22-летний Георг Штайнхаузер выиграл 17-й этап Джиро д’Италия-2024 из одиночного отрыва - «Велоновости»
17-й этап Джиро д’Италия-2024, горный этап с набором высоты 4100 м и финишем в подъем 1-й категории, покорился дебютанту Гранд-тура, 22-летнему немецкому велогонщику команды EF Education EasyPost Георгу Штайнхаузеру (Georg Steinhauser), который выиграл его из сольного отрыва. Эта победа стала и первой в его карьере.
Георг Штайнхаузер отобрался в ранний отрыв дня, который пелотон нейтрализовал, а затем за 57 км до финиша отреагировал на атаку Амануэля Гебрегзабьера (Lidl-Trek), на спуске добрал эритрейского гонщика, а затем за 31 км до финиша уехал в одиночку. Тадей Погачар (UAE Team Emirates), атаковавший из группы генеральщиков на трёх финальных километрах подъёма Брокон, не догнал 22-летнего немецкого гонщика, который пересёк финиш с преимуществом в 1:24.
Photo screen (c) Eurosport
Георг Штайнхаузер: «Что-то невероятное! Уже на 8-м этапе я почувствовал, что у меня хорошо идёт нога, подумал, что могу побороться за победу на этапе. Королевский этап до Ливиньо был потрясающим. Я занял третье место, которое уже делало мою Джиро успешной. А сегодня, ещё когда я выходил на подпись перед стартом, сказал себе, что, может быть, сегодня выиграю.
Я с самого старта уехал в отрыв, но нас догнали. Потом решил попробовать ещё раз. И у меня всё получилось. Дороги были мокрыми и скользкими. Я нервничал на последнем подъёме. Понимал, что мне надо продавливать до самого финиша. Услышал, что Погачар атаковал, но мне уже оставалось 2 км до финиша. Будем надеяться, что эта победа - только начало в большой карьере».
Ход 17 этапа Джиро д’Италия-2024
Второй подряд горный этап, 17-й этап Джиро д’Италия-2024, начался с восхождения к вершине, названной Чима Коппи (высшей точки) Джиро д’Италия-2024 после того, как из-за погоды отменили прохождение Стельвио и Умбраиль. Пассо Селла стала Чима Коппи впервые с 1998 года. Со старта начались атаки, и в то же время формировались группетто из неспециалистов горовосхождений.
Пелотон растянулся, а несколько многочисленные атаки после старта не приводили к формированию отрыва дня. За 4 км до вершины атаковал Алессандро Де Марки (Jayco AlUla), но к нему сразу переложились гонщики. В итоге группа снова собралась, за 1,7 км её возглавил Жулиан Алафилипп (Soudal Quick Step).
У вершины Селла атаковал призёр 16 этапа Джулио Пеллиццари ((VF Group - Bardiani CSF - Faizanè) и первым прошёл Чима Коппи.
На спуске атаковал Амануэль Гебрейгзабьер (Lild-Trek), которого догнал Жулиан Алафилипп. Из пелотона на спуске атаковал Роман Барде (dsm-firmenich PostNL).
За 138 км до финиша Жулиан Алафилипп и Амануэль Гебрейгзабьер создали просвет относительно Наиро Кинтаны (Movistar) и Джулио Пеллиццари. В конце спуска от пелотона отъехали Барде, Дамиано Карузо (Bahrain Victorious) и Георг Штайнхаузер (EF Education EasyPost). Барде и Карузо догнал пелотон.
А Штайнхаузер, а также Марко Фриго (Israel - Premier Tech) добрали лидеров - Кинтану, Алафилиппа, Пеллиццари, Гебрейгзабьера за 127 км до финиша. К ним продолжили перекладываться гонщики - Давиде Баллерини (Asrtana Qazaqstan), Никола Кончи (Alpecin-Deceuninck), Дамиано Карузо Между отрывом и пелотоном за 124 км до финиша было не больше 26 секунд. В это время за 123 км до финиша начался дождь, и Тадей Погачар подъехал к техничке и взял куртку.
За 118 км до финиша 8 гонщиков отрыва - Алафилипп, Кинтана, Карузо, Баллерини, Штайнхаузер, Фриго, Гебрейгзабьер- набрали около минуты преимущества. В это время из пелотона атаковал Аттила Вальтер (Visma Lease a Bike). Команда UAE Team Emirates работала в голове пелотона.
За 109 км до финиша, когда пелотон был в полутора минутах, Аттила Вальтер и Никола Кончи добрали отрыв. На вершине Пассо Ролле (1-й категории) у отрыва было около 1 минуты преимущества. Джулио Пеллиццари первым прошёл вершину. В это время за спиной отрыва пелотон возглавляла команда dsm-firmenich PostNl.
На подъёме 3-й категории Пассо Гоббера пелотон за 4 км до вершины сократил просвет до отрыва до 13 секунд. Команда dsm-firmenich PostNL, работавшая в голове пелотона, подготовила атаку Романа Барде, создав просвет за 3,6 км до вершины Гоббера. Но Тадей Погачар сел на колесо Барде. За 3 км до вершины часть пелотона, в голове которой были Барде и Погачар, добрали отрыв дня. После этого Кевина Ванмарке и Роман Барде, сидевший у него на колесе, возглавили группу, Тадей Погачар сидел третьим колесом. Рядом были и соперники Погачара. Герант Томас сидел шестым колесом за помощниками Тадея Погачара.
Перед вершиной Пассо Гоббера за 57 км до финиша атаковал Амануэль Гебрейгзабьер и первым прошёл вершину. За ним поехал 22-летний немецкий гонщик команды EF Education EasyPost, будущий победитель этапа, Георг Штайнхаузер, который переложился к 29-летнему эритрейскому гонщику команды Lidl-Trek на спуске с Пассо Гоббера. В это время команда INEOS Grenadiers возглавила пелотон.
За 50 км до финиша из пелотона атаковали Жулиан Алафилипп и Ян Хирт, но уехать им не удалось. К началу восхождения на Пассо Брокон у Гебрейгзабьера и Штайнхаузера было 40 секунд преимущества.
За 42 км до финиша второй раз на этом этапе атаковал Марко Фриго (Israel Premier Tech), создал просвет, но уехать от пелотона не смог. За 5,4 км до вершины Брокон атаковал Симон Гешке (Cofidis), но также не сумел оторваться от пелотона.
За 37 км до финиша и за 5,1 км до вершины Брокон у дуэта лидеров Гебрейгзабьера и Штайнхаузера было около полутора минут преимущества.
За 1,3 км до вершины перевала Брокон Георг Штайнхаузер уехал от своего попутчика, первым прошёл вершину, на которой опережал Гебрейгзабьера на 24 секунды. Перед вершиной Брокона из пелотона атаковали Марко Фриго и Кристиан Скарони (Astana Qazaqstan), и Скарони пересёк Брокон третьим.
В начале финального восхождения к вершине Брокон (подъёма 1-й категории) у Георга Штайнхаузера было около трёх минут преимущества над пелотоном.
За 6 км до финиша пелотон возглавил гонщик INEOS Grenadiers, чемпион Эквадора, Джонатан Нарваэс (INEOS Grenadiers), которого через километр сменил Таймен Аренсман, на колесе которого сидел Герант Томас.
За 4,5 км до финиша Георг Штайнхаузер удерживал три минуты преимущества.
Даниэль Мартинес (Bora-hansgrohe) атаковал за 3 км до финиша, но соперники отреагировали, и Тадей Погачар вышел первым колесом в группе, а затем ускорился и создал просвет. Мартинес и Томас не смогли сесть ему на колесо.
За 1,9 км до финиша у Георга Штайнхаузера оставалась в запасе две минуты над обладателем розовой майки лидера Тадеем Погачаром. Когда немецкому гонщику оставалось около 1,3 км до финиша, Погачар опережал своих соперников на полминуты.
За километр до финиша Штайнхаузер сохранял 1:38 преимущества над ближайшим преследователем Тадеем Погачаром.
Группа Дани Мартинеса и Геранта Томаса находилась в 2 минутах. Бен О’Коннор, выпавший в середине подъёма из группы розовой майки, сумел сократить отставание до 35 секунд от группы Мартинеса.
Антонио Тибери на финальном километре возглавил группу генеральщиков, пытавшихся сократить отставание от Тадея Погачара, который финишировал на 17-м этапе вторым.
Photo screen (c) Eurosport
Сходы на 17-м этапе Джиро д’Италия-2024
На этапе не финишировал 26-летний нидерландский гонщик Давид Деккер (Arkea Samsic).
Изменения в классификациях после 17 этапа Джиро д’Италия-2024
Тадей Погачар (UAE Team Emirates) надел 16-ю розовую майку и укрепил позицию в генеральной классификации, где лидирует с преимуществом в 7:42 над Даниэлем Мартинесом (Bora-hansgrohe) и с 8:04 над Герантом Томасом (INEOS Grenadiers).
Тадей Погачар также сохраняет майку лучшего в горной классификации, где на второе место со 148 очками поднялся Джулио Пеллиццари (VF Group - Bardiani CSF - Faizanè). Он уехал в отрыв, первым прошёл вершину высшей категории и Чима Коппи этой Джиро - Пассо Селла, где взял 50 очков, а также первые преодолел вершину подъёма 1-й категории Пассо Ролле, где забрал 40 очков.
Джонатан Милан (Lidl-Trek) сохранил цикламеновую майку лучшего в очковой классификации.
Антонио Тибери (Bahrain Victorious) продолжает лидировать в классификации лучшего молодого гонщика.
Decathlon AG2R La Mondiale возглавляет командную классификацию.
Результаты 17 этапа Джиро д’Италия-2024