  • 1200 км — не более, чем за 90 часов.


Бреветы, начиная с 600-километрового, ехать без ночевки трудно. Время сна не вычитается из общего времени проезда. То есть спи, сколько хочешь, но в срок на финише надо быть).
Правила вообще просты и суровы: бревет считается одиночным велопутешествием. Машины сопровождения, поддержка и снабжение чем-либо участников вне организованных контрольных пунктов (КП) запрещены и приводят к дисквалификации.

Конечно, живя за железным занавесом, мы о бреветах и не слышали. Тем более не могли принять в них участие. Но едва вытащили гвозди из заколоченного окна в Европу, — и дух свободолюбивых шевалье колес и педалей проник и на наши бескрайние дороги. Сегодня в России по официальным данным — 25 рандоннёрских клубов. Каждый из них проводит серию бреветов в своем регионе. Рандоннёры охотно объединяются, ездят друг к другу покатать, делаются совместные бреветы. Катают они с апреля и до поздней осени. А некоторые, особо отчаянные, даже зимой.


Официальный список клубов, где можно посмотреть все даты заездов вывешен на сайте Российского Рандоннёра. В Москве организацию бреветов взял на себя турклуб «Караван», в Питере — «Балтийская звезда». Но сами питерцы и москвичи любят ездить на региональные бреветы, маршруты их интереснее, автомобильный трафик на проселочном асфальте ниже, воздух чище, езда безопаснее. Очень красивый маршрут по русскому северу делает Архангельский клуб «М8», например. Наши «Рыцари шоссе» в минувшие выходные проложили 400-сотку вокруг Плещеева озера, маршрут проходит через четыре города Золотого Кольца.

Вы только вчитайтесь, какие названия! «Неоскифы», «Вело Ра», «Легион», «Сотня», «Буревестник», «Рыцари шоссе»… Романтика Клуба Отважных живет и процветает.

Сама я не люблю асфальта. Ну — так сложилось. И почему-то так сложилось, что четвертый или пятый год я принимаю участие в организации бреветов нашего клуба, то есть обеспечиваю совместно с ребятами и девчатами рандоннёрам отдых, питание, помощь на маршруте и, при необходимости, спасработы, эвакуацию. И мы принципом клуба ставим следующее: бревет — это праздник! То есть рандоннёр не гонит во что бы то ни стало, а спокойно едет в своем темпе, общаясь с братьями по сумасшествию. А на КП его ждет не сухая отметка в карте, а горячий чай (или холодный квас, по погоде), вкусная еда, радушные, заботливые волонтеры, укрытие от дождя, разложенная палатка и спальник для ночевки на длинных дистанциях, походная медицина, отдых и восстановление сил. Это тоже важно. Когда читаешь потом эмоциональные отчеты участников о пройденном бревете (а пишут многие), то видно, что больше всего запоминается сумасшедшая красота мира, рассветы, закаты, реки и горы. А также блаженство отдыха)).
Итак, вы решили поучаствовать в бревете. Что для этого необходимо? Какие есть ограничения?

  • Для участия в бревете вы должны иметь велосипед. Любой. Хоть супернавороченный карбоновый шоссейник, хоть МТВ, хоть дорожный синглспид, тандем или хэндмэйд. Это никак не оговаривается. Но и разделения по транспортному средству, полу или возрасту тоже нет. Все в равных условиях.

  • Очень часто сегодня требуют наличие шлема. Это требование безопасности на асфальте. Аварии при столкновении авто и велосипеда, как правило, очень травматичные и шлем часто спасает жизнь.

  • Вы должны сами здраво оценивать свои силы и постоянно тренироваться. Разумно иметь накат за текущий сезон вдвое больше расстояния, которое вы собираетесь проехать. То есть, если собрались поучаствовать в 200-километровом бревете, лучше проехать с начала сезона в общей сложности не менее 400.

  • Карту и легенду вам выдадут на маршруте. А вот заряженный телефон с положительным балансом, первичный ремнабор, запас воды и немного еды (орехи, сухофрукты, бананы) нужно иметь с собой. Это даст возможность волонтерам связаться с вами в любой момент, а вам — сообщить о себе в затруднительной ситуации и не ослабнуть от голода и жажды, магазины на проселочных дорогах редки.

  • Одежду тоже нужно иметь согласно прогнозу погоды. Если еще прохладно — обязательно длинные штаны, наколенники. Иначе простудите суставы и ничего хорошего вас не ждет. Обязательно закрывать голову в солнечный день, мазаться кремом от солнца. Велоштаны с «памперсом» облегчат вашей пятой точке долгие часы трения о седло.





Зачем им это нужно?

Популярный вопрос, задаваемый многими. Ответы на него различны, но в основном выделяют два момента.
  • Хочу проверить свои силы, узнать, выдержу ли, смогу ли?

  • Мне нравятся длительные велопрогулки, я хочу проехать побольше красивых мест в один день, узнать побольше нового.



Достойная мотивация, отчего нет? Жажду подвига, победы над собой и обстоятельствами не заглушить дешевым завыванием рекламных див, убеждающих тебя, что все, что тебе нужно — это комфорт и расслабление. А ты долгие часы или дни ехал по красивейшим местам своей (или чужой) страны, слушал пение птиц на рассвете, любовался открывающимися за холмами далями. И когда добрался до финиша, сказал себе: «Я смог, я выдержал!». И медалька на твоей шее будет не пустой побрякушкой, а знаком причастности к Клубу Отважных.

Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоспорт / Велоновости
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Долина Вулканов - «Велотуризм»
Долина Вулканов - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Невыносимая легкость путешествий. По Швейцарии - «Велотуризм»
Невыносимая легкость путешествий. По Швейцарии - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Правила безопасной езды на велосипеде - «Езда на велосипеде»
Правила безопасной езды на велосипеде - «Езда на велосипеде»
16.09.20, Езда на велосипеде
Американцы создали светящуюся анимацию для велосипедных колес - «Велоновости»
Американцы создали светящуюся анимацию для велосипедных колес - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Езда на велосипеде / Велоновости
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
16.09.20, Велотуризм / Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика