Джулио Чикконе, Тео Геоган Харт и Леннард Кемна о 5-м этапе Тиррено-Адриатико-2023 - «Велоновости»
5-й этап Тиррено-Адриатико-2023 финишировал в подъём Сарнано-Сассотетто. Организаторы из-за ветра сократили восхождение с 13,2 км подъёма до 10,7 км (со средним градиентом 7,3%). Сильный встречный ветер блокировал атаки, группа просеялась и разыграла спринт, в котором победу одержал Примож Роглич (Jumbo-Visma). Джулио Чикконе (Trek-Segafredo) и Тео Геоган Харт (INEOS Grenadiers) финишировали вторым и третьим соответственно, а трио гонщиков Bora-hansgrohe – Джей Хиндли, Леннард Кемна и Александр Власов финишировали 4-м, 5-м и 6-м. 26-летний немецкий гонщик Леннард Кемна потерял майку лидера, которую надел Примож Роглич, но остался вторым в общем зачёте с отставанием в 4 секунды.
Джулио Чикконе (Trek-Segafredo): «Как только пересёк финиш, разочарование захлестнуло, потому что нога шла, победа была совсем рядом. Но успокоившись, особенно вспомнив, кто меня опередил, более спокойно принял результат, потому что финишировать вторым после Роглича – это поражение со сладким привкусом.
Чувствовал себя очень хорошо, думаю, доказал, что форма в порядке. Очень благодарен товарищам по команде, потому что они потрясающе работали весь день. Всё прошло, как я хотел. Мы только чуть-чуть упустили результат, но в целом можем быть довольны.
Погода сегодня очень осложнила гонку, влияла на её ход с самого старта. Мы начали финальный подъём небольшой группой, но в ней все были примерно равны. До последнего километра не было смысла создавать просвет, так как был сильный встречный ветер, а подъём не настолько крутой, чтобы проредить группу. Тем более, все контролировали ситуацию, никто не решался атаковать, потому что рисковал зря потратить силы.
Атака Карузо был смелой и могла стать успешной, потому что никто не отреагировал. Моя атака перед последним километром нарушила равновесие, дала импульс для ускорения Маса, который догнал Карузо. Сейчас, оглядываясь назад, думаю, если бы поддержал атаку, то, возможно, получилось бы уехать. Но из-за ветра, а также из-за того, что не было знаков, обозначающих расстояние до финиша, до последнего поворота у меня не было ориентиров. Короче, нота сожаления всё равно осталась.
Считаю, что завтра будет самый тяжёлый этап Тиррено-Адриатико. В генеральной классификации все идут очень плотно, точно что-то может произойти, мы тоже будем в игре».
6-й этап Тиррено-Адриатико-2023 – этап «Стенок» (Tappa dei Muri), которые начнутся сразу после старта. Тон задаст подъём Реканати 5,9 км с 4,1% градиента. Самая крутая «стенка» - Санта-Мария-дель-Монте – 1,4 км с 9,6%. В первый раз линию финиша участники пересекут за 91 км до финиша, а затем пойдут на три 35-км круга, в каждом из которых будет связка подъёмов Оффанья (Offagna) – 1,3 км с 4,1% и Озимо Стационе (Osimo Stazione) – 2,1 км с 5,7%. А на улицах средневекового города ждёт испытание брусчатыми стенками – самая крутая – 250 м с 16% . За километр до финиша решающая «стена» 600 м с 10%.
Тео Геоган Харт (INEOS Grenadiers) в интервью Cyclingnews также поделился мнением о 5-м этапе: «Думал, на этом этапе будут большие разрывы, но погода всё поменяла. Получился один из самых странных горных финишей из всех, которые у меня были. Пять километров на первой части подъёма дул сильный встречный ветер. На поворотах серпантина он менялся на попутный, а на прямых участках менял направление. Гонка то включалась, то выключалась. Даже в спринте финиш появился внезапно, а ветер также оставался встречным. Ещё один шанс упущен, но что поделать. Просто надо прикладывать все силы. Посмотрим, как пройдёт последний этап с пересечённым рельефом в субботу».
Photo © BORA - hansgrohe / SprintCycling & MatthisWaetzel
Леннард Кемна (Bora-hansgrohe): «Немного расстроился, что уже потерял майку лидера, потому что причина не столько в сегодняшнем этапе, сколько в небольшой ошибке, которую сделал вчера. Сегодня наша команда проехала очень сильно, я доволен и своим личным выступлением. Конечно, ветер повлиял на гонку. Перед подъёмом ехали очень нервно, а потом поехали расчётливо. Атаковать имело смысл только на секторах, где ветер менялся на попутный. Все хотели выждать до конца. Но последние два километра оказались очень тяжёлыми».