От Шансера до триумфа: 23-летняя Маэва Сквибан сольной атакой выиграла 6-й этап Женского Тур де Франс-2025 - «Велоновости» » Крутите педали
Кондратий
Опубликовано: 15:30, 01 августа 2025
Производители / СТАТЬИ / Велоновости

От Шансера до триумфа: 23-летняя Маэва Сквибан сольной атакой выиграла 6-й этап Женского Тур де Франс-2025 - «Велоновости»

{short-story limit="540"}
От Шансера до триумфа: 23-летняя Маэва Сквибан сольной атакой выиграла 6-й этап Женского Тур де Франс-2025 - «Велоновости»



Мэва Сквибан (Maeva Squiban, UAE Team ADQ) выиграла 6-й этап Женского Тур де Франс-2025, атаковав в одиночку за 32 км до финиша на подъеме Коль-дю-Шансер. У 23-летней гонщицы из Бреста было время, чтобы отпраздновать на финише победу, она опередила занявшую второе место Жюльетт Лабу (Juliette Labous, FDJ - Suez) на 1 минуту 9 секунд, обеспечив французский дубль. 25-летняя французская гонщица команды FDJ-SUEZ Лабу опередила группу жёлтой майки на 4 секунды, а Ким Ле Кур-Пинар (Kim Le Court-Pienaar, AG Insurance-Soudal Team) финишировала третьей, сохранив первое место в общем зачёте.



От Шансера до триумфа: 23-летняя Маэва Сквибан сольной атакой выиграла 6-й этап Женского Тур де Франс-2025 - «Велоновости»

Photo © A.S.O / Thomas Maheux



По итогам этапа Ле Кур-Пинар увеличила отрыв в генеральной классификации: теперь она лидирует с преимуществом в 26 секунд над Полин Ферран-Прево (Pauline Ferrand-Prevot, Team Visma Lease a Bike). Защищающая титул победительницы Тура Кася Невядома-Финни (Kasia Niewiadoma-Phinney, CANYON//SRAM zondacrypto) занимает третье место, уступая 30 секунд, а победительница Тур де Франс-2023 Деми Воллеринг идёт четвёртой в общем зачёте, с отставанием в 31 секунду.



Победа Маэвы Сквибан стала лишь второй для французской велогонщицы в истории Женского Тур де Франс – год назад на 6-м этапе в Морто победу праздновала Седрин Кербаоль (Cedrine Kerbaol).



В начале этапа было несколько неудачных попыток сформировать отрыв дня, но затем Элиз Шаббе (Elise Chabbey, FDJ - SUEZ) и Линда Дзанетти (Linda Zanetti, Uno-X Mobility) создали просвет. Пелотон сократил отрыв перед промежуточным спринтом в Серментизоне (через 30.1 км после старта), но Шаббе всё же выиграла спринт.



На первом из четырёх подъёмов дня – Кот-де-Курьер (кат. 3, 1.7 км, 6.8%) – сформировался большой отрыв с участием Шаббе, который опережал пелотон на 40”. Обладательница зелёной майки Лорена Вибес (Lorena Wiebes, SD Worx-Protime) отстала ещё сильнее. В своей гороховой майке Шаббе первой преодолела подъём, заработав 3 очка горной классификации. Группа отрыва просеялась до 12 гонщиц. Вершину второго подъёма дня – Кот-д’Ожероль первой прошла Броди Чепмен (Brodie Chapman, UAE Team ADQ), а Шаббе стала второй, заработав ещё 2 очка.



Когда начался ключевой подъём 1-й категории Коль-дю-Беаль (10.2 км, 5.6%), у отрыва было 53 секунды преимущества. За 5 км до вершины Шаббе атаковала, а группа сократилась до 8 человек. На вершине Шаббе взяла 10 очков в зачёт горной классификации.



На спуске с Коль-дю-Беаль пелотон раскололся, но затем собрался вновь. Без передышки гонщицы начали подъём на Коль-дю-Шансер (2-я категория ,6.3 км, 5.5%), где последнюю участницу отрыва – Шаббе – догнали в начале восхождения.



Тогда Маэва Сквибан (UAE Team ADQ) атаковала из пелотона, уехав от соперниц за 2.5 км до вершины. На вершине Коль-дю-Шансер французская гонщица набрала 1 минуту 10 секунд преимущества. На спуске с Шансера, за 19 км до финиша, Сквибан сохраняла запас в 1:08 над пелотоном, который возглавляла Шаббе.



На бонусном отрезке Кот-де-Вальсивьер Сквибан опередила группу на 1:20, получив 6” бонуса. Ле Кур-Пинар взяла 4 бонусных секунды, а Невядома-Финни – 2 секунды.



На последних километрах Сквибан выкладывалась по максимуму и одержала впечатляющую победу в Амбере, опередив Лабу более чем на минуту.


Маэва Сквибан повторила успех своей соотечественницы Седрин Кербаоль, которая выиграла этап в прошлом году. Обе гонщицы одержали победу на 6-м этапе, обеим в момент победы было 23 года.










Маэва Сквибан (UAE Team ADQ): «Всё настолько невероятно, я даже не знаю, что сказать! Когда мне сказали, что у меня 1:20 , 1:30 преимущества, я не могла в это поверить. Я чувствовала, что у меня отлично шла нога, и особенно хотела быть первой на бонусном спринте, потому что знала, что там будет борьба. Я надеялась войти в небольшую группу на этом отрезке.



Чувствовала себя великолепно, иногда смотрела, какие ватты показываю, но потом решила перестать, потому что подумала, что мой датчик глючит! Честно, поддержка зрителей была потрясающей. За 12 км до финиша я проехала мимо моего отца и бывшего тренера – и тогда поняла, что должна удержаться до финиша любой ценой!



Это просто здорово. В конце меня ждала Амалия (Дебарж) из команды с «Haribo» – это вдохновило меня ещё больше! Такой особенный для нас день!»







Ким Ле Кур-Пинар (AG Insurance-Soudal Team): «Разве что победа на этапе могла бы сделать этот день идеальным. Сегодня я чувствовала себя по-настоящему хорошо. Мы были нацелены контролировать гонку. В начале мы немного упустили большой отрыв, поэтому пришлось практически сразу брать на себя ответственность за погоню, но это естественно. Мы готовились к такому сценарию ещё со вчерашнего дня. Оставалось только проверить, как откликнутся ноги, хватит ли сил, и надеяться на поддержку.



Мои напарницы были великолепны! Лучшей команды мне и желать нечего. Они полностью посвятили себя общей цели и моей защите. Потом я пыталась забрать бонусные секунды. Впереди уже была гонщица, так что я довольствовалась вторым местом — и добилась этого. Я чувствовала себя очень сильной. Мы пытались сократить отрыв до лидера и побороться за этап, но быстро поняли, что это невозможно. Поэтому я сбавила темп на последних километрах, чтобы восстановиться перед завтрашним днём, и финишировала третьей, добавив ещё бонусных секунд.



Лучшего и представить нельзя: мы все благополучно доехали до финиша, и я сохранила жёлтую майку. А ещё я видела столько флагов, своё имя на асфальте на подъёмах и слышала, как люди кричат его. Со мной такого раньше никогда не случалось! Это по-настоящему согрело моё сердце. Надеюсь, я смогу и дальше радовать наших болельщиков».



Женский Тур де Франс-2025. Этап 6. Результаты

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Мэва Сквибан (Maeva Squiban, UAE Team ADQ) выиграла 6-й этап Женского Тур де Франс-2025, атаковав в одиночку за 32 км до финиша на подъеме Коль-дю-Шансер. У 23-летней гонщицы из Бреста было время, чтобы отпраздновать на финише победу, она опередила занявшую второе место Жюльетт Лабу (Juliette Labous, FDJ - Suez) на 1 минуту 9 секунд, обеспечив французский дубль. 25-летняя французская гонщица команды FDJ-SUEZ Лабу опередила группу жёлтой майки на 4 секунды, а Ким Ле Кур-Пинар (Kim Le Court-Pienaar, AG Insurance-Soudal Team) финишировала третьей, сохранив первое место в общем зачёте. Photo © A.S.O / Thomas Maheux По итогам этапа Ле Кур-Пинар увеличила отрыв в генеральной классификации: теперь она лидирует с преимуществом в 26 секунд над Полин Ферран-Прево (Pauline Ferrand-Prevot, Team Visma Lease a Bike). Защищающая титул победительницы Тура Кася Невядома-Финни (Kasia Niewiadoma-Phinney, CANYON//SRAM zondacrypto) занимает третье место, уступая 30 секунд, а победительница Тур де Франс-2023 Деми Воллеринг идёт четвёртой в общем зачёте, с отставанием в 31 секунду. Победа Маэвы Сквибан стала лишь второй для французской велогонщицы в истории Женского Тур де Франс – год назад на 6-м этапе в Морто победу праздновала Седрин Кербаоль (Cedrine Kerbaol). В начале этапа было несколько неудачных попыток сформировать отрыв дня, но затем Элиз Шаббе (Elise Chabbey, FDJ - SUEZ) и Линда Дзанетти (Linda Zanetti, Uno-X Mobility) создали просвет. Пелотон сократил отрыв перед промежуточным спринтом в Серментизоне (через 30.1 км после старта), но Шаббе всё же выиграла спринт. На первом из четырёх подъёмов дня – Кот-де-Курьер (кат. 3, 1.7 км, 6.8%) – сформировался большой отрыв с участием Шаббе, который опережал пелотон на 40”. Обладательница зелёной майки Лорена Вибес (Lorena Wiebes, SD Worx-Protime) отстала ещё сильнее. В своей гороховой майке Шаббе первой преодолела подъём, заработав 3 очка горной классификации. Группа отрыва просеялась до 12 гонщиц. Вершину второго подъёма дня – Кот-д’Ожероль первой прошла Броди Чепмен (Brodie Chapman, UAE Team ADQ), а Шаббе стала второй, заработав ещё 2 очка. Когда начался ключевой подъём 1-й категории Коль-дю-Беаль (10.2 км, 5.6%), у отрыва было 53 секунды преимущества. За 5 км до вершины Шаббе атаковала, а группа сократилась до 8 человек. На вершине Шаббе взяла 10 очков в зачёт горной классификации. На спуске с Коль-дю-Беаль пелотон раскололся, но затем собрался вновь. Без передышки гонщицы начали подъём на Коль-дю-Шансер (2-я категория 6.3 км, 5.5%), где последнюю участницу отрыва – Шаббе – догнали в начале восхождения. Тогда Маэва Сквибан (UAE Team ADQ) атаковала из пелотона, уехав от соперниц за 2.5 км до вершины. На вершине Коль-дю-Шансер французская гонщица набрала 1 минуту 10 секунд преимущества. На спуске с Шансера, за 19 км до финиша, Сквибан сохраняла запас в 1:08 над пелотоном, который возглавляла Шаббе. На бонусном отрезке Кот-де-Вальсивьер Сквибан опередила группу на 1:20, получив 6” бонуса. Ле Кур-Пинар взяла 4 бонусных секунды, а Невядома-Финни – 2 секунды. На последних километрах Сквибан выкладывалась по максимуму и одержала впечатляющую победу в Амбере, опередив Лабу более чем на минуту. Маэва Сквибан повторила успех своей соотечественницы Седрин Кербаоль, которая выиграла этап в прошлом году. Обе гонщицы одержали победу на 6-м этапе, обеим в момент победы было 23 года. Маэва Сквибан (UAE Team ADQ): «Всё настолько невероятно, я даже не знаю, что сказать! Когда мне сказали, что у меня 1:20 1:30 преимущества, я не могла в это поверить. Я чувствовала, что у меня отлично шла нога, и особенно хотела быть первой на бонусном спринте, потому что знала, что там будет борьба. Я надеялась войти в небольшую группу на этом отрезке. Чувствовала себя великолепно, иногда смотрела, какие ватты показываю, но потом решила перестать, потому что подумала, что мой датчик глючит! Честно, поддержка зрителей была потрясающей. За 12 км до финиша я проехала мимо моего отца и бывшего тренера – и тогда поняла, что должна удержаться до финиша любой ценой! Это просто здорово. В конце меня ждала Амалия (Дебарж) из команды с «Haribo» – это вдохновило меня ещё больше! Такой особенный для нас день!» Ким Ле Кур-Пинар (AG Insurance-Soudal Team): «Разве что победа на этапе могла бы сделать этот день идеальным. Сегодня я чувствовала себя по-настоящему хорошо. Мы были нацелены контролировать гонку. В начале мы немного упустили большой отрыв, поэтому пришлось практически сразу брать на себя ответственность за погоню, но это естественно. Мы готовились к такому сценарию ещё со вчерашнего дня. Оставалось только проверить, как откликнутся ноги, хватит ли сил, и надеяться на поддержку. Мои напарницы были великолепны! Лучшей команды мне и желать нечего. Они полностью посвятили себя общей цели и моей защите. Потом я пыталась забрать бонусные секунды. Впереди уже была гонщица, так что я довольствовалась вторым местом — и добилась этого. Я чувствовала себя очень сильной. Мы пытались сократить отрыв до лидера и побороться за этап, но быстро поняли, что это невозможно. Поэтому я сбавила темп на последних километрах, чтобы восстановиться перед завтрашним днём, и финишировала третьей, добавив ещё бонусных секунд. Лучшего и представить нельзя: мы все благополучно доехали до финиша, и я сохранила жёлтую майку. А ещё я видела столько флагов, своё имя на асфальте на подъёмах и слышала, как люди кричат его. Со мной такого раньше никогда не случалось! Это по-настоящему согрело моё сердце. Надеюсь, я смогу и дальше радовать наших болельщиков». Женский Тур де Франс-2025. Этап 6. Результаты
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Страницы истории велоспорта: Джиро д'Италия - 2024 - «Велоновости»
Страницы истории велоспорта: Джиро д'Италия - 2024 - «Велоновости»
01.06.24, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоспорт / Велоновости
Победа из отрыва на 1-м этапе и первая жёлтая майка в карьере Романа Барде на Тур де Франс - «Велоновости»
Победа из отрыва на 1-м этапе и первая жёлтая майка в карьере Романа Барде на Тур де Франс - «Велоновости»
30.06.24, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Лорена Вибес выиграла женскую версию Милан – Сан-Ремо-2025 - «Велоновости»
Лорена Вибес выиграла женскую версию Милан – Сан-Ремо-2025 - «Велоновости»
24.03.25, Производители / Велоновости
Тур де Франс-2025, превью этапов: 1 этап, Лилль - Лилль - «Велоновости»
Тур де Франс-2025, превью этапов: 1 этап, Лилль - Лилль - «Велоновости»
04.07.25, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Велоновости
Тур де Франс-2023, превью этапов: 11 этап, Клермон-Ферран - Мулен - «Велоновости»
Тур де Франс-2023, превью этапов: 11 этап, Клермон-Ферран - Мулен - «Велоновости»
12.07.23, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Тадей Погачар выиграл 4-й этап Тур де Франс-2024 атакой на Галибье и вернул жёлтую майку лидера - «Велоновости»
Тадей Погачар выиграл 4-й этап Тур де Франс-2024 атакой на Галибье и вернул жёлтую майку лидера - «Велоновости»
03.07.24, Производители / СТАТЬИ / Велоновости
Итоги Тур де Франс-2025 по очкам Мирового рейтинга - «Велоновости»
Итоги Тур де Франс-2025 по очкам Мирового рейтинга - «Велоновости»
28.07.25, Производители / Велоновости
Ваут ван Арт выиграл финальный этап Тур де Франс-2025 из сольного отрыва - «Велоновости»
Ваут ван Арт выиграл финальный этап Тур де Франс-2025 из сольного отрыва - «Велоновости»
28.07.25, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Вуэльта Каталонии-2025. Превью - «Велоновости»
Вуэльта Каталонии-2025. Превью - «Велоновости»
24.03.25, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Спортивный директор Visma Lease a Bike: «Это тяжёлое поражение, всё прошло не по плану» - «Велоновости»
Спортивный директор Visma Lease a Bike: «Это тяжёлое поражение, всё прошло не по плану» - «Велоновости»
18.07.25, Производители / Велоновости

Top.Mail.Ru