Центр Парижа станет огромным районом с низкой интенсивностью дорожного движения - «Велоновости»
Мэр Парижа Анна Идальго хочет запретить транзитное движение моторизированного транспорта в историческом центре Парижа, чтобы стимулировать поездки на велосипеде и пешую ходьбу.
К концу следующего года центр Парижа должен стать огромным районом с низким трафиком. Это часть масштабного плана по устранению транзитного движения автотранспорта через центр французской столицы.
Начата консультация по этой инициативе. В интервью газете Le Parisien о ней рассказал заместитель мэра Дави Бейяр (David Belliard). Изменения охватят целиком 1, 2, 3 и 4 округа, а также частично 5, 6 и 7-й, как показано на рисунке ниже.
Париж: запрет транзитного движения в центре
Зона запрета:
Не всему автотранспорту запретят движение по центру. Исключением станут автомобили службы доставки, ремонтников, врачей и тому подобных специалистов, машины парижан, живущих в этом районе, а также автобусы и такси. Пока не решили, войдут ли в этот список туристические автобусы.
Это очередной шаг мэра Анны Идальго по преобразованию Парижа, направленный на поощрение велосипедистов и пешеходов, а также на повышение качества жизни в городе и снижение уровней шума и загрязнения воздуха. По словам Бейяра, из 180 000 автомобилей, которые сейчас разъезжают по этой зоне ежедневно, 100 000 идут транзитом.
Зона охватит около 7% территории большого Парижа. На вопрос, может ли она расшириться в будущем, Бейяр ответил — это зависит от того, какое мнение в рамках консультации выразят парижане.
«Создание этой зоны спокойствия — важная часть нашей политики преобразования общественных пространств — дать больше места пешеходам, велосипедам, автобусам и природе, – сказал он. – Это дополнение к плану улучшения условий для велосипедистов и сокращения наземных парковок вдвое».
Зона будет обозначена дорожными знаками и разметкой, к тому же, сотрудники муниципалитета будут проводить проверки на въездах в нее. Бейяр добавил, что также будут предприняты шаги для защиты малых предприятий — чтобы их не вынудило покинуть район повышение арендной платы, которая, как правило, на пешеходных улицах выше.