Все четыре стороны - «Велоновости» » Крутите педали
Wood
Опубликовано: 08:05, 06 января 2021
Велотуризм / Производители / Велоновости

Все четыре стороны - «Велоновости»

Денис Меньшов – триумфатор «Джиро». Фото: REUTERS/Tony Gentile Денис...
Все четыре стороны - «Велоновости»






Денис Меньшов – триумфатор «Джиро». Фото: REUTERS/Tony Gentile


Денис Меньшов выиграл второй после «Вуэльты» гранд-тур в карьере – «Джиро д’Италия». На очереди многодневка «Тур де Франс», которая российским гонщикам еще ни разу не покорялась. Sports.ru внимательно посмотрел юбилейные итальянские гонки, включая горные этапы и «разделки», и нашел четыре козыря, которые помогли Меньшову победить.
В Риме завершилась юбилейная «Джиро» по дорогам Австрии, Швейцарии и Италии. Россиянин Денис Меньшов провел гонку так уверенно, как будто выигрывать гранд-туры у него давно вошло в привычку.
Победа Меньшова тем более удивительна, что «Джиро» всегда считалась итальянской гонкой. Но против козырей Дениса ни у кого не нашлось контраргументов. Почему? Sports.ru разбирает основные причины второго крупного успеха Меньшова в карьере.
Причина первая – колоссальный опыт
Его гонщик приобрел за девять лет в профессионалах («Банесто», «Рабобанк»). В прошлом году Денис впервые попробовал себя в горах Италии. Именно опыта в решающие моменты не хватило Данило ди Луке – главному конкуренту Меньшова. Все-таки Данило довольно поздно переключился из классиков в многодневщики.
Причина вторая – работа команды
«Рабобанк» сработал на максимуме своих возможностей. Особенно ярко это стало видно после 12-го этапа, на котором Денис завоевал розовую майку. После этого команда бережно окружала своего лидера заботой, и один на один с фаворитами Меньшова оставляли только на последней горе.
Конечно, в гонке не было команды, сопоставимой с «ЮС Постал» времен расцвета, но это больше проблема соперников «Рабобанка», чем голландской команды.
Причина третья – победа на 12-м этапе
Но, наверное, главной картой, которую не смогли бить соперники, стала победа на 12-м этапе – длинной пересеченной «разделке», которая, по сути, и вывела Меньшова в чемпионы. Обороняться против пассивного Ди Луки – задача несравненно проще, чем пытаться раз за разом атаковать пелотон. Как, например, пытался делать победитель «Тур де Франс-2008» Карлос Састре, из-за слабой разделки включивший скорости в горах – наградой ему послужили две красивые победы.
Причина четвертая – прагматичная тактика
Но если кто-то думает, что победа Дениса была похожа на последнюю победу Армстронга на «Тур де Франс», когда он просто приезжал с основными конкурентами в горах, а выигрывал «разделки», то глубоко заблуждается. В активе Дениса победа на 6-м этапе красивым спуртом в гору, несколько хороших атак на первой неделе, да и на последней неделе оборона Дениса была отнюдь не пассивной. Просто прагматичный стиль езды, которым славится российский гонщик, помогает экономить силы, а ведь ему еще в этом году ехать «Тур де Франс». И там он тоже хочет побеждать.
***
Очень обидно за российскую команду «Катюша». Несколько попаданий в шестерку и 34-е место лучшего в генерале Евгения Петрова – совсем не то, чего ожидали от команды после прошлогодних успехов. Но команда не выглядела пассивной, как добрая треть пелотона, пыталась уезжать в отрывы.
Кроме красивых битв за розовую майку в первой половине гонки мы увидели борьбу между двумя сильнейшими спринтерами современности: Алессандро Петакки и Марком Кэвендишем. Пока счет 3:2 в пользу молодого британца, но ощущение, что он намного сильнее итальянца, никак не покидает.
Представители немецкой команды «Коламбия – Хайроад» одержали в сумме шесть побед – почти треть от всех этапов. Совершенно невероятно, но заслуженно. Именно эта команда выиграла командный зачет по очкам. Командный же зачет по времени, что неудивительно, выиграла «Астана».
У которой в составе было девять (!) горняков, в том числе вернувшийся железный Лэнс. Армстронг не поразил наше воображение чем-то сверхъестественным, но провел гонку на высочайшем уровне – проявил себя командным бойцом. Для него это была лишь тренировка. Вполне возможно, еще одна победа во французском Туре не за горами. Еще одним классным бойцом проявил себя другой возвращенец, Иван Бассо, – пятый в генерале. Брависсимо!

Денис Меньшов – триумфатор «Джиро». Фото: REUTERS/Tony Gentile Денис Меньшов выиграл второй после «Вуэльты» гранд-тур в карьере – «Джиро д’Италия». На очереди многодневка «Тур де Франс», которая российским гонщикам еще ни разу не покорялась. Sports.ru внимательно посмотрел юбилейные итальянские гонки, включая горные этапы и «разделки», и нашел четыре козыря, которые помогли Меньшову победить. В Риме завершилась юбилейная «Джиро» по дорогам Австрии, Швейцарии и Италии. Россиянин Денис Меньшов провел гонку так уверенно, как будто выигрывать гранд-туры у него давно вошло в привычку. Победа Меньшова тем более удивительна, что «Джиро» всегда считалась итальянской гонкой. Но против козырей Дениса ни у кого не нашлось контраргументов. Почему? Sports.ru разбирает основные причины второго крупного успеха Меньшова в карьере. Причина первая – колоссальный опыт Его гонщик приобрел за девять лет в профессионалах («Банесто», «Рабобанк»). В прошлом году Денис впервые попробовал себя в горах Италии. Именно опыта в решающие моменты не хватило Данило ди Луке – главному конкуренту Меньшова. Все-таки Данило довольно поздно переключился из классиков в многодневщики. Причина вторая – работа команды «Рабобанк» сработал на максимуме своих возможностей. Особенно ярко это стало видно после 12-го этапа, на котором Денис завоевал розовую майку. После этого команда бережно окружала своего лидера заботой, и один на один с фаворитами Меньшова оставляли только на последней горе. Конечно, в гонке не было команды, сопоставимой с «ЮС Постал» времен расцвета, но это больше проблема соперников «Рабобанка», чем голландской команды. Причина третья – победа на 12-м этапе Но, наверное, главной картой, которую не смогли бить соперники, стала победа на 12-м этапе – длинной пересеченной «разделке», которая, по сути, и вывела Меньшова в чемпионы. Обороняться против пассивного Ди Луки – задача несравненно проще, чем пытаться раз за разом атаковать пелотон. Как, например, пытался делать победитель «Тур де Франс-2008» Карлос Састре, из-за слабой разделки включивший скорости в горах – наградой ему послужили две красивые победы. Причина четвертая – прагматичная тактика Но если кто-то думает, что победа Дениса была похожа на последнюю победу Армстронга на «Тур де Франс», когда он просто приезжал с основными конкурентами в горах, а выигрывал «разделки», то глубоко заблуждается. В активе Дениса победа на 6-м этапе красивым спуртом в гору, несколько хороших атак на первой неделе, да и на последней неделе оборона Дениса была отнюдь не пассивной. Просто прагматичный стиль езды, которым славится российский гонщик, помогает экономить силы, а ведь ему еще в этом году ехать «Тур де Франс». И там он тоже хочет побеждать. *** Очень обидно за российскую команду «Катюша». Несколько попаданий в шестерку и 34-е место лучшего в генерале Евгения Петрова – совсем не то, чего ожидали от команды после прошлогодних успехов. Но команда не выглядела пассивной, как добрая треть пелотона, пыталась уезжать в отрывы. Кроме красивых битв за розовую майку в первой половине гонки мы увидели борьбу между двумя сильнейшими спринтерами современности: Алессандро Петакки и Марком Кэвендишем. Пока счет 3:2 в пользу молодого британца, но ощущение, что он намного сильнее итальянца, никак не покидает. Представители немецкой команды «Коламбия – Хайроад» одержали в сумме шесть побед – почти треть от всех этапов. Совершенно невероятно, но заслуженно. Именно эта команда выиграла командный зачет по очкам. Командный же зачет по времени, что неудивительно, выиграла «Астана». У которой в составе было девять (!) горняков, в том числе вернувшийся железный Лэнс. Армстронг не поразил наше воображение чем-то сверхъестественным, но провел гонку на высочайшем уровне – проявил себя командным бойцом. Для него это была лишь тренировка. Вполне возможно, еще одна победа во французском Туре не за горами. Еще одним классным бойцом проявил себя другой возвращенец, Иван Бассо, – пятый в генерале. Брависсимо!
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
СуперСтронг - «Велоновости»
СуперСтронг - «Велоновости»
06.01.21, СТАТЬИ / Производители / Велоновости
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоспорт / Велоновости
Долина Вулканов - «Велотуризм»
Долина Вулканов - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Денис Меньшов назван одним из двух капитанов Rabobank на «Тур де Франс» - «Велоновости»
Денис Меньшов назван одним из двух капитанов Rabobank на «Тур де Франс» - «Велоновости»
06.01.21, Производители / Велоновости
Российские велосипедисты поднялись на шестое место в национальном зачете мирового рейтинга - «Велоновости»
Российские велосипедисты поднялись на шестое место в национальном зачете мирового рейтинга - «Велоновости»
06.01.21, Велоновости
Как разобрать велосипед - «Ремонт велосипеда»
Как разобрать велосипед - «Ремонт велосипеда»
16.09.20, Ремонт велосипеда
Денис Меньшов: «Ди Лука гоняется за секундами почти на каждом этапе, потому что в «разделке» проиграет многим» - «Велоновости»
Денис Меньшов: «Ди Лука гоняется за секундами почти на каждом этапе, потому что в «разделке» проиграет многим» - «Велоновости»
06.01.21, Езда на велосипеде / Велоновости
E-байки штурмуют Альпы - «Велоновости»
E-байки штурмуют Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости

Top.Mail.Ru