Комплектации шоссейных велосипедов - «Велоновости»
Комплектация шоссейного велосипеда – сборка компонентов, разрешающих вам останавливаться и двигаться – иначе говоря трансмиссия, тормоза и переключатели. Большое количество компаний создают комплектующие, но на рынке имеется три доминанта: Shimano, SRAM и Campagnolo. Давайте разглядим любой из них попеременно
Не обращая внимания на отличие, комплектующие всех производителей похожи между собой, хоть и с маленькими вариациями в методах ответа своеобразных задач. Начнём инструктаж с пояснения различных дешёвых групсетов, после этого перейдем к подробностям некоторых компонентов и их брендовых отличий. В довершение мы поведаем о преимуществах более дорогих групсетов и поднимем вопрос о некоторых проблемах совместимости.
Иерархия комплектаций шоссейных велосипедовShimano
Shimano – самый ветхий и обширно применяемый из трёх главных брендов. История компании началась в Японии в первой половине 20-ых годов двадцатого века, в то время, когда Шозабуро Шимано решил начать производство колёс свободного хода в снятом в аренду углу уничтоженного целлулоидного завода. Скоро развивающийся с того времени и до сих пор бренд считается сейчас производителем половины применяемых в мире компонентов велосипедов.
Комплектации Shimano начального уровня
Shimano Claris – комплектация начального уровня от японского бренда.
Перечень ассортимента начинается с бюджетного Claris, что видится на большинстве дешёвых по цене велосипедах. Это 8-скоростная совокупность (8 звездочек позади), совмещенная или с двойной, или с тройной совокупностью передних звёзд.
Следующий – Sora, кроме этого видящийся на велосипедах начального уровня, представляет собой 9-скоростную совокупность, дешёвую или в стандартном двойном кренксете, или в расширенном тройном.
Следующий по перечню — Tiagra, 10-скоростной комплект, наделенный частично технологией и дизайном дорогостоящей совокупности 105 и преимуществами таких отличных совокупностей, как кренксет с 4-мя лапками.
Комплектации Performance от Shimano
Shimano 105 – несколько рабочих лошадок из ассортимента шоссейников Shimano, сейчас и 11-скоростных.
Shimano 105 – самый дешёвый из серии гоночных групсетов от японской компании и появляется на многих умеренно-ценовых рынках. Эту 11-скоростную группу многие велосипедисты вычисляют самой лучшей комбинацией эффективности, цены и долговечности.
Shimano Ultegra только на одну ступень ниже сборки опытного уровня Dura-Ace. Эта 11-скоростная несколько имеет те же внешние черты, что и более высокая по рангу Dura-Ace и предлагает лучшую производительность, но она на 258 грамм тяжелее, чем Dura-Ace.
Опытные комплектации Shimano
Shimano Dura-Ace – это элитное предложение от лидирующего производителя трансмиссий.
Dura-Ace – это лучшее из всего предлагаемого ассортимента Shimano. Топовый дизайн из легковесных материалов (отличные сплавы, титан и углеродное волокно) в сочетании с 11-скоростной передачей.
Электронное переключение Shimano Di2
Shimano кроме этого предлагает комплекты Ultegra и Dura-Ace с электронным управлением Di2. Комплектация Di2 объединяет однообразные совокупности ведущих звёзд, кассеты, тормоза и цепи соответствующей механической комплектации (т.е. у Ultegra Di2 те же элементы, что и у Ultegra).
SRAM
Американская компания SRAM показалась во время бума горного велоспорта в 80-е годы и была основана на уже применяемых легковесных шифтерах GripShift.
Ассортимент комплектаций SRAM делится на 4 главных группы — Apex, Rival, Force и Red (по восходящему порядку стоимостей). Комплектации SRAM являются самыми легковесными на рынке во всех категориях стоимостей.
Комплектации SRAM начального уровня
SRAM Apex, комплектация шоссейников начального уровня.
Групсет Apex – 10-скоростная несколько с характерной для SRAM совокупностью WiFli, которая предлагает весьма широкий диапазон звезд (между 11 и 32 зубцами) для задней кассеты.
Это разрешает SRAM предлагать более широкий спектр передач, в большинстве случаев с применением тройной передней звезды без дополнительного веса либо сложностей, появляющихся с тройкой.
SRAM кроме этого предлагает группу Apex в комплектации 1х11, т.е. с одной звездой спереди и 11 позади.
Комплектации Performance от SRAM
SRAM Rival 22 – прямой соперник Shimano 105
Следующий по перечню – Rival, что кроме этого может применять широкий спектр задних кассет и переключателей WiFli, но сделан из более легких материалов, чем Apex. Rival – самая популярная трансмиссия SRAM для шоссейного велосипеда и имеет 11 скоростей. Возможно встретить её и с двумя передними звездами (комплектация 2х11) либо с одной (1х11).
Несколько Force от SRAM по цене доходит до отметки Ultegra, и для неё применяют сверхлёгкие материалы, как к примеру, углеродное волокно и высококачественные сплавы, что делает эти комплектации весьма конкурентоспособными. Как и Rival, это 11-скоростная комплектация, которая может идти с двумя передними звездами для большего разнообразия либо с одной передней звездой для простоты.
Опытные комплектации SRAM
SRAM Red 22 – самая легковесная комплектация на рынке, весом 1.747 грамм
Комплектация Red от SRAM – неоспоримый чемпион опытного уровня с 11 скоростями. Неоднократно обосновывал это звание победами на Тур де Франс. Прямой соперник Shimano Dura-Ace.
Комплектующие SRAM Red изготавливаются из суперлёгких материалов, включая отличные сплавы, множество углеродного волокна, титан а также керамику. В SRAM Red дешева опция WiFli, открывающая более много возможностей в применении передач. Из всех групп с широким спектром передач SRAM Red – самый лёгкий на рынке, всего 1,747 грамм.
Электронное переключение SRAM eTap
Беспроводная комплектация SRAM’s Red eTap – вот это да! Никаких кабелей!
Американская компания начала производить в продажу совокупность электронного переключения для собственной комплектации Red в 2015 г. Узнаваемая называющиеся eTap, это – единственная из дешёвых беспроводных опций среди трех основных брендов-изготовителей.
Campagnolo
Итальянская компания Campagnolo была основана в 1933 г. по окончании попытокТулльо Кампаньоло снять заднее колесо на протяжении гонки, что привело его к мысли о создании рычага эксцентрикового зажима. С заглавием этого бренда связано, возможно, громаднейшее количество ассоциаций и историй с многими великими спортсменами – Фаусто Коппи, Джино Бартали, Жаком Анкетилем, Эдди Мерксом, Бернаром Ино, Мигелем Индурайном Исходя из этого обычно Campagnolo выбирают коллекционеры велосипедов и отъявленные любители.
Комплектации Campagnolo начального уровня
Campagnolo Athena – начинает перечень 11-скоростных сборок этого бренда
Campagnolo возглавляют иерархическую лестницу самых дорогих комплектаций, исходя из этого вы вряд ли отыщете велосипед с итальянским именем дешевле $1000.
Комплектация начального уровня Veloce занимает приблизительно ту же нишу, что и Shimano Tiagra либо 105-й либо SRAM Rival. Данный групсет изготавливается из легких сплавов и имеет 10 скоростей.
Athena – прямой соперник Shimano Ultegra и SRAM Force. Включает составляющие из углепластика и технические преимущества лучших комплектаций Campagnolo и выходит или в сборке 2х11 либо 3х11.
Комплектации Performance от Campagnolo
Campagnolo Potenza – последняя комплектация от итальянской компании
Potenza выпущена в 2016 г., как еще один соперник сборке Ultegra. Объединяет в себе лучшие характеристики (как к примеру, шатуны с 4-мя лапками и опущенным внутренним рычагом переключения, как у Veloce и Athena). Выходит в сборке 2х11.
Сходу за семейством Campagnolo Record следуте 1-скоростной Chorus. Он изготавливается из легких сплавов, титана и углеродного волокна, и по рейтингу занимает место между Shimano Ultegra и Dura-Ace, либо SRAM Force и SRAM Red.
Комплектации Campagnolo опытного уровня
Campagnolo Record – настоящая классика в шоссейном велоспорте. Для итальянских комплектаций характерно громадное применение карбона.
Campagnolo Record – это ведущий групсет среди представленных итальянским брендом. Для него употребляется отличное углеродное волокно в конструкции в сочетании с титаном и лёгкими сплавами. 11-скоростной Record возможно встретить на самых дорогих велосипедах – по цене от $3800 и выше.
Campagnolo кроме этого предлагает комплектацию более большого уровня в форме Super Record. В базе лежат те же правила, что и в Record, но употребляются еще более причудливые материалы для совершенствования и облегчения каждой составляющей. Эту категорию можно считать «необыкновенной», стоящей по рангу выше всего, что предлагают Shimano либо SRAM.
Заметить такую комплектацию возможно только на самых дорогостоящих шоссейных велосипедах опытного уровня.
Электронная комплектация EPS от Campagnolo
Campagnolo Super Record EPS – самый дорогой дешёвый групсет из всех, предлагаемых тремя главными брендами, пугающий большая часть велосипедистов.
Campagnolo кроме этого предлагает электронную сборку называющиеся EPS (Electronic Power Shift – Электронное переключение мощности). Она начинается с Chorus EPS, которая, как и Shimano, приводится в воздействие батареей и электромотором – батареи смогут быть установлены с внешней стороны либо запрятаны за подсиделом.
Для Record EPS употребляются более легкие материалы для понижения неспециализированного веса, а Super-Record EPS продвигается еще дальше. Super-Record EPS – это комплектация, кроме того не имеющая фиксированнойстоимости.
Компоненты групсетов шоссейных велосипедов
Итак, сейчас, разобравшись с тем, как формируются различные групсеты, давайте разглядим личные компоненты, находящиеся в групсете. Мы поясним главные отличительные черты между различными брендами и как определять лучшие характеристики.
Совокупность ведущих звёзд
Совокупности ведущих звёзд Campagnolo Super Record – велосипедные произведения искусства.
Совокупности ведущих звёзд – самый большой компонент комплектации, складывающийся из звёзд, шатунов и, как правило, каретка, соединяющая два шатуна.
Совокупности ведущих звёзд делятся на три категории на основании количества применяемых звёзд: двойные (самые популярные), одиночные (популярны в горном велоспорте) и тройные (ветхий стандарт).
Варианты двойной совокупности ведущих звёзд
• Стандартная двойная совокупность ведущих звёзд – чаще всего употребляется опытными велосипедистами и складывается из громадной звезды с 53 зубцами (53t) и малой звезды с 39 зубцами (39t).
• Полу-компактная совокупность ведущих звёзд – либо профессионально-компактная – складывается из 52/36t. Она разрешает переключаться на пониженную передачу, не меняя высокой верхней передачи. Это популярная опция среди соревнующихся велосипедистов-любителей.
• Компактная совокупность ведущих звёзд – 50/34t. Она стала весьма популярной, благодаря сочетанию несложного лёгкого веса и переключения передач.
• Супер-компактная совокупность предлагает еще более низкий диапазон передач на двойной совокупности звёзд (в большинстве случаев 48t/32t). Они становятся популярными у любителей и гравийных велосипедистов путешествовать, которым выгодно более низкое и близкое размещение передач друг к другу.
Тройная совокупность ведущих звёзд
Трипл – устаревший тип совокупности, видящийся значительно чаще на винтажных шоссейниках и туристических велосипедах. В ней предлагается широкий диапазон передач, но она проигрывает в весе. Сочетает в себе внешнюю звезду 50t, среднюю звезду 39t и внутреннюю всего лишь с 30-ю зубцами.
Популярна у туристов, каковые ценят супер-маленькую «бабулькину звезду», в то время, когда нагружают велосипед сумками.
Одиночные совокупности ведущих звёзд
Совокупность с одной ведущей звездой – кроме этого знаменита как 1x («одиночная»). Дабы компенсировать отсутствие меньшей, внутренней звезды, она довольно часто комплектуется кассетой с более широким диапазоном.
Тумблеры на шоссейных велосипедах
Не обращая внимания на внешнюю простоту, у всех трех брендов имеется собственные особые способы переключения скоростей.
В основном современные шоссейники применяют тумблеры двойного действия, т.е. рычаги переключения передач встроены в тормозные ручки. У каждого бренда имеется собственная изюминка в этом вопросе, исходя из этого метод переключения передач на велосипедах, оборудованных Shimano, отличается от метода на велосипедах, оборудованных Campagnolo либо SRAM.
Вы точно слышали и об электронном методе переключения – он видится в более дорогих комплектациях всех трех брендов, и все еще управляется встроенными в тормозные рычаги плавниками, но применяет мелкий сервомотор в тумблерах, приводящих их в воздействие. Электронная трансмиссия предлагает неизменно правильное переключение передач и меньше техобслуживания, чем для механической трансмиссии.
Тумблеры на шоссейных трансмиссиях Shimano
Полная интеграция Shimano применяет тормозные рычаги, поделенные надвое, с плавником сзади тормозного рычага. Комбинация правого тормозного рычага с плавничком руководит тумблером задних передач, а левого – осуществляет контроль передний тумблер.
Если вы развернёте плавничок правого тумблера вовнутрь, цепь опустит кассету на меньшую звёздочку. Разверните плавник вместе с рычагом вовнутрь, и вы переместите цепь обратно вверх по кассете к большей звездочке. То же происходит и с левосторонним тумблером, за исключением того, в то время, когда цепь переключается с одной звездочки на другую.
Электронная совокупность Shimano – узнаваемая, как Di2 – трудится по такому же принципу, как и его механический эквивалент. Его кроме этого возможно запрограммировать на то, какой рычаг будет руководить каким тумблером, либо какое количество скоростей будет переключаться при удержании рычага и с какой скоростью.
Переключение трансмиссии SRAM для шоссейных велосипедов
SRAM DoubleTap кроме этого применяет тормозные рычаги из двух частей, но лишь плавнички на задней части тормозного рычага переключают передачи.
В случае если легко надавить на плавничок, до щелчка, цепь опустится на одну звездочку ниже. Но если вы задержите нажатие плавничка, вы услышите второй щелчок и поднимете цепь на одну звездочку выше. Левый рычаг осуществляет контроль переднюю механику таким же методом.
Электронная совокупность SRAM – узнаваемая, как eTap – трудится мало по-второму. Дабы перейти на повышенную передачу на кассете, вам необходимо надавить на плавничок за правым тормозным рычагом, а перевести на пониженную передачу – необходимо надавить на плавничок за левым тормозным рычагом. Дабы переключать передние звезды, нажимаете оба совместно.
Тумблеры на шоссейных трансмиссиях Campagnolo
Совокупность Campagnolo Ergopower применяет поделённые тормозные рычаги с тумблерами в виде плавничков, как и у SRAM и Shimano, но они соединяются дополнительной кнопкой с лицевой стороны (под громадным пальцем) по обеим сторонам. Дабы опустить кассету, нужно надавить кнопку с правой стороны, а дабы поднять её, необходимо надавить плавничок за тормозным рычагом. Те же манипуляции с левой стороны делают вероятным переключение передних звёзд.
Электронная совокупность Campagnolo – узнаваемая, как EPS – трудится равно как и его механический эквивалент, не смотря на то, что она возможно запрограммирована под ваши индивидуальные потребности. Приложение MyCampy для смартфона кроме этого оказывает помощь самостоятельно определять неприятности с переключением.
Тормоза
Тормоза шоссейного велосипеда бывают различных форм, но по большей части это ободные тормоза (слева) и дисковые тормоза (справа).
Сложности не заканчиваются на различных методах переключениям и тем, что переключение возможно механическим либо электронным. Разнообразие тормозов на шоссейных велосипедах выросло еще больше за последние пара лет.
В прошлом единственным методом торможения на шоссейном велосипеде были кабельные ободные тормоза с колодками. Но за последние годы было отмечено развитие тормозных совокупностей до напрямую вмонтированных ободных колодок, гидравлических ободных колодок, кабельных дисковых тормозов (их еще именуют механическими) и гидравлических дисковых тормозов.
Диски снабжают высококлассное торможение в мокрую погоду, но их главный недочёт — гораздо больший вес.
Какой тип тормозов лучше для вас, зависит от множества факторов.
В январе 2017 г. Shimano предлагали для шоссейников ободные колодочные тормоза, гидравлические дисковые тормоза и механические дисковые тормоза в различных уровнях комплектаций. Может многое сказать то, что новый лучший групсет компании, Dura-Ace, взял гидравлические дисковые тормоза – Shimano очевидно видит в этом будущее.
На данный момент у SRAM имеется как механические, так и гидравлические ободные тормоза, плюс гидравлические и механические дисковые тормоза. Последние предлагаются его сестринским брендом, Avid.
И, наконец, Campagnolo создают механические ободные тормоза для шоссейных велосипедов – и на этом всё. Но, ходят слухи о том, что ненадолго оказались созданные ими гидравлические дисковые тормоза, и в 2016-м мы имели возможность их заметить.
Задние тумблеры скоростей
Задние тумблеры делают ответственную работу по переключению передач на кассете
Тумблеры – это механизмы, каковые передвигают цепь с одной передачи на следующую. Передний механизм делает работу для передних звёзд, а задний – для кассеты. Оба контролируются рычагами переключения.
Кассеты шоссейных велосипедов
Кассета разрешает держать скорость езды на комфортном для вас уровне.
Кассета – это комплект звёзд, встроенных на заднем колесе, и, чем больше звёзд на кассете, тем больше «скоростей» предусматривает групсет. Так, в случае если звёзд девять, значит это 9-скоростная комплектация, 10 звёзд – 10-скоростная и т.д.
(Примечание: скорости относятся только к количеству звёзд, но не к неспециализированному количеству передач; для этого вам нужно учитывать количество передних звёзд на совокупности).
Чем больше количество звёзд, тем не только обеспечен более широкий диапазон передач, но и тем меньше расстояние между звёздами. Чем меньше расстояние между звёздами, тем несложнее сохранять частоту вращения педалей при переключении с одной передачи на другую. Исходя из этого такие комплектации обожают специалисты.
Для шоссейного велосипеда диапазон дешёвых зубцов на кассетах в большинстве случаев 11-25 либо 11-28, не смотря на то, что на данный момент и Shimano, и SRAM, и Campagnolo предлагают кассеты со звездами громадных размеров.
Цепи шоссейных велосипедов
Таковой компонент в шоссейном велосипеде, как цепь, довольно часто упускают из виду, не смотря на то, что он требует постоянной чистки и тщательного ухода.
Тип выбираемой цепи зависит от количества передач и бренда комплектации (комплектации с громадным числом передач требуют более узкие цепи).
Более дорогостоящие цепи довольно часто имеют более ровные, долгопрочные и антикоррозийные покрытия, чем их недорогие аналоги.
К тому же, у некоторых дорогих цепей высверлены пластины и штифты, дабы уменьшить вес. Но не следует забывать, что цепь – это элемент, требующий регулярного своевременной замены и ухода.
Каретки шоссейных велосипедов
Каретка встраивается в раму и включает подшипники, на которых вращаются шатуны.
Каретка включает в себя подшипники, на которых крутятся шатуны. Они бывают различных размеров и форм, но в случае если речь заходит о шоссейных комплектациях, они делятся на две категории: press-fit и с резьбовой посадкой.
Каретки с резьбовой посадкой вкручиваются в раму на резьбе. Каретки press-fit запрессовываются в раму с обеих сторон. В общем говоря, каретка press-fit – больший головняк, чем резьбовая посадка, в то время, когда появляется вопрос о тех.совместимости и обслуживании, даже в том случае, если это даст основание производителям делать более твёрдые рамы для большей эффективности в езде.
Настоящие преимущества более дорогих комплектаций для шоссейных велосипедов
Неизменно ли чем дороже, тем лучше? Быть может, но чем выше ваши успехи, тем меньше преимуществ даёт вам более дорогая сборка.
Комплектации второго уровня (Shimano Ultegra, Campagnolo Chorus, SRAM Force) практически кроме этого хороши по функциональности, как и соответствующие элементы опытного уровня, но их вес легко больше, а цена более умеренна.
Вес
Чем дороже, тем легче (в большинстве случаев)
Имеется такое известное выражение о велосипедных комплектующих: «Крепкая. Легкая. Недорогая. Дайте две».
Более легкий велосипед ускоряется и едет в горку лучше, чем тяжелый.
Довольно часто уменьшенный вес делается главным причиной, воздействующим на повышение цены – будь то комплектация, колеса либо готовый велосипед.
К примеру, отличие между двумя топовыми сборками Shimano, Ultegra и Dura-Ace, 258 грамм, а между топовой сборкой SRAM, RED, и их комплектацией второго уровня, Force – около 400 грамм.
Обстоятельство таковой отличия в весе – более дорогостоящие материалы и более трудоемкие производственные процессы. Что касается материалов, для более дорогих компонентов употребляются такие из них, как углеволокно, титан, керамические подшипники и легковесный алюминий, дабы достигнуть максимума в легком весе.
Прочность
Тратя большую сумму на комплектацию, вы, само собой разумеется, ожидаете, что она прослужит вам продолжительнее, чем какой-то из недорогих вариантов. Прочность кроме этого воздействует на цену, но, по опыту, это свойство все больше стабилизируется в вариациях второго класса и не известно почему начинает понижаться в самых дорогих вариантах.
Более дорогостоящие технические компоненты делают с большей точностью, лучшей обработкой и из материалов, предназначенных для продолжительного пользования. Это заметно в рычагах и переключателях, где более недорогие варианты скоро приходят в негодность, а более качественные продолжительнее остаются как новые.
Но, съемные элементы – такие, как кассеты и передние звезды – довольно часто показывают обратное. Более недорогие варианты делают из более тяжелой, прочной стали, а более дорогие – из более легких, мягких алюминиевых и титановых материалов.
Производительность
Улучшенную производительность обещает приобретение более дорогой комплектации; более правильные, мягкие и стремительные переключения между передачами, более лучшее торможение и жёсткие шатуны.
В дополнение к сниженному весу, имеется другие методы повышения производительности у дорогих групсетов. Самые дорогостоящие варианты снабжают более правильные, мягкие и стремительные переключения между передачами. Подразумевается кроме этого уменьшение упрочнений на рычаг.
И тут электронные передачи устанавливают новые стандарты: скорость и максимальная точность при несложном нажатии кнопки.
Еще один пример эффективности – увеличенная жесткость шатунов для обеспечения более четкого смещения и более действенной передачи мощности от педалей к заднему колесу. Это достигается благодаря более сложному дизайну и более прочным, но не додающим вес, материалам.
Чем выше цена, тем качественнее и совокупность торможения. Более дорогие тормоза посильнее, дают чувство лучшего контроля и разрешают тормозить с мельчайшими упрочнениями.
Дополнительные характеристики
Не считая дополнительных передач, более дорогие групсеты предлагают ещё кое-какие дополнительные характеристики, не смотря на то, что они смогут быть и достаточно трудноуловимыми. Таким примером есть винтовой рычаг тормозов на тумблерах Shimano105, Ultegra и Dura-Ace для улучшения эргономики – то, что на более недорогих моделях обеспечивается вклеенными резиновыми прокладками.
Shimano и Campagnolo одинаково предлагают сейчас отличные совокупности ведущих звезд универсального размера, совместимых с компактными, полу-компактными либо стандартными звёздами. Это значит, что если вы желаете поменять размеры передней звезды, вы имеете возможность сделать это без полной замены всей совокупности ведущих звёзд.
Вопрос совместимости компонентов
Разглядим вопрос совместимости при модернизации отдельных компонентов.
Необходимо понимать, что не все компоненты комплектаций взаимозаменяемы: к примеру, вы не имеете возможность заменить 10-скоростные тумблеры Shimano Tiagra 11-скоростными тумблерами Shimano 105.
Различные комплектации имеют кроме этого различный движение (т.е. протяженность хода) тормозного рычага, исходя из этого нереально модернизировать изношенный либо поломанный отдельный компонент в пределах одного производителя. Т.е. комплектация Shimano в целом предназначены для работы между собой, в случае если у них однообразное количество передач.
По вопросам личной совместимости отдельных компонентов мы рекомендуем вам обратиться к эксперту в ближайший веломагазин.