Производители / Велотуризм / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Велоновости
Страна, где растет пиво - «Велоновости»
Человек – странное существо, ему всегда хочется больше! Больше позитива, больше драйва. Если горы, то по-взрослому! Если дорога – то бесконечная. Как идеальный звенящий вельвет радует карвера, так радует...
Человек – странное существо, ему всегда хочется больше! Больше позитива, больше драйва. Если горы, то по-взрослому! Если дорога – то бесконечная. Как идеальный звенящий вельвет радует карвера, так радует велосипедиста много километров велодорог. Чехия – страна, созданная для велотуризма. В ней грамотно сочетается логистика веломаршрутов, исторические и природные достопримечательности и отменное пиво! Чтобы в полной мере насладиться гармонией, предлагаем проехаться по части самого популярного веломаршрута - Greenway.
Маршрут начинается в Праге, проходит по территории южной Моравии и заканчивается в Вене. Протяженность пусти примерно 460 км. Маршрут проходит через Сазов – Бенисов – Табор – Йиндржиув Градец – Нова Быстрица – Славонице – Вранов – Сатов – Зноймо – Микулов – Валтице – Бреслав – Вена.
Гранат и свиная рулька
Начнем с Праги. Карлов мост, музеи и соборы известны каждому. Но мало кто из туристов посетил самый крупный в Европе аквапарк. С пресными водоемами в Чехии проблемы, вот и вынуждены чехи плескаться с искусственных бассейнах. И надо отдать им должное – во многом преуспели. Аквапарк Аквапалас действительно большой. Аттракционы и спа на любой возраст и вкус. Находится аквапарк в 15 минутах езды на автобусе от Праги. В знойный летний день путешествие будет особенно приятным. Вдоволь накупавшись, отправляемся в … бар. За пивом. Тем самым! Как из рекламы, но только настоящим! Сорта пива изобилуют разнообразием. Вкусно все! К пиву стоит заказать свиную рульку. Порции большие (можно брать одну на двоих) и не дорого. Также стоит попробовать национальное блюдо – палевку в хлебе. Блюдо подается не в тарелке, а внутри ржаного хлеба! Очень необычно и вкусно! Чехия – страна не только пива, но и граната. Здесь добывают собственный ювелирный гранат. Для любителей украшений здесь раздолье! Однако перед тем, как приобрести изделие с гранатом, спросите сертификат о его проиcхождении. Дело в том, что наряду с чешским гранатом активно продается индийский гранат. Сертификатом на продажу собственного граната обладают далеко не все ювелирные магазины. Спрашивать у продавца такой документ абсолютно нормально.
Погостив в Праге, начинаем маршрут. Велодорожка Грин Вэй маркировна и начинается прямо из города. Первые 50 км пути проходят по второстепенным асфальтированным дорогам с незначительным автомобильным движением. Сразу отметим, что велосипеды желательно оснастить габаритными фонариками и светоотражателями. Жесткого требования к каскам в Чехии к велосипедистам не предъявляют. Как говорится – на ваш вкус.
Дорога на Tynec nad Sazavou перед грозой
В городке Tynec nad Sazavou можно остановиться в уютной недорогой гостинице Bisport s.r.o.
Следующая остановка через 70 км в Таборе. Но если вас неудержимо тянет к прекрасному, то в 15 км от нитки маршрута находится исторически знаковое место – замок Конопиште. Название уходит корнями в дремучую древность, когда Чехия была покрыта густыми лесами, изобилующими дичью и зверьем, а крестьяне выращивали пшеницу и… коноплю. Замок – очень туристическое место. Здесь каждые 40 минут набираются группы на экскурсии. Аудиогиды есть почти на всех языках, в том числе и на русском. Особенно экскурсия будет интересна любителям холодного оружия. В Конопиште находится самая крупная в Европе коллекция средневековых доспехов и различных клинков с великим прошлым. Территория вокруг замка сохраняет исторический облик. Никого не оставит равнодушным розовый парк, разбитый террасами. Парк привлекает не только коллекцией роз, но и летающими павлинами.
Замок Конопиште
Чем особенно приятно велопутешествие по Greenway, так это удобством и близостью железной дороги. Если чувствуете, что не поспеваете по маршруту, всегда можно наверстать пару десятков километров на местном подкидыше по одноколейке. Воспользовавшись такой возможностью, мы проехали еще 15 км до Бенисова и на поезде наверстали километраж. В Таборе можно переночевать в кемпинге Autocamping Malý Jordán Tábor в маленьком бунгало или в палатке.
Второстепенные дороги через пашни и указатель веломаршрутов.
Скрытая угроза
Чехия «заточена» на выращивание кукурузы и злаков. Поля пшеницы, ячменя, хмеля простираются бесконечно. Бескрайнее золотое море так и манит прикоснуться к каждому колосу, как в кино, провести рукой по волнам, ощущая в ладони теплую нить будущего хлеба. Но не спешите устраивать фотосессии. В этой красоте кроется серьезная опасность. Чехия – самое «клещевое» место в Европе. Из-за сухого и жаркого климата количество клещей на квадратный метр здесь значительно выше, чем в других районах Европы.
Важно: будьте бдительны! После прогулки в городском парке внимательно осмотрите себя и своих спутников. Особенно в дикой природе. Особенно, если вы гуляли по лесу и касались кустарников. Клещи могут переносить как болезнь Лайма (бореллиоз), так и являться переносчиками энцефалита.
Если вы не привиты, помимо стандартного набора велосипедиста, следует положить в аптечку антибиотик широкого действия и противовирусный препарат, эффективный в отношении энцефалита. Мы брали с собой амоксициллин и циклоферон. Есть еще один неприятный момент: аптеки в Чехии работают с раннего утра до 4 вечера. В них без рецепта врача вам ничего не продадут, поэтому обо всем, что может понадобиться в путешествии, следует позаботиться заранее.
Однако есть и приятные мелочи! В Чехии разрешены 0.5 промилле алкоголя. Особо не заморачиваясь на тему промиллей, с нами в баре выпивала пиво чета байкеров: колоритный мужчина с супругой. А за их пятиместным байком строили куличики трое юных мотоциклистов.
Следующая остановка - Jidrichuv Hradec. Этот город делится на старый и новый. Новый город не представляет собой ничего особенного. Это обычные застройки советского прошлого. А вот старый город - картинка, он представляет историческую значимость и имеет объекты под охраной ЮНЕСКО. Особый интерес вызывает Black tower и музей, к ней прилегающий. Фрагменты Черной Башни сохранили исторический облик 13 века.
Jidrichuv Hradec и Черная Башня
Территория вина
Проехав еще около 60 км, мы пересекаем границу Южной Моравии. Здесь заканчивается царство пива и начинается территория вина. На сколько хватает глаз, уходит в бесконечность породистая лоза. Виноделие здесь на бытовом уровне. Почти каждом доме имеется собственный винный погреб и маленький винный заводик. Собственные виноградники здесь – дело житейское. Как у нас клубника на грядке.
Город Микулов, лоза и вино
Среди виноделов ежегодно проводятся винные фестивали. Хотя в приоритете выращивание злаковых, в Чехии растет очень качественное белое вино. Красный виноград тоже растет, но реже. Несмотря на развитое виноделие, на экспорт чешское вино не идет. Все, что производится, употребляется внутри страны. Пьют вино вдумчиво. По-особенному. А хранят вино в… склепе! Да-да! Именно так называется винный погреб (подвал) в Чехии. Заедать вино не принято. Попросив к вину полноценное блюдо, вы можете обидеть хозяина.
– Едят напротив. В ресторане. А у меня пьют вино! – так ответил нам винодел одного из частных погребов, в доме которого мы остановились на ночлег. Чтобы загладить неловкость, попросим кувшинчик молодого вина.
– Давайте спустимся в склеп, – сказал хозяин и открыл кованую дверь, ведущую в подземелье. Как в сказке. В низком подвальном помещении, расположенном на глубине в несколько метров под землей, стояли холодильники с вином, пыльные бутыли и бродильные бочки. – Пробуйте! – сказал хозяин и наполнил кувшин.
Граница Южной Моравии и подземелья Зноймо
Этот гостеприимный дом находится недалеко от славного города Зноймо. Название говорит само за себя: в городе больше солнечных дней, чем в других областях Чехии и особенно жарко в солнечный день. Вы не пожалеете, если проведете в Зноймо несколько дней.
Здесь все дышит историей. С 1240 года, бряцая оружием на гранитных ступенях монастыря, уходили в крестовые походы крестоносцы ордена шестиконечной звезды. Храм Св. Ипполита хорошо виден с террасы полуразрушенной ротонды. В древней гранитной кладке можно разглядеть очертания крепостных стен, а подземные средневековые тоннели уходят вглубь в несколько ярусов до подземных вод. Подземелья Зноймо – это своего рода визитная карточка. Когда-то они опутывали весь город и уходили за несколько километров за крепостные стены. Однако во время бомбежек город стал проседать и разрушаться. Сейчас до исторической подлинности восстановлено около 4-х км. тоннелей. По ним водят экскурсионные маршруты. Для экстремалов есть маршруты, граничащие с подземными источниками.
Важно: решив отправиться на такую экскурсию, возьмите с собой теплую одежду. Несмотря на знойный летний день, в тоннелях температура воздуха не более +12 градусов, а экскурсия длится больше часа.
Маршрут ведет нас дальше.
Кемпинги и гостиницы
Стоит отдельно отметить легендарные историческим прошлым города Моравии: Slavonice, Микулов, Vranov nad Dyji. Архитектура и историческая значимость этих городов привлекает туристов со всего света. В высокий сезон народу здесь очень много. Зачастую спрос на гостиницы превышает предложение. Пользуясь такой возможностью, местные жители сдают туристам под видом гостиницы или хостела любой уголок, пригодный для ночлега. Как в советской киноклассике «Спортлото-82». И как в советские времена, такое жилище не отличается комфортом.
Важно: лето в Чехии – высокий сезон. Если вы хотите сэкономить на проживании, то бюджетные и уютные гостиницы лучше поискать заранее. Иначе рискуете переплатить на ночевку с велосипедом в номере с живностью и туалетом на этаже, где вместо двери – занавеска.
Ротонда и платина в Зноймо. Панорама Микулов
Кемпинги, где можно переночевать в собственной палатке, в Чехии есть. Но их немного и расположены они в стороне от Грен Вэя. Ставить палатку в приглянувшемся месте, например, на берегу живописного озера, не принято. Сами кемпинги простые. В них может не быть кухни (или она может быть закрыта). Горячая вода в душе может оплачиваться дополнительно, помимо платы за установку палатки или проживание в домике. Чтобы не остаться без горячего ужина, следует взять с собой горелку. Поскольку с газом могут возникнуть трудности, будет лучше, если горелка будет универсальная. Бензин для горелки можно приобрести на ближайшей заправке. На протяжении всего маршрута мы воспользовались услугами кемпинга лишь единожды. Остальные ночевки проводили в частных гостиницах или хостелах. Велосипеды в большинстве случаев хозяева предлагают запереть в подвале или в винном погребе. Важно на следующий день найти хозяина, чтобы по графику продолжить маршрут.
Братья-славяне
«– Вы смотрите новости?
– Нет! Я, видимо, пропустил первые 2 сезона, и теперь ничего не понятно.»
Не то, чтобы информационный вакуум, но местное население абсолютно не интересуется внешней политикой. Их больше волнует урожай винограда, чем катаклизмы где-то там. Население 50+ с ностальгией вспоминает советское прошлое, искренне радуется общению, хорошо говорит по-русски. Добры, душевны и приветливы. В Валтицах «с местными из Польши» мы приговорили не один кувшин хозяйского вина, обходя стороной скользкие темы политики. Беседа на англо-чешско-русском наречии затянулась до глубокой ночи. Молодёжь равняется на европейские стандарты, говорит по-английски. Доброжелательные, воспитанные, но не искренние.
Краткая справка маршрута
Подводя итог по путешествию длинной в 14 дней, вспоминаем поездку с душевным теплом и ностальгией. Спокойно, уютно… Умиротворённо.
Осталось посчитать цифры и факты: провоз велосипедов осуществлялся бесплатно авиакомпанией Россия. Как стандартный багаж в случае, если вес одного велосипеда не превышал 23 кг. Прямые билеты туда-обратно покупались до Вены. Из Вены мы переехали на поезде до Праги, где и начали маршрут.
Личные вещи, палатка, спальники – все крепилось внутри велочехлов, защищая велосипеды от возможных ударов при транспортировке.
Средний километраж в день составлял от 40 до 50 км.
Стоянки и дневки: 2 дня мы провели в Праге, 2 дня в Зноймо. Итого из 14 походных дней катальных было 10.
Чехия – страна холмистая. На маршруте отмечается высота до 890 метров. Но подъемы плавные, почти незаметные. Спуски тоже. Поскольку маршрут не представляет экстремальных подъёмов и скоростных спусков, мы ограничились обычной туристической страховкой.
Средняя стоимость ночевки в городах и кемпингах составляла около 12 евро на человека.
Важно: в Чехии в ходу национальная валюта. Чешские кроны. Будьте внимательны в пунктах обмена: читайте все, что написано мелким шрифтом. Комиссия может неприятно удивить.
Буду рада ответить на Ваши вопросы!
Читайте также:
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Некоторые веломаршруты в долине Серр-Шевалье - «Велоновости»
Невыносимая легкость путешествий. По Швейцарии - «Велотуризм»
Вена 2013: летняя столица мирового байк-движения - «Велотуризм»
Велосипедная Финляндия или там, где зимуют раки - «Велоновости»
Кусочек Болгарии. Часть 1 - «Велоновости»
Race Across Russia 2013: презентация команды AusTriaTeam - «Велотуризм»
Правила безопасной езды на велосипеде - «Езда на велосипеде»
Велоувлечение - «Велоновости»
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»