Самые частые неисправности в велосипеде - «Велоновости»
• В чем проблема, если колесо быстро спускает воздух?
Как правило, эта проблема возникает в двух случаях — неисправен ниппель, либо, камера имеет микропрокол, через который воздух постепенно просачивается . Неисправность легко обнаружить, погрузив камеру в воду. В воде сожмите надутую камеру и Вы увидите из места прокола или ниппеля тонкую струйку пузырьков — это и есть проблемное место. Не торопитесь, проколов может быть несколько. Если проблема в ниппеле, камеру нужно менять целиком, а если речь идет о проколах — можно заклеить ее.
• Постоянные проколы колеса
Велолюбителей довольно часто мучают повторяющиеся проколы, ситуаций может быть несколько. Самая частая причина - это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и легко проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок — остерегайтесь порезов. Если прокол выглядит как две параллельные прорези вдоль камеры, то такой пробой возникает в случае неправильной эксплуатации велосипеда. При наезде на высокой скорости на острое препятствие (глубокая асфальтовая выбоина, рельсы, бордюр) — на мгновение камера от удара выходит из-под покрышки, пережимается и рвется боковым кордом покрышки и стенкой обода. Быть может, вам стоит чуть снизить давление в камере, или, подумать о смене покрышки на модель имеющую более жесткий стальной корд. Осмотрите, также, головки спиц, выходящие из обода. На однопрофильных моделях ободов, они соприкасаются с покрышкой и должны быть закрыты специальной лентой для обода. Если у спиц наблюдаются острые края, аккуратно подточите их напильником и закройте лентой.
• Как заклеить колесо?
При помощи ремонтных наборов или велоаптечек. Процедура занимает около 5 минут. Достаточно найти место прокола (в полевых условиях, это делается на слух — просто накачайте снятую камеру), смазать клеем и нанести заплатку. Через несколько минут Ваша камера будет готова к монтажу.
• Тормозной диск задевает колодки тормоза, как бороться?
Крутаните колесо — если диск задевает колодку по ходу всего оборота колеса, вам нужно ослабить эксцентрик втулки и переустановить колесо. Если же Вы наблюдаете «биение» диска о колодку только в определенных местах, диск погнут. Надо заметить, что, в принципе, диск можно выправить деревянной или резиновой киянкой на ровной поверхности, но однажды согнутый, он более подвержен дальнейшей деформации, поэтому, вам стоит задуматься о замене диска (они продаются отдельно).
• Ободные (v-brake) тормоза перестали работать при максимальном усилии к рукояткам!
Осмотрите тормозную систему и колодки, скорее всего, Ваши тормозные колодки просто стерлись. Если, при сжатии тормозных рукояток последние прикасаются к рулю, то вам нужно подтянуть регулировочный винт тормозов и при случае показать велосипед механику — возможно, тросы привода требуют замены.
• Что делать, если цепь все время слетает с выбранной передачи?
Здесь возможны два варианта:
- Неправильная настройка переключателей скоростей (этот вариант возможен при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты). Велосипед необходимо правильно настроить и цепь перестанет слетать.
- Сильный износ цепи, кассеты или системы – как правило, сопровождается посторонним звуком (скрежетом) при выборе передачи. В этом случае, отслужившие свой срок детали требуют замены в мастерской.
Рекомендуем в этих ситуациях обращаться к мастеру для квалифицированого осмотра.
• Тросы привода (тормозные или переключателя) стали расплетаться и расслаиваться
Лучше всего заменить «распустившиеся» троса. Если такой возможности нет, то расплетающийся кончик троса можно зажать специальным наконечником.
• Переключение скоростей происходит не сразу или переключатель вообще не срабатывает.
Скорее всего, речь идет либо об износе системы привода, износе цепи или, стачивании зубьев системы, либо, о необходимости настройки переднего и заднего переключателя. О последнем, свидетельствует скрежет и прикосновение направляющей рамки переключателя к цепи при педалировании. Эта процедура кропотлива и достаточно сложна, поэтому, начинающим лучше найти приемлемое соотношение передач и доехать до механика.
• Колесо при вращении стало задевать ободом тормозные колодки и перья рамы.
Поздравляем! У вас «восьмерка» на колесе. Такая неисправность возникает после сильного удара обода об препятствие. Биение колеса, или «восьмерка», не регулируется в домашних условиях, поскольку метод выправления обода, заключается в сопряженном подтягивании или ослаблении спиц в районе отклонения и требует навыка, специальных инструментов и, желательно, специального станка. Обратитесь к веломеханику.
• Колесо при вращении быстро останавливается и идет с усилием.
Возможно, колесо неправильно установлено и соприкасается с тормозной колодкой. Просто переустановите колесо соблюдая правильное расстояние обода до тормозных колодок.
Неправильно отрегулированы тормоза и колодки мешают свободному вращению колеса.
Перетянута втулка либо изношен внутренний механизм втулки, который требует либо замены, либо переборки.
• Внутри втулок колеса или кареточного узла слышен стук или скрежет.
Вероятно, механизм втулки требует замены или переборки — часто, стук возникает при вымывании в ходе эксплуатации смазки из механизма втулки. Приподнимите велосипед не снимая колеса и попробуйте подвигать его в разные стороны. Если Вы наблюдаете даже небольшой люфт, это значит что ослабло крепление механизма и втулка требует «подтяжки».
Фото: Maurizio Borsari/Aflo, Getty Images
Источник: Велодрайв.ру |