"Смотрю сериал, а думаю о гонке": Сиваков – о психологии, гражданстве и ОИ - «Велоспорт» » Крутите педали
Richards
Опубликовано: 00:00, 12 декабря 2021
Велоспорт

"Смотрю сериал, а думаю о гонке": Сиваков – о психологии, гражданстве и ОИ - «Велоспорт»

Российский велогонщик Павел Сиваков в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал об играх разума, которые ему надо научиться РИА Новости Спорт, 15.10.2021...
"Смотрю сериал, а думаю о гонке": Сиваков – о психологии, гражданстве и ОИ - «Велоспорт»

Российский велогонщик Павел Сиваков в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал об играх разума, которые ему надо научиться РИА Новости Спорт, 15.10.2021
Российский велогонщик Павел Сиваков в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал об играх разума, которые ему надо научиться ставить на паузу, об отношении к вопросу смены спортивного гражданства и приоритетах профессионала в велоспорте.- Павел, в прошлом году вы дебютировали на "Тур де Франс", и с самого начала все пошло не так. Но вы тот "Тур" доехали. Многие задавались вопросом – зачем? Вы всегда такой упертый? Это было дело принципа?- Да, для меня это действительно так и было. Первый "Тур де Франс"! Я вырос во Франции, видел, как едет "Тур". Дебют на нем очень важный момент для любого гонщика, для меня в том числе. "Тур" тяжелая, престижная гонка, её не сравнить ни с чем, доехать в дебюте важно. Мне было сложно доезжать его в том состоянии после падений. Наверное, кто-то скажет, что лучше было бы сойти, взять паузу, перезагрузиться, начать подготовку к новым целям, но для меня это стало хорошим испытанием на прочность и психологически очень важным моментом. Физически и морально я был на грани, но надо было ее доехать до конца. Я не жалею, что сделал это. Надеюсь, это поможет в будущем.- Когда случается такая серия форс-мажоров, к вам лучше на пушечный выстрел не подходить, не говорить по сто раз: "Как же так?", "Все будет хорошо"?- Я думаю, лучше всё же меня в самый критический момент не трогать (улыбается). Поддержка близких, конечно, всем нужна, но постоянно пытаться утешать, спрашивать: "Ну как ты?"... Нет, этого лучше не делать (улыбается).- Телефон выключаете в такие дни?- Нет, но на Гранд-туре всё равно времени на звонки особо нет. Ситуацию надо как-то психологически отпустить что ли и начинать каждый день с чистого листа.- Но эмоции ведь выплеснуть надо? В какой-то момент вы все сказали, что думаете об этих падениях, и это попало в эфир.- (смеется) Ну начнем с того, что я перфекционист, и мне всегда хочется, чтобы всё шло по плану. Но мы ведь знаем, что так не всегда бывает. В гонке я эмоции вообще редко показываю, но тут был уже последний день вроде как и вырвалось после всех этих падений.- И это вполне нормально.- Ну, конечно. Накопилось (смеется). В первый год в "профи" я очень переживал, когда что-то шло не так, но сейчас научился воспринимать всё это значительно спокойнее, хотя над этим мне еще нужно много, много работать. В этом году поменял свой подход психологический, и тот самый дебютный "Тур де Франс" мне в этом очень помог. У меня вообще мозг не выключается, я постоянно думаю о гонке, обо всем случившемся, о том, что может произойти.- Но это же тяжело! Нужен антистресс. Кто-то пешком много ходит, кто-то на велосипеде выезжает. Но это, как мне кажется, не ваш вариант - снимать стресс после гонки велопрогулкой.- (смеется) А почему нет? Можно и прокатиться, чтобы успокоиться. Но фоном всё равно в голове мысли крутятся. Даже если включаю сериал, в голове будет крутиться план на день, план на гонку.- У вас в команде несколько победителей "Тур де Франс", кто из них владеет этим искусством лучше всех?- Мог убедиться в том, что лучшие из лучших морально учатся отпускать мысли в такой ситуации. Понял это и на примере Криса Фрума, когда он был в команде. Герайнт Томас тоже психологически очень устойчивый гонщик. Они для меня примеры. Но у нас в команде есть гонщики вообще с кардинально другим подходом, и это тоже в какой-то степени работает. Например, Иван Соса. Он вообще всё так легко воспринимает! Я не понимаю, как это, и не уверен, что мне так подходит. Нужно находить баланс.- То, что периодически возникают вопросы по поводу вашего спортивного гражданства, не раздражает? Они всегда возобновляются, стоит вам только стартовать во Франции.- Я думаю, это со стороны французов больше разговоров, да это и понятно, почему они возникают. Я вырос там, но у меня корни русские, родители русские, гонялись за Россию. После "Тура" возникала эта тема, но продолжаю выступать под российским флагом. Понимаю, что кому-то, может, это и странно: некоторые российские спортсмены меняют спортивное гражданство на другое, а у меня есть возможность выступать за другую страну, но я этого не делаю. Да, не скрою, в сборную Франции на чемпионат мира и Олимпиаду сложнее было бы пробиться, и в целом там отношение к велоспорту другое. Но у нас сейчас хорошая команда, и, надеюсь, мы тоже внесем свой вклад, чтобы у нас уровень повысился. Будем вместе работать для этого, приезжать на важнейшие старты за сборную и бороться с сильнейшими.- Послушайте, но ведь не было до конца ясно, допустят ли вообще российских спортсменов на Игры, как будет осуществляться допуск, тоже понимания не было. Вас это не напрягало?- Не думаю, что у меня возникла бы с допуском проблема. Я не жил в России, меня там не тестировали - всегда за рубежом. Словом, я понимаю, что есть французские болельщики, которые задаются этим вопросом, но для меня выбор был в пользу России.- Ко всем нашим проблемам как относитесь?- Я думаю, есть некоторая дискриминация в восприятии - видят русского спортсмена, который показывает результат, и возникают у некоторых мысли, насколько этот спортсмен чистый. Хотя, в принципе, если судить по велоспорту за последние несколько лет, в других странах проблемы тоже были. Да, есть своя история этих проблем у нас, но не надо обобщать и переносить это на любого человека, не зная его. К тому же каждый спортсмен - это бренд, и, наверное, это занижает стоимость твоего личного бренда, если ты сейчас в этот кризисный момент выступаешь под российским флагом. Но я просто стараюсь всегда мыслить здраво, судить обо всем объективно, к каждому относиться с уважением и, прежде всего, делать свое дело, а не тратить энергию на то, что не могу изменить.- Тяжело "разводили" по календарю Олимпиаду и "Тур де Франс". Некоторым пришлось выбирать. Как профессионалы Олимпиаду воспринимают, какое место она занимает в списке приоритетов?- Я думаю, что сейчас профессионалы всё равно выберут "Тур де Франс", даже "Джиро" для многих будет важнее, если встанет вопрос выбора. Олимпиада - это круто, один шанс в четыре года в лучшем случае, но Гранд-тур - это особенная история. Я понимаю, что кому-то наши рассуждения, в частности ребятам из других видов спорта, покажутся странными, но так оно и есть. У нас всё иначе устроено, ни для кого это не секрет.

Российский велогонщик Павел Сиваков в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал об играх разума, которые ему надо научиться РИА Новости Спорт, 15.10.2021 Российский велогонщик Павел Сиваков в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал об играх разума, которые ему надо научиться ставить на паузу, об отношении к вопросу смены спортивного гражданства и приоритетах профессионала в велоспорте.- Павел, в прошлом году вы дебютировали на "Тур де Франс", и с самого начала все пошло не так. Но вы тот "Тур" доехали. Многие задавались вопросом – зачем? Вы всегда такой упертый? Это было дело принципа?- Да, для меня это действительно так и было. Первый "Тур де Франс"! Я вырос во Франции, видел, как едет "Тур". Дебют на нем очень важный момент для любого гонщика, для меня в том числе. "Тур" тяжелая, престижная гонка, её не сравнить ни с чем, доехать в дебюте важно. Мне было сложно доезжать его в том состоянии после падений. Наверное, кто-то скажет, что лучше было бы сойти, взять паузу, перезагрузиться, начать подготовку к новым целям, но для меня это стало хорошим испытанием на прочность и психологически очень важным моментом. Физически и морально я был на грани, но надо было ее доехать до конца. Я не жалею, что сделал это. Надеюсь, это поможет в будущем.- Когда случается такая серия форс-мажоров, к вам лучше на пушечный выстрел не подходить, не говорить по сто раз: "Как же так?", "Все будет хорошо"?- Я думаю, лучше всё же меня в самый критический момент не трогать (улыбается). Поддержка близких, конечно, всем нужна, но постоянно пытаться утешать, спрашивать: "Ну как ты?". Нет, этого лучше не делать (улыбается).- Телефон выключаете в такие дни?- Нет, но на Гранд-туре всё равно времени на звонки особо нет. Ситуацию надо как-то психологически отпустить что ли и начинать каждый день с чистого листа.- Но эмоции ведь выплеснуть надо? В какой-то момент вы все сказали, что думаете об этих падениях, и это попало в эфир.- (смеется) Ну начнем с того, что я перфекционист, и мне всегда хочется, чтобы всё шло по плану. Но мы ведь знаем, что так не всегда бывает. В гонке я эмоции вообще редко показываю, но тут был уже последний день вроде как и вырвалось после всех этих падений.- И это вполне нормально.- Ну, конечно. Накопилось (смеется). В первый год в "профи" я очень переживал, когда что-то шло не так, но сейчас научился воспринимать всё это значительно спокойнее, хотя над этим мне еще нужно много, много работать. В этом году поменял свой подход психологический, и тот самый дебютный "Тур де Франс" мне в этом очень помог. У меня вообще мозг не выключается, я постоянно думаю о гонке, обо всем случившемся, о том, что может произойти.- Но это же тяжело! Нужен антистресс. Кто-то пешком много ходит, кто-то на велосипеде выезжает. Но это, как мне кажется, не ваш вариант - снимать стресс после гонки велопрогулкой.- (смеется) А почему нет? Можно и прокатиться, чтобы успокоиться. Но фоном всё равно в голове мысли крутятся. Даже если включаю сериал, в голове будет крутиться план на день, план на гонку.- У вас в команде несколько победителей "Тур де Франс", кто из них владеет этим искусством лучше всех?- Мог убедиться в том, что лучшие из лучших морально учатся отпускать мысли в такой ситуации. Понял это и на примере Криса Фрума, когда он был в команде. Герайнт Томас тоже психологически очень устойчивый гонщик. Они для меня примеры. Но у нас в команде есть гонщики вообще с кардинально другим подходом, и это тоже в какой-то степени работает. Например, Иван Соса. Он вообще всё так легко воспринимает! Я не понимаю, как это, и не уверен, что мне так подходит. Нужно находить баланс.- То, что периодически возникают вопросы по поводу вашего спортивного гражданства, не раздражает? Они всегда возобновляются, стоит вам только стартовать во Франции.- Я думаю, это со стороны французов больше разговоров, да это и понятно, почему они возникают. Я вырос там, но у меня корни русские, родители русские, гонялись за Россию. После "Тура" возникала эта тема, но продолжаю выступать под российским флагом. Понимаю, что кому-то, может, это и странно: некоторые российские спортсмены меняют спортивное гражданство на другое, а у меня есть возможность выступать за другую страну, но я этого не делаю. Да, не скрою, в сборную Франции на чемпионат мира и Олимпиаду сложнее было бы пробиться, и в целом там отношение к велоспорту другое. Но у нас сейчас хорошая команда, и, надеюсь, мы тоже внесем свой вклад, чтобы у нас уровень повысился. Будем вместе работать для этого, приезжать на важнейшие старты за сборную и бороться с сильнейшими.- Послушайте, но ведь не было до конца ясно, допустят ли вообще российских спортсменов на Игры, как будет осуществляться допуск, тоже понимания не было. Вас это не напрягало?- Не думаю, что у меня возникла бы с допуском проблема. Я не жил в России, меня там не тестировали - всегда за рубежом. Словом, я понимаю, что есть французские болельщики, которые задаются этим вопросом, но для меня выбор был в пользу России.- Ко всем нашим проблемам как относитесь?- Я думаю, есть некоторая дискриминация в восприятии - видят русского спортсмена, который показывает результат, и возникают у некоторых мысли, насколько этот спортсмен чистый. Хотя, в принципе, если судить по велоспорту за последние несколько лет, в других странах проблемы тоже были. Да, есть своя история этих проблем у нас, но не надо обобщать и переносить это на любого человека, не зная его. К тому же каждый спортсмен - это бренд, и, наверное, это занижает стоимость твоего личного бренда, если ты сейчас в этот кризисный момент выступаешь под российским флагом. Но я просто стараюсь всегда мыслить здраво, судить обо всем объективно, к каждому относиться с уважением и, прежде всего, делать свое дело, а не тратить энергию на то, что не могу изменить.- Тяжело "разводили" по календарю Олимпиаду и "Тур де Франс". Некоторым пришлось выбирать. Как профессионалы Олимпиаду воспринимают, какое место она занимает в списке приоритетов?- Я думаю, что сейчас профессионалы всё равно выберут "Тур де Франс", даже "Джиро" для многих будет важнее, если встанет вопрос выбора. Олимпиада - это круто, один шанс в четыре года в лучшем случае, но Гранд-тур - это особенная история. Я понимаю, что кому-то наши рассуждения, в частности ребятам из других видов спорта, покажутся странными, но так оно и есть. У нас всё иначе устроено, ни для кого это не секрет.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоспорт / Велоновости
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
16.09.20, Велотуризм / Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Ремонт велосипеда / Велоновости
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Страна, где растет пиво - «Велоновости»
Страна, где растет пиво - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Велоновости
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео) - «Велоновости»
Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео) - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Ну, за эстетику! - «Велоновости»
Ну, за эстетику! - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Велоновости
Как научиться правильно ездить на велосипеде - «Езда на велосипеде»
Как научиться правильно ездить на велосипеде - «Езда на велосипеде»
16.09.20, Езда на велосипеде

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика