Типы современных велосипедов - «Велоновости» » Крутите педали
Keat
Опубликовано: 00:00, 06 декабря 2022
Производители / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости

Типы современных велосипедов - «Велоновости»

Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных...
Типы современных велосипедов - «Велоновости»

Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных, присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи - помочь подобрать велосипед в соответствие со своими потребностями.


Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед)




Типы современных велосипедов - «Велоновости»

Дорожные велосипеды - самый "длительно существующий" вид двухколесных средств. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды сочетают (или должны сочетать :) ) в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и конструкции. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города - ситибайков. Надо отметить, что ситибайки широко распространены за рубежом - именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов неуклонно растет, но темпы прироста несоизмеримы с общемировыми. Возможно, это обусловлено состоянием наших дорог, возможно - Российским менталитетом (Россияне предпочитают Горные велосипеды).
Посадка на городском велосипеде.
Спина велосипедиста находится почти вертикально, слегка наклонена вперед. Руль на уровне живота. Нагрузка на руки практически отсутствует. Создаются хорошие условия для обзора дороги и эффективности маневрирования. Эффективность педалирования невысокая за счет "неправильного" перераспределения усилий, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или амортизируемым штырем) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, однако, даже после малопродолжительной поездки начинает натирать и "преть"
Конструктивные особенности городского велосипеда. Рама, как правило стальная в модификациях скошенная и унисекс (прямая), жесткая вилка, большие колеса (28'', 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).
Комплектация. "Правильные" компоненты для дорожных велосипедов подбираются подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало учитываются такие характеристики как вес и возможность экстремальных нагрузок. Современные ситибайки с идеале "должны" комплектоваться многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач (обычно от трех до семи) и динамовтулками. Классы используемого оборудования - Shimano Nexus и SRAM Specro. У "бюджетных" дорожных велосипедов - дешевые односкоростные втулки. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Для систем single speed - как правило, ножные, coaster brake. На продвинутых - тормозные ручки V-brake. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже - подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Электрооборудование, как правило, устанавливается в "самых дорогих" и в "самых дешевых" комплектациях.
Подвиды. Круизеры, собственно ситибайки.
Резюме. При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для перемещения на большие расстояния. Благодаря конструктивным особенностям, не нуждаются в частом уходе, однако тяжелы и не предназначены для экстремального катания. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поезди до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед)





Само название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов - езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Длительная история совершенствования шоссейного велосипеда и улучшение дорожных покрытий обусловили появление этого велосипеда. Шоссейка - это Формула1 велосипедостороения. Все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды - это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek - это те велосипеды, на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем - от новичков до профессионалов - значит уважаемый бренд, значит есть инновационные технологии. Вследствие практически полного отсутствия расчетных crash нагрузок шоссейный велосипед максимально аэродинамичен, облегчен и не предназначен для езды в экстремальных условиях и по дорогам с некачественным покрытиям.. Отличительная черта шоссейного или гоночного, как его называли раньше, велосипеда - загнутый нисходящий руль, называемый в народе "бараньими рогами".
Посадка на шоссейном велосипеде. Полная противоположность посадке на ситибайке - туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Для снижения нагрузки на руки - возможность опоры на локти. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но, за счет перераспределения нагрузки на туловище, достигается возможность многочасовых безостановочных перемещений и создается максимальная эффективность педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Благодаря низкой посадке резко снижена способность к маневрированию, но она и не нужна на шоссе.
Конструктивные особенности шоссейного велосипеда. Рама максимально облегчена, максимально высокая. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. Еще одной конструктивной особенностью рамы является её максимальная жесткость - для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28'' (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью.
Комплектация. Оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче: итого - 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов - манетки, интегрированные с тормозными рычагами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме. Тормозная система консольного типа (V-brake).
Резюме. Шоссейники - очень моногамный класс велосипедов, все они крайне похожи, так как ниша их использования четко определена - езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества дорожного покрытия шоссейники сразу теряют все свои преимущества. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды - это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.
Горный велосипед (MTB, mountain bike)





Горный велосипед - пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, наиболее универсальный и включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качеств, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом. Именно такое широке изначальное позиционирование дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Такое требование при проектировании горников, как приспособленность к различным экстремальным нагрузкам, обусловило высокую крашеустойчивость всех горных велосипедов и популярность их у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность прежде всего рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велорынка, появление специализированных моделей горный велосипедов и множества видов горников.
Посадка на горном велосипеде. Из-за большого количества типов горного велосипеда, посадка несколько различается, но к можно написать так - промежуточная между шоссейным велосипедом и ситибайком. Есть нагрузка на руки, возможно перемещение нарузки на руки не вставая с седла, так же как в шоссейнике. За счет косой посадки - хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.
Конструктивные особенности горника. Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующее. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Материал рамы может колебаться от стали до карбона. Практически любой горный велосипед последних лет выпуска, за исключением самых дешевых, имеет амортизационную вилку. Не редкостью является и полноподвесочный вариант. Вынос руля длинный, а сам руль прямой или с небольшим подъемом. Колеса 26'' (559 мм), с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором. Внедорожные покрышки, впрочем, могут быть заменены полусликами или даже сликами, в том числе и относительно узкими.
Комплектация. Многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от него. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или дисковыми тормозами, встречаются гидравлические тормозные системы, как V-brake, так и дисковые.
Резюме. Горный велосипед - один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый "модный" велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.
Промежуточные типы велосипедов
Гибрид (Hybrid)





Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.
Один из таких велосипедов - гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. Встречаются модели даже с амортизационной подвеской заднего колеса, причем, сконструированной так, что на велосипед можно смело устанавливать практически любые аксессуары. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается "8-образный" руль. Вынос регулируется по высоте.
Другое характерное отличие гибрида от MTB - его колеса (28'', 622 мм). Они могут быть собраны на двустенных ободах и шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из "комфортных" групп (Shimano Nexave, C900 ... C050).





Багажник, грязевые щитки, "рога" на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами.
Главное преимущество гибридного велосипеда - его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.
Туринг (Touring, туристический велосипед)





Если гибрид - это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие - широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. Тормозная система может заимствоваться от горного велосипеда или быть шоссейной.
Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом. Правда, встретить такой велосипед нелегко: из крупных производителей велосипеды этого типа собирают только Trek и Cannondale, правда нередко подобные велосипеды собираются самостоятельно.
Складной велосипед (Folding bike)





Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния, хотя на подобных велосипедах ездят даже в кругосветки!
Иногда складные велосипеды бывают многоскоростными, что, впрочем, не очень улучшает их ходовые качества. Колеса, как правило, 20" или 24".
Главный недостаток всех складных велосипедов - очень большой вес рамы и плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.
Трековый велосипед (Track bicycle)





Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27'', хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль - "бараньи рога". Это самый легкий тип велосипедов.
Велосипед для триала и фристайла (BMX)










Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами (на фото слева), так и "основательно переработанным" для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).
Для первого характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.
Вторые - MTB с очень низкими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3"). Обычно с жесткой вилкой.
Детский велосипед (Kids bike)
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные "аналоги" горных или шоссейных велосипедов.
Другие типы велосипедов





Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.
Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike. Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.






Источник: Меридиан-Байк

Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных, присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи - помочь подобрать велосипед в соответствие со своими потребностями. Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед) Дорожные велосипеды - самый "длительно существующий" вид двухколесных средств. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды сочетают (или должны сочетать :) ) в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и конструкции. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города - ситибайков. Надо отметить, что ситибайки широко распространены за рубежом - именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов неуклонно растет, но темпы прироста несоизмеримы с общемировыми. Возможно, это обусловлено состоянием наших дорог, возможно - Российским менталитетом (Россияне предпочитают Горные велосипеды). Посадка на городском велосипеде. Спина велосипедиста находится почти вертикально, слегка наклонена вперед. Руль на уровне живота. Нагрузка на руки практически отсутствует. Создаются хорошие условия для обзора дороги и эффективности маневрирования. Эффективность педалирования невысокая за счет "неправильного" перераспределения усилий, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или амортизируемым штырем) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, однако, даже после малопродолжительной поездки начинает натирать и "преть" Конструктивные особенности городского велосипеда. Рама, как правило стальная в модификациях скошенная и унисекс (прямая), жесткая вилка, большие колеса (28'', 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик). Комплектация. "Правильные" компоненты для дорожных велосипедов подбираются подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало учитываются такие характеристики как вес и возможность экстремальных нагрузок. Современные ситибайки с идеале "должны" комплектоваться многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач (обычно от трех до семи) и динамовтулками. Классы используемого оборудования - Shimano Nexus и SRAM Specro. У "бюджетных" дорожных велосипедов - дешевые односкоростные втулки. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Для систем single speed - как правило, ножные, coaster brake. На продвинутых - тормозные ручки V-brake. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже - подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Электрооборудование, как правило, устанавливается в "самых дорогих" и в "самых дешевых" комплектациях. Подвиды. Круизеры, собственно ситибайки. Резюме. При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для перемещения на большие расстояния. Благодаря конструктивным особенностям, не нуждаются в частом уходе, однако тяжелы и не предназначены для экстремального катания. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поезди до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок. Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед) Само название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов - езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Длительная история совершенствования шоссейного велосипеда и улучшение дорожных покрытий обусловили появление этого велосипеда. Шоссейка - это Формула1 велосипедостороения. Все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды - это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek - это те велосипеды, на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем - от новичков до профессионалов - значит уважаемый бренд, значит есть инновационные технологии. Вследствие практически полного отсутствия расчетных crash нагрузок шоссейный велосипед максимально аэродинамичен, облегчен и не предназначен для езды в экстремальных условиях и по дорогам с некачественным покрытиям Отличительная черта шоссейного или гоночного, как его называли раньше, велосипеда - загнутый нисходящий руль, называемый в народе "бараньими рогами". Посадка на шоссейном велосипеде. Полная противоположность посадке на ситибайке - туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Для снижения нагрузки на руки - возможность опоры на локти. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но, за счет перераспределения нагрузки на туловище, достигается возможность многочасовых безостановочных перемещений и создается максимальная эффективность педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Благодаря низкой посадке резко снижена способность к маневрированию, но она и не нужна на шоссе. Конструктивные особенности шоссейного велосипеда. Рама максимально облегчена, максимально высокая. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. Еще одной конструктивной особенностью рамы является её максимальная жесткость - для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28'' (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью. Комплектация. Оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче: итого - 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов - манетки, интегрированные с тормозными рычагами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме. Тормозная система консольного типа (V-brake). Резюме. Шоссейники - очень моногамный класс велосипедов, все они крайне похожи, так как ниша их использования четко определена - езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества дорожного покрытия шоссейники сразу теряют все свои преимущества. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды - это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса. Горный велосипед (MTB, mountain bike) Горный велосипед - пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, наиболее универсальный и включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качеств, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом. Именно такое широке изначальное позиционирование дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Такое требование при проектировании горников, как приспособленность к различным экстремальным нагрузкам, обусловило высокую крашеустойчивость всех горных велосипедов и популярность их у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность прежде всего рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велорынка, появление специализированных моделей горный велосипедов и множества видов горников. Посадка на горном велосипеде. Из-за большого количества типов горного велосипеда, посадка несколько различается, но к можно написать так - промежуточная между шоссейным велосипедом и ситибайком. Есть нагрузка на руки, возможно перемещение нарузки на руки не вставая с седла, так же как в шоссейнике. За счет косой посадки - хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования. Конструктивные особенности горника. Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующее. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Материал рамы может колебаться от стали до карбона. Практически любой горный велосипед последних лет выпуска, за исключением самых дешевых, имеет амортизационную вилку. Не редкостью является и полноподвесочный вариант. Вынос руля длинный, а сам руль прямой или с небольшим подъемом. Колеса 26'' (559 мм), с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором. Внедорожные покрышки, впрочем, могут быть заменены полусликами или даже сликами, в том числе и относительно узкими. Комплектация. Многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от него. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Классификация велосипедов - «Велосоветы»
Классификация велосипедов - «Велосоветы»
13.01.21, Велосоветы
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Как подобрать велосипед - «Велоновости»
Как подобрать велосипед - «Велоновости»
06.01.21, СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велотуризм / Производители / Велоновости
Как надёжно пристегнуть велосипед - «Велосоветы»
Как надёжно пристегнуть велосипед - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Типы горных велосипедов - «Велоновости»
Типы горных велосипедов - «Велоновости»
02.12.22, СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Производители / Велоновости
Выбор размера рамы велосипеда - «Велоновости»
Выбор размера рамы велосипеда - «Велоновости»
09.11.22, Ремонт велосипеда / Езда на велосипеде / Велотуризм / Виды велосипедов / Производители / Велоновости
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости

Top.Mail.Ru