Павел сиваков о переходе в team sky - «Велоновости»
Велогонщик Павел Сиваков подписал трёхлетний договор с английской командой Team Sky и начнёт поддерживатьнеё со следующего года. Он стал первым отечественным спортсменом, что присоединился к одной из сильнейших гоночных организаций мира. В интервью 20-летний Павел Сиваков поведал, как состоялся переход, поделился замыслами на будущее и согласился, что сохраняет надежду поменять отношение к гражданам России в опытном велоспорте.
— С чем возможно сравнить ваш переход в Team Sky? Должно быть, это как трансфер в «Барселону» для футболиста?
— Да, в велоспорте это такая же громадная команда, как «Барселона» либо «Реал».
— Тот факт, что вы первый русский гонщик, что этого добился, даёт вам чувство гордости за себя?
— Думаю, да, на мне сейчас багаж первопроходца, что был в Sky. В начале сезона я и представить себе не имел возможности, что попаду в том направлении.
— Для вас данный переход был неожиданностью? Либо подозревали, что за вами следят, держат на карандаше?
— Мы обо всём договорились несколько недель назад, а официально заявили лишь на данный момент. Я знаю одного человека в Sky, но не считал, что ко мне проявляют интерес. Я на данный момент воображаю дочернюю команду BMC, которая также считается одним из фаворитов Мирового тура.
Считал, что в случае если будут результаты, то подпишу опытный договор с BMC, а оказался таковой виток в карьере.
— В BMC не пробовали удержать вас?
— Само собой разумеется, они также проявляли интерес. Но мне хотелось подписать трёхлетний договор. Хочется и делать собственное дело, не вспоминая о будущем.
BMC мне такое предложить не имела возможности, по причине того, что у команды не так долго осталось ждать закончится соглашение со спонсором. А от предложения Sky нереально было отказаться, это так как самый настоящий гранд.
— С вами сходу подписали договор на три года. Это говорит об уровне доверия со стороны английской команды?
— Думаю, да. Надеюсь, у меня окажется сработаться с ней, принести отличных показателей, что лишь вероятен.
— Как думаете, из-за чего они выбрали вас? Что стало определяющим причиной?
— Могу заявить, что в этом сезоне я стал одним из сильнейших андеров (гонщики до 23 лет.) в мире, победил пара молодёжных гонок. Итог — это неизменно основной фактор, по которому о тебе делают выводы. К тому же я могу достаточно прекрасно ездить и в гору, и по равнине, и в личных гонках — везде приносить пользу команде.
Это, возможно, также понравилось управлению Sky.
— Уже понимаете, какую роль вам отведут? Станете ли вы каким-то узким экспертом?
— До тех пор пока я не обсуждал эти тонкости с командой. Но мне заявили, что в первоначальный год я буду нормально ездить, от меня не будут ожидать побед. Буду обучаться, обучаться и ещё раз обучаться. От таких громадных гонщиков, как Крис Фрум (четырёхкратный победитель «Тур де Франс»), возможно очень многое забрать. Трудиться не жалея себя пока не буду.
на данный момент в команду пришло пара таких же молодых гонщиков. Уверен, что в Sky собраны грамотные эксперты, каковые знают, как нам расти дальше.
— Станете на первых порах соперничать с этими же новичками, как вы?
— Не совсем, у каждого из нас различный профиль. Не факт, что у нас будет одинаковый календарь. Но, трудясь между собой, мы вправду должны тянуться вверх.
— А подвинуть Фрума будет реально?
— Мы всё-таки различного возраста. Я сохраняю надежду выйти на важный уровень, в то время, когда он уже сможет сам уйти. До тех пор пока для меня честь помогать ему в гонках.
Ещё недавно я имел возможность лишь наблюдать на него по телевизору, а не так долго осталось ждать уже буду в одной команде с таковой легендой.
— В чём секрет Фрума? В этом сезоне он победил очередной «Тур де Франс», на данный момент лидирует на «Вуэльте»
— Его намерено подвели к этим двум гонкам, не нагружали в начале сезона, как в прошлые годы. Раньше Фрум побеждал большое количество в главной классификации «Тур де Франс», а на данный момент всего 60 секунд. На «Вуэльте» осталось ещё 14 дней, пока не знаю, сохранит ли он энергию на оставшиеся заезды.
— Вы отмечали, что в Sky вам нравится инновационный подход команды ко всему. В чём это выражается? Уже имеете представление о внутренней кухне?
— До тех пор пока ещё нет. Но могу делать выводы по тому, что слышал и видел со стороны. Это команда, которая большое количество вкладывает в инновации, трудится с учёными, совершенствует тренировки.
Сравнительно не так давно был маленькой скандал, в то время, когда гонщики проехали «Тур де Франс» в особых костюмах. Sky — единственная команда, которая может себе это разрешить.
— В то время, когда у вас состоится знакомство с гонщиками, персоналом?
— В октябре должно быть собрание в Англии.
— Какие конкретно у вас замыслы на оставшуюся часть сезона?
— Я гоняюсьза BMC. В сентябре выступлю на шестидневной Olympia s Tour в Голландии. Затем полечу в Норвегию на мировой чемпионат и закончу на «Туре Ломбардии» по андерам в Италии.
— Где собираетесь выступить на чемпионате мира?
— Совершенно верно в групповой гонке среди андеров, личная до тех пор пока под вопросом, будем решать.
— Английские СМИ иногда раздувают допинговые скандалы около Sky. Что вы думаете об этом?
— В то время, когда команда и гонщик прекрасно выступают, неизменно имеется скандалы. Я доверяю Sky, считаю, что это грамотная организация, в которой не начнут иметь дело с допингом.
— Успешность спортсменов за пределами велоспорта в большинстве случаев измеряется медалями Олимпийских игр и чемпионатов мира. Для вас они воображают сокровище? Либо трёхнедельные гранд-туры серьёзнее?
— В случае если честно, то я бы лучше победил гранд-тур, чем Олимпиаду, не смотря на то, что весьма уважаю эти респектабельные соревнования. Ездить 20 дней подряд — это самое сложное, что возможно представить. А однодневные гонки время от времени сродни лотерее, гонщики в них оказываются на одном уровне.
— В каком гранд-туре хотелось бы поучаствовать больше всего?
— Кроме того не знаю «Тур де Франс», само собой разумеется, считается самым респектабельным. Но мне весьма нравится «Джиро-д Италия». По профилю эта гонка сложнее.
На «Тур де Франс» тебе тяжелее морально, а на «Джиро» — физически.
— Из-за чего русские гонщики редко получают приглашений в громадные команды?
— Не знаю. Может, из-за допинговых скандалов хуже относятся… Не могу сообщить с уверенностью.
Исходя из этого горжусь тем, что сам попал в Sky. Желаю продемонстрировать всему миру, что русские гонщики ничем не хуже, чем все остальные, они также заслуживают места в важных командах.
— Как вы попали в велоспорт?
— Мои родители занимались им профессионально. Они меня не заставляли заниматься, но я попытался себя во многих видах спорта и остановился на велоспорте. Сходу стало прекрасно получаться, и я продолжил.
— Приходилось слышать, что вы всецело загружены в велоспорт. Чем-то, кроме него, увлекаетесь?
— Я вырос загружённым во все эти велосипеды и гонки. Так и продолжаю этим жить. И дома с родителями сходу начинаются беседы о велоспорте.