Горный байк и гибрид: в чем разница? - «Велоновости» » Крутите педали
Chandter
Опубликовано: 00:00, 03 ноября 2020
Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости

Горный байк и гибрид: в чем разница? - «Велоновости»

Горный (MTB) и гибридный велосипеды могут быть довольно похожи внешне. У обоих прямой руль, широкие покрышки, дисковые тормоза. У многих гибридов есть амортизационная вилка.  Давайте разберемся  более детально. MTB-хардтейл...
Горный байк и гибрид: в чем разница? - «Велоновости»

Горный байк и гибрид: в чем разница? - «Велоновости»

Горный (MTB) и гибридный велосипеды могут быть довольно похожи внешне. У обоих прямой руль, широкие покрышки, дисковые тормоза. У многих гибридов есть амортизационная вилка.  Давайте разберемся  более детально.




MTB-хардтейл (без задней подвески) отличается от внешне похожего на него гибрида прежде всего своим предназначением.


Горные велосипеды конструируют для крутых спусков и техничных подъемов. Корни, уступы и крутые обрывы до одного метра — родная стихия для хардтейла.



Гибридный велосипед хорошо подходит и для поездок по городу, и для грунтовок. Их конструируют для того, чтобы удобно и быстро ездить и по разбитой дороге, и по гладкому шоссе. Гибрид сочетает в себе качества МТБ и шоссейного велосипеда.


Для многих велосипедистов, которые выбирают гибрид для поездок на работу, плюсом является его прочность и возможность устанавливать брызговики и багажники.


Рассмотрим различия на примере велосипеда Boardman.


Различия между MTB и гибридными велосипедами



Boardman HYB 8.6


 


Boardman HYB 8.6 — типичный современный гибридный байк. У него прямой руль и гидравлические дисковые тормоза. Покрышки средней ширины 35 мм обеспечивают хороший баланс между поглощением толчков и сопротивлением качению.


 


Трансмиссия — 2×10 обеспечивает довольно плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. Есть места крепления для полноразмерных брызговиков и багажника, так что будет удобно переводить грузы, и в дождь вода с грязью не будет лететь на вас из-под колес.



Boardman MHT 8.6


Горный байк Boardman MHT 8.6 следует последним тенденциям развития МТВ: гидравлические дисковые тормоза и покрышки 29" (найнеры, или твентинайнеры), шириной 2,25 дюйма (57 мм).


Пневматическая вилка с ходом 120 мм смягчает удары от неровностей дороги. У многих современных МТВ одна ведущая звезда (1x), за счет этого переключение передач упрощается, нужно переключаться только между звездами кассеты. Благодаря специально спроектированным зубьям передней звезды цепь практически не соскакивает.


Покрышки




Schwalbe Big Apple и Nobby Nic


 


Слева — Schwalbe Big Apple, популярные среди владельцев гибридов, а справа — Nobby Nic, основные покрышки для горных велосипедов.


 


Видно, что гибридная покрышка довольно гладкая, у МТБ — покрышки с агрессивным протектором. Выступы-зубцы обеспечивает механическое сцепление на мягких трассах, «вцепляясь» в грунт.


 


На твердой поверхности, например, на шоссе или сильно утрамбованных тропах, зубцы не могут войти в грунт. В этих случаях сила сцепления определяется мягкостью покрышки и размером контактной поверхности.


 


Обычно на гибридных велосипедах используют гладкие покрышки слик или полуслик. Эти покрышки поуже, чем для горных велосипедов, так как уменьшение ширины снижает сопротивление качения, да и вес уменьшается.


 


Если вам понадобится повысить сцепление колес гибридного байка с дорогой, то лучше приобрести шину пошире, а не с зубцами на протекторе.


 


Подвеска


Амортизационная вилка горных байков улучшает управляемость велосипеда, обеспечивая больший контакт колеса с дорогой, и смягчает удары об корни и буераки. 


Многие гибридные велосипеды для комфортности также оснащены передней подвеской.



Fox 32 Step-Cast


 


Однако подвеска гибридного велосипеда не так уж хорошо справляется со своей задачей. Для телескопических вилок требуется большая начальная сила, чтобы, преодолев внутреннее статическое трение, вилка начала двигаться.


 


Высококачественные вилки в некоторой степени уменьшают эту проблему, но не снимают ее совсем. У вилок среднего ценового диапазона «заедание» значительное.


 


Для вилок горных велосипедов внутренне трение не играет важной роли, потому что вилка принимает на себя сильные удары — подвеска работает. Но для гибридных велосипедов амортизация на часто встречающихся, но небольших препятствиях мало эффективна.


 


Если поставить шины пошире и накачать их помягче, будет гораздо комфортнее катить по мелким кочкам или ухабам. Поэтому если вы собираетесь ездить по городу без прыжков на бордюры или за городом, но по более-менее гладкому рельефу без камней, корней и колдобин, то ваш гибрид вполне обойдется без амортизационной вилки.


 


Геометрия


 


Одно из самых главных различий между гибридом и МТВ — геометрия рамы. Именно эта характеристика определяет положение велосипедиста на байке, управляемость и ощущения во время езды.


 


По большинству измерений горные и гибридные байки не совпадают. Самые важные параметры геометрии — небольшой угол наклона руля, более длинная верхняя труба и каретка с минимальным провисом — все это работает на увеличение устойчивости на крутых каменистых спусках и улучшение управляемости на резких и извилистых поворотах.


Трансмиссия




Trek Stache 9.7


 Раньше и гибридные, и горные велосипеды имели систему из 2–3 звезд, но теперь положение меняется. МТВ переходят на одну ведущую звезду (1х). Так лучше удерживается цепь, переключение передач становится понятнее.


 


Кассеты значительно увеличились в размерах. Вместо 8-скоростных кассет с 11–28 зубьями, теперь, в основном, распространены 10-скоростные кассеты 11–46Т и даже 12-скоростные 10–50Т.


 


У гибридных велосипедов в основном по-прежнему система из 2 или 3 звезд , хотя уже начали появляться гибридные велосипеды с трансмиссией 1x, которую проще использовать и обслуживать.


 


Перевозка багажа



Горные велосипеды общего назначения обычно имеют точки крепления для заднего брызговика и багажника (но ни у одного из них не будет места крепления для переднего крыла, что понятно). У специализированных МТB возможность крепления этих приспособлений отсутствует.


 


Что касается гибрида: для поездок на работу или за город гибридный велосипед с набором багажников — это очень удобно.


Горный (MTB) и гибридный велосипеды могут быть довольно похожи внешне. У обоих прямой руль, широкие покрышки, дисковые тормоза. У многих гибридов есть амортизационная вилка. Давайте разберемся более детально. MTB-хардтейл (без задней подвески) отличается от внешне похожего на него гибрида прежде всего своим предназначением. Горные велосипеды конструируют для крутых спусков и техничных подъемов. Корни, уступы и крутые обрывы до одного метра — родная стихия для хардтейла. Гибридный велосипед хорошо подходит и для поездок по городу, и для грунтовок. Их конструируют для того, чтобы удобно и быстро ездить и по разбитой дороге, и по гладкому шоссе. Гибрид сочетает в себе качества МТБ и шоссейного велосипеда. Для многих велосипедистов, которые выбирают гибрид для поездок на работу, плюсом является его прочность и возможность устанавливать брызговики и багажники. Рассмотрим различия на примере велосипеда Boardman. Различия между MTB и гибридными велосипедами Boardman HYB 8.6 Boardman HYB 8.6 — типичный современный гибридный байк. У него прямой руль и гидравлические дисковые тормоза. Покрышки средней ширины 35 мм обеспечивают хороший баланс между поглощением толчков и сопротивлением качению. Трансмиссия — 2×10 обеспечивает довольно плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. Есть места крепления для полноразмерных брызговиков и багажника, так что будет удобно переводить грузы, и в дождь вода с грязью не будет лететь на вас из-под колес. Boardman MHT 8.6 Горный байк Boardman MHT 8.6 следует последним тенденциям развития МТВ: гидравлические дисковые тормоза и покрышки 29" (найнеры, или твентинайнеры), шириной 2,25 дюйма (57 мм). Пневматическая вилка с ходом 120 мм смягчает удары от неровностей дороги. У многих современных МТВ одна ведущая звезда (1x), за счет этого переключение передач упрощается, нужно переключаться только между звездами кассеты. Благодаря специально спроектированным зубьям передней звезды цепь практически не соскакивает. Покрышки Schwalbe Big Apple и Nobby Nic Слева — Schwalbe Big Apple, популярные среди владельцев гибридов, а справа — Nobby Nic, основные покрышки для горных велосипедов. Видно, что гибридная покрышка довольно гладкая, у МТБ — покрышки с агрессивным протектором. Выступы-зубцы обеспечивает механическое сцепление на мягких трассах, «вцепляясь» в грунт. На твердой поверхности, например, на шоссе или сильно утрамбованных тропах, зубцы не могут войти в грунт. В этих случаях сила сцепления определяется мягкостью покрышки и размером контактной поверхности. Обычно на гибридных велосипедах используют гладкие покрышки слик или полуслик. Эти покрышки поуже, чем для горных велосипедов, так как уменьшение ширины снижает сопротивление качения, да и вес уменьшается. Если вам понадобится повысить сцепление колес гибридного байка с дорогой, то лучше приобрести шину пошире, а не с зубцами на протекторе. Подвеска Амортизационная вилка горных байков улучшает управляемость велосипеда, обеспечивая больший контакт колеса с дорогой, и смягчает удары об корни и буераки. Многие гибридные велосипеды для комфортности также оснащены передней подвеской. Fox 32 Step-Cast Однако подвеска гибридного велосипеда не так уж хорошо справляется со своей задачей. Для телескопических вилок требуется большая начальная сила, чтобы, преодолев внутреннее статическое трение, вилка начала двигаться. Высококачественные вилки в некоторой степени уменьшают эту проблему, но не снимают ее совсем. У вилок среднего ценового диапазона «заедание» значительное. Для вилок горных велосипедов внутренне трение не играет важной роли, потому что вилка принимает на себя сильные удары — подвеска работает. Но для гибридных велосипедов амортизация на часто встречающихся, но небольших препятствиях мало эффективна. Если поставить шины пошире и накачать их помягче, будет гораздо комфортнее катить по мелким кочкам или ухабам. Поэтому если вы собираетесь ездить по городу без прыжков на бордюры или за городом, но по более-менее гладкому рельефу без камней, корней и колдобин, то ваш гибрид вполне обойдется без амортизационной вилки. Геометрия Одно из самых главных различий между гибридом и МТВ — геометрия рамы. Именно эта характеристика определяет положение велосипедиста на байке, управляемость и ощущения во время езды. По большинству измерений горные и гибридные байки не совпадают. Самые важные параметры геометрии — небольшой угол наклона руля, более длинная верхняя труба и каретка с минимальным провисом — все это работает на увеличение устойчивости на крутых каменистых спусках и улучшение управляемости на резких и извилистых поворотах. Трансмиссия Trek Stache 9.7 Раньше и гибридные, и горные велосипеды имели систему из 2–3 звезд, но теперь положение меняется. МТВ переходят на одну ведущую звезду (1х). Так лучше удерживается цепь, переключение передач становится понятнее. Кассеты значительно увеличились в размерах. Вместо 8-скоростных кассет с 11–28 зубьями, теперь, в основном, распространены 10-скоростные кассеты 11–46Т и даже 12-скоростные 10–50Т. У гибридных велосипедов в основном по-прежнему система из 2 или 3 звезд , хотя уже начали появляться гибридные велосипеды с трансмиссией 1x, которую проще использовать и обслуживать. Перевозка багажа Горные велосипеды общего назначения обычно имеют точки крепления для заднего брызговика и багажника (но ни у одного из них не будет места крепления для переднего крыла, что понятно). У специализированных МТB возможность крепления этих приспособлений отсутствует. Что касается гибрида: для поездок на работу или за город гибридный велосипед с набором багажников — это очень удобно.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru