Ежедневная проверка велосипеда - «Ремонт велосипеда»
Ознакомьтесь с шестью пунктами ежедневной проверки велосипеда и ваша поездка будет безопаснее, а велосипед будет служить дольше. Если при осмотре выявится какая-то проблема, то вы сможете решить ее самостоятельно или обратиться в веломастерскую.
1. Проверьте давление в шинах.
Почему? Езда на спущенных колесах может привести к проколу и повредить колесо. Накачивание камеры намного проще, чем исправление изогнутого колеса.
Как? Шина должна тяжело нажиматься большим пальцем руки, если шина недокачана, то нажатие производится легко. Однако лучше определять давление в шинах с помощью манометра или насоса со встроенным манометром. На какое давление накачивать шину вы можете узнать, предварительно посмотрев обозначения на камере.
Что делать, если есть проблема? Если камера не накачивается или спускает, то необходимо поменять камеру. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь в веломастерскую или веломагазин и попросите дать вам небольшой урок. Обратите внимание, что для замены камеры необходимо снять колесо. Заднее колесо немного сложнее снимать и устанавливать из-за наличия переключателей и цепи.
Совет механика: Не просто установите новую камеру, обязательно выясните, что вызвало прокол. Если острый предмет все еще остался в покрышке, то очень скоро новая камера также пробьется.
Вопросы безопасности: Недокачанные или перекачанные шины могут вызывать аварии. Если шины недокачанные, то тяжелее крутить педали.
2. Проверьте смазку цепи.
Почему? Езда с сухой цепью быстрее изнашивает движущиеся части цепи. Это, в свою очередь, изнашивается все остальные элементы трансмиссии велосипеда: кассету, звенья цепи, даже маленькие шкивы на переключателе скоростей.
Как? Прежде чем перекинуть ногу через седло крутните педали и послушайте, какой звук издает ваша цепь. Если это писклявый звук, цепь выглядит сухой или даже если просто прошло длительное время после последней смазки, тогда смажьте свежей смазкой цепь велосипеда.
Что делать, если есть проблема? Если смазка жидкая, тогда нанесите смазку по капли на каждое звено цепи, смазывать цепь нужно сверху, а не по бокам. Если вы не хотите пачкаться, обратитесь в местную веломастерскую, где вам помогут и подскажут, какая смазка подойдет лучше всего.
Совет механика: Смазка подбирается по времени года и климатическим условиям местности. Тем, кто живет рядом с морем, подойдет и смазка по типу машинного масла, в то время для как тех, кто живет в сухом климате необходима смазка, которая не привлекает слишком много пыли.
Вопросы безопасности: Не пользуйтесь аэрозолями, так как при разбрызгивании смазка может попасть на обод или задний тормоз.
3. Проверьте тормоза.
Почему? Потому что с плохими тормозами у велосипеда часто бывают несчастные случаи.
Как? Перед тем, как разогнаться, нажмите каждую тормозную ручку пару раз, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом. Сожмите их снова не до конца, почувствуйте есть ли неровности в торможении из-за повреждения колеса или изменения вибрации торможения — это означает, что тормоза трут покрышку, а не поверхность металлического обода.
Совет механика : Это особенно важно, если вы часто снимаете колеса для транспортировки или хранения. Как правило, велосипедист забывает подключить тормоза снова.
Что делать, если есть проблема? Самое простое — подтянуть провисшый тросик тормоза, однако может быть сломана какая-то деталь — тогда обратитесь в веломастерскую.
Вопросы безопасности: Если разговор идет о тормозах велосипеда, но вы не знаете что делать, то безопаснее обратиться к веломеханику.
4. Проверьте контактные педали , если они стоят на вашем велосипеде .
Почему? Если вы нашли что-то, что мешает расцепления c педалями, то вы можете просто спасти себя от падения на бок на следующей остановке. Трудно выглядеть круто, когда ты лежишь на земле с застрявшими ногами в педалях.
Как? Вставьте свою велообувь в защелку педали и снимите ногу с педали. Повторите процедуру несколько раз для каждой ноги, чтобы убедиться, что все в порядке.
Что делать, если есть проблема? Если нога в педали застряет или тяжело снимается, возможно попал камешек в фиксирующий механизм. Это легко исправить. Если же наоборот нога болтается, не фиксируется плотно, возможно в таком случае сломался сам механизм крепления и вам нужно обратиться в веломастерскую.
Совет механика: Если вы едете в грязных, песчаных, каменистых или снежных условиях, сделайте несколько сильных ударов по боку педали, это поможет очистить педаль от мусора без остановки.
Вопросы безопасности: Не один велосипедист падал из-за проблем с контактными педалями. Перед длительными поездками обязательно сделайте безопасный тест-заезд для проверки контактных педалей.
5. Проверьте съемные части велосипеда.
Почему? Некоторые съемные части велосипеда изнашиваются быстрее, в то время как другие могут вызвать сбои. Либо есть еще какая причина для того, чтобы проверить съемные части велосипеда.
Как? Проедьте пару метров на велосипеде и почувствуйте, есть ли что-то необычное. Сила вашего веса на велосипеде и кручение педалей, как правило, покажут, есть ли у вашего велосипеда серьезные проблемы с колесами, седлом, рулем или аксессуарами по очевидным ощущаемым глухим звукам.
Что делать, если есть проблема? Зависит от того, что это такое. Если вы можете найти и исправить проблему, то продолжайте поездку, а если нет, вы не должны ехать, пока не узнаете, чем вызван любой глухой звук.
Совет механика: Опять же, люди, которые часто снимают колеса для транспортировки или хранения, скорее всего, сталкиваются с проблемами правильного монтажа колеса на велосипед.
Вопросы безопасности: Велосипедисты-новички часто озадачены любыми даже мелкими неполадками своего велосипеда. Если вы не уверены, что все делаете правильно, попросите кого-нибудь, кто это знает. Но любой значительный глухой звук при езде означает, что что-то должно упасть или развалиться, а это никогда не было безопасно.
6. Прислушайтесь к необычным шумам.
Почему? Поскольку велосипед едет на столько тихо, что вы можете обнаружить проблему на ранней стадии, если у вас хороший слух. Чем раньше обнаружится проблема, тем менее дорогим будет ремонт и безопаснее катание.
Как? Когда вы только начали движение на велосипеде, постарайтесь услышать необычные звуки, издаваемые вашим велосипедом: писк, дребезг, трение, скрип.
Что делать, если есть проблема? Остановиться и посмотреть, чем вызван этот звук. Если вы не можете определить источник звука, то необязательно отказываться от езды. Маленькие шумы бывает очень трудно отследить и если нет никаких других видимых проблем, то к вопросу об издаваемому велосипедом шуму можно обратиться после езды.
Совет механика : Обратите внимание на ритм. Шумы, которые начинаются и заканчиваются с кручением педалей, как правило, являются симптомами проблем с трансмиссией велосипеда или частями велосипеда, которые имеют свой вес. Колесные и тормозные шумы определить легче, так как можно определить пропадает или нет шум, когда велосипед едет на скорости, а педали не крутятся.
Вопросы безопасности: Шумы, связанные с вращением колеса всегда стоит найти, прежде чем ехать, так как они часто указывают на проблемы тормозной системы, шин или колес. С другой стороны, скрипы, которые, кажется, происходят, когда вы переносите ваш вес на седле могут быть пустяковыми, например от сидения, так и серьезными, как небольшая трещина в каком-то узле. Обратитесь к веломеханику, если скрип становится громче или не проходит.
Советы
- Если вы хотите узнать больше о заботе о вашем велосипеде самостоятельно, хороший способ сделать это — сходить с веломагазин желательно в зимнее время, когда у механика будет немного больше времени, чтобы ответить на вопросы и показать вам, как самостоятельно обслуживать велосипед.
- Есть два шага в диагностике проблем велосипеда. Научиться распознавать, когда что-то не так это первый шаг; выяснение, что является источником проблемы — второй шаг. Ни один из них не требует наличия инструментов.
Предупреждения
- Велосипед довольно простое устройство, но если вы действительно не знаете, что вы делаете, то можете создать небезопасные условия для дальнейшей езды не осознавая этого. Почитайте хорошую книгу, получите консультацию знающих людей, если у вас есть основания сомневаться в ваших способностях.
- Знайте свои ограничения. В то время как есть много мелких проблем с велосипедом, которые практически каждый может исправить, есть боле серьезные проблемы на удивление сложные или запутанные. «Центровка» или выпрямление колеса например — это то, что почти все начинающие механики сделают плохо, если они делают самостоятельно или без инструкции.
- После того как вы производили ремонт велосипеда, ваша первая тест-поездка должна быть осторожной и проходить в безопасном месте.
Предметы, которые вам понадобятся
- Для диагностики неполадок велосипеда вам нужны всего лишь ум и ваши чувства.
- Чтобы велосипед легко ехал изо дня в день, вам нужно иметь хороший насос с манометром, а также смазку для цепи.
- Это хорошо, когда есть насос, запасная камера, покрышка, комплект заплаток, если вы пробьете колесо. В противном случае вы будете идти пешком или зависеть от доброты людей.
- Желательно иметь в наличии нужного размера ключи, отвертки и плоскогубцы для откручивания гаек и болтов вашего велосипеда.
- Шестигранные ключи. Это как правило, L-образные ключики, которые соответствуют шестиугольным разъемам на многих частях велосипеда.
- Не покупайте всевозможные инструменты для ремонта велосипеда сразу, это дорогостоящее удовольствие. Лучше покупать их по мере необходимости.
Посмотрите полезное наглядное видео что нужно проверить в велосипеде перед ездой