Шоссейные комплектации shimano - «Велоновости»
Комплектация либо групсет – это комплект компонентов велосипеда, созданных для совместной работы. Сейчас это в основном подразумевает совокупность тормозов и звёзд. И эти комплекты в новых появляющихся велосипедах очень сильно трясет кошельки велосипедистов.
Японская компания Shimano – самый популярный производитель комплектующих в различных ценовых категориях. Они кроме этого всегда обновляют комплектации, производя прежде всего новинки к собственной самой дорогой комплектации, Dura-Ace, а после этого по нисходящей для всех остальных, менее дорогостоящих, групсетов.
Берёте ли вы новый велосипед, либо желаете что-то поменять в ветхом, прекрасно бы вам знать, какие конкретно у вас имеется возможности. Более дорогостоящие комплектации более легковесны и в большинстве случаев у них более плавное безотказные тормоза и переключение передач.
Ниже предлагаем разглядеть следующие комплектации по перечню, начиная с самой дорогостоящей:
• Shimano Dura-Ace 9150 Di2
• Shimano Dura-Ace 9100
• Shimano Dura-Ace 9070 Di2
• Shimano Dura-Ace 9000
• Shimano Ultegra Di2
• Shimano Ultegra
• Shimano 105
• Shimano Tiagra
• Shimano Sora
• Shimano Claris
Список включает 6 механических групсетов, с применением кабелей для управления задними передачами и передними, и два электронных групсета. В первый раз представленные в 2011 году, электронные компоненты скоро собрали популярность, благодаря точности переключения передач, прочности и длительной работе батареи. Выбор механики либо электроники будет зависеть от личных предпочтений и вашего бюджета.
Shimano Dura-Ace 9150 Di2
• Рекомендованная розничная цена: 3 500 евро
Передовая несколько компонентов от Shimano возьмёт главные преимущества и кое-какие новые функции в 2017 г. Механическая несколько и электронная Di2 имеют однообразные совокупность цепи, тормоза и другие несмещаемые компоненты, но с Di2 вы приобретаете тумблеры на тормозных рычагах, тумблеры скоростей со встроенными батареей и моторами, и связующими блоком и проводкой управления.
Самое последнее новшество Di2 – «синхронизированный тумблер», разработка, заимствованная от горного групсета Shimano Di2. Вместо кнопок, осуществляющих контроль задние переключатели и передние независимо друг от друга, одна пара кнопок передвигает вверх и вниз передаточные переднего либо заднего тумблера, или обоих сходу, в случае если нужно.
Shimano говорят, что он «предусмотрен для простоты выбора передачи, и дабы не отвлекаться на принятие ответов о переключении в условиях гонки».
Имеется две модели. В случае если у вас будет полный синхронизированный тумблер (Full Shimano Sychronized Shift), реакции переднего тумблера основаны на действиях заднего тумблера. Нет необходимости применять два отдельных тумблера, употребляется только один. Надавите одну кнопку, и будет сложно поменять передачу, надавите другую – и будет легко переключиться.
В случае если требуется перевести переднюю, совокупность сделает это машинально, вам не о чем переживать.
В случае если у вас неполный синхронизированный тумблер (Semi Shimano Sychronized Shift), задний тумблер основывается на действиях переднего тумблера, переходя к следующей самая приемлемой задней передаче, в то время, когда велосипедист переключает переднюю.
Новый связующий блок не только весьма бережно смотрится (он запрятан под рулем), но и снабжает беспроводной контакт со сторонними устройствами. Кроме этого предлагается подключение при помощи Bluetooth к телефону либо планшету при помощи программы Shimano’s E-Tube, дабы запрограммировать порядок переключения передач.
Это ваш выбор, в случае если: желаете заполучить самый передовой продукт от Shimano.
Shimano Dura-Ace 9100
• Рекомендованная розничная цена: 2 130 евро
В случае если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, в любом случае механическая версия – лучшая по окончании неё. Групсет 9100 предлагает, возможно, самый широкий диапазон функций, каковые Shimano когда-либо предлагали в компонентах шоссейного велосипеда, включая силомер, гидравлические дисковые тормоза, расширенный больший выбор и диапазон передач колес.
Для группы 9100 кроме этого характерен новый тумблер передач, применяющий особенности, изначально показавшиеся в комплектующих маунтинбайка Shimano и снижающие возможность повреждений механики при аварии. Всего один задний тумблер справится с любой совокупностью передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.
Соперник Shimano – SRAM – предлагают силомеры с того времени, как они купили Quarq в 2011-м. В группу 9100 Shimano додают весьма аккуратный силомер. Как аккуратный?
На картине вы видите, что электронику чуть видно.
Включение в линию Dura-Ace гидравлических дисковых тормозов показывает, как Shimano охватывает вопрос шоссейных дисков. Ранее дисковые байки с Dura-Ace должны были применять не-рычаги и серийные тормоза Shimano. Сейчас они сочетаются.
Для применения ободных тормозов 9100 Dura-Ace легко перекалибрована, дабы возможно было сочетать с 28мм шинами.
И наконец, громадный диапазон выбора колес в последней линейке Dura-Ace. Новые С40 и С60 с карбоновыми ободами шириной 28 мм, глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.
Это ваш выбор, в случае если: вы участвуете в гонках либо ездите на продолжительные расстояния и желаете лучшее механическое переключение.
Shimano Dura-Ace Di2 9070
• Рекомендованная розничная цена: 3 413 евро
Эта самая дорогая комплектация Shimano – Dura-Ace Di2 – скоро стала популярной, а также среди опытных велосипедистов. Её обожают многие прекрасно спонсируемые спортсмены и начинающие гонщики, и те, кто желает взять то лучшее, что возможно приобрести за деньги. Эта комплектация применяет те же совокупность цепи, цепь, кассету, тормоза и нижнюю каретку, что и простая Dura-на данный момент, но с другими передним и задним тумблерами передач.
Дизайн переключения у Dura-Ace Di2 похож на механическую, но вместо того, дабы смещать два рычага, вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом. Если вы желаете переместить две либо больше звёзд в один момент, вместо того, дабы передвигать рычаг неспешно, как в механической совокупности, вы кнопку надавленной.
В случае если желаете, вы имеете возможность вносить настройки в функции переключения. Подключите групсет к компьютеру и сможете настроить любую нужную вам конфигурацию. Имеете возможность выбрать персональные настройки переключения скорости, количество переключаемых в один момент звёзд, а также осуществлять контроль задний тумблер левой рукой.
Последняя комплектация Di2 включает батарею, которая скрыта в сидения. Опасаетесь, что разрядится? Её зарядки хватает на 2 тыс км.
Не считая зарядки данной батареи, никаких вторых вопросов с ней не появляется: она вправду приспособлена к зимней езде и на продолжительные расстояния в произвольных условиях.
Shimano Dura-Ace 9000
• Рекомендованная розничная цена: 1 706 евро
Механический Dura-Ace — весьма хороший групсет, исходя из этого не спешите откладывать его в сторону. Это, возможно, лучший из механических групсетов (не согласятся поклонники SRAM и Compagnolo) с супер легкими тумблерами передач и весьма сильными тормозами.
Dura-Ace первенствовалгрупсетом Shimano с 11 звёздами, вызывающими определенные несоответствия, но сейчас достаточно тепло принятыми.
Получайте Dura-Ace, в случае если желаете самую лёгкую комплектацию опытного уровня.
Shimano Ultegra 6800 и Ultegra Di2 6870
Shimano Ultegra 6800
• Рекомендованная розничная цена: 1 137,5 евро
Shimano Ultegra 6800 Di2
• Рекомендованная розничная цена: 2 275 евро
В случае если желаете взять высокую производительность не за такую большую цену, как Dura-Ace, то Ultegra, возможно, ваш выбор. По окончании обновления 6800, отличие между этими двумя вариантами сократилась, и не следует сходу откладывать её в сторону, если вы желаете взять отличных показателей от комплектующих с достаточно сносным весом.
Её обожают начинающие гонщики за минимальный вес, в особенности, в случае если еще и рама из карбонового волокна. Ручки тормозов кроме этого из карбонового волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и тумблеры передач однообразного с Dura-Ace дизайна.
Dura-Ace нацелены на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более разносторонним групсетом. С предлагаемым диапазоном кассет и вариантов цепей он может доходить любому велосипеду, от гоночного до туристического. От передних звёзд 11-23 и задней кассеты 53/39 для гонщиков до компактных 11-32 передних и кассеты звезд 50/34 для спортсменов.
Новые шатуны сделаны по дизайну паука, исходя из этого смена самих звезд не образовывает трудностей и вы имеете возможность их поменять с гоночного режима на режим поездки в горах, не снимая сами шатуны.
Задний тумблер может трудиться со звёздами до 32 и кассетой громадного диапазона. В широком диапазоне от 11-23 до 11-32 большое количество разнообразных опций варьируются между двумя крайними. Ultegra сейчас имеется с опцией Di2 и есть более дешёвой комплектацией Di2 от Shimano, а на горизонте сейчас нет 105 Di2.
Как и Dura-Ace, оба варианта Ultegra 11-скоростные.
Получайте Shimano Ultegra, в случае если желаете взять действенную производительность по стоимостям ниже Dura-Ace
Shimano 105 5800
• Рекомендованная розничная цена: 619 евро
Если сравнивать с Shimano 105, возможно, Ultegra значительно чаще побеждает, но не последняя его версия, снаружи схожая с Dura-Ace. Сейчас это весьма хорошая и снаружи красивая комплектация и, более того, потрясающий в исполнении групсет за эти деньги. Он легко тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но весьма оптимален, как в переключении, так и в торможении.
105-я кроме этого усовершенствована до 11-скоростной кассеты в последней версии, выпущенной в 2014-м. Прошлая версия была 10-скоростной. Она тяжелее Ultegra, но это не тот вес, в результате которого стоит волноваться.
Не обращая внимания на разнообразие сборок Shimano 105, она остается «рабочей лошадкой» всего диапазона групсетов Shimano. Время от времени она смешивается с другими брендовыми комплектующими, дабы соответствовать определенному уровню стоимостей, но полную комплектацию 105 определённо имеется суть поискать.
Получайте Shimano 105, в случае если желаете самый дешёвый по цене 11-скоростной групсет.
Shimano Tiagra 4700
• Рекомендованная розничная цена: 498,3 евро
Групсет 4-го уровня Shimano был обновлен в 2016-м году. Эти трансформации превозносят Shimano 105 выше – те же шатуны four-arm и новые тумблеры со запрятанными под руль кабелями тормозов и передач. Кроме этого, как и комплект drop-bar, Tiagra будет вероятна с плоскими ручками и шифтерами, исходя из этого ожидайте встретиться с ними а также на городских велосипедах.
Tiagra сохраняет 10-скоростную конфигурацию, не смотря на то, что, и это может стать решающим причиной в выборе между Tiagra и 105-й. У Tiagra нет варианта с передними звездами53/39. Shimano считают, что те, кто берут велосипеды, оснащенные Tiagra, не будут наверняка принимать участие на нем в гонках, и исходя из этого им не необходимы самые высокие передачи.
Варианты совокупностей цепи 52/36, 50/34 и тройной 50/39/30 все кроме этого предлагают широкий выбор, а 52/36 – легко самый успешный для большинства велосипедистов.
Получайте Shimano Tiagra, если вы желаете качества и разумного соответствия цены, и не расстраивайтесь из-за отсутствия 11-скоростной кассеты, но за дополнительные 110 евро вы имеете возможность переделать её в 105-ю
Shimano Sora 3500
• Рекомендованная розничная цена: 415,3 евро
Чуть ниже Tiagra по перечню комплектаций Shimano идет Sora, но она смотрится чуть устаревшей (с ней мы можем не увидиться, в случае если в скором будущем выйдет её обновленная версия). Это 9-скоростная комплектация, но она однако фантастична и владеет 90% того, чем владеют более дорогие групсеты.
Вы приобретаете тумблеры передач Dual Control, тормозной рычаг, влияющий на кассету, и мелкий рычаг, влияющий на высокие передачи. В сущности, это та же совокупность, которая была на Dura-Ace пара лет назад. Вы приобретаете варианты двойной и тройной передней звезды, а задний тумблер приспосабливает кассету 11-32 к компактным передним звездам 50/34.
Еще одна схожесть с более дорогостоящими комплектациями в наличии каретки Hollowtech 2 с подшипниками с внешней стороны.
Получайте Shimano Sora, в случае если желаете качества и разумного соответствия цены.
Shimano Claris 2400
• Рекомендованная розничная цена: 340,5 евро
Claris – это самая дешёвая комплектация Shimano для шоссейных велосипедов дешевле 500 евро. Последнее обновление данной комплектации было в 2013-м, в то время, когда в него вошли объединенные рычаги переключения тормозов / передач Dual Control, как и в Sora, с тумблером на пониженную передачу за рычагом переключения тормозов, а не с кнопкой. С Claris ощущаешь себя, как на велосипеде с одной из дорогих комплектаций Shimano.
Она – 8 скоростная, и целевой аудиторией для нее являются новички, а помимо этого, имеются варианты тройной передней звезды 53/39/30, компактной 50/34 и велокроссовой 46/34, с кассетой 11-32. Езда в горку не будет проблемой на низких передачах. Употребляется каретка ветхого стандарта Octalink.
Получайте Shimano Claris, если вы ограничены в бюджете.
Гидравлические дисковые тормоза
В беседе о комплектациях Shimano мы не можем не упомянуть о тормозах. Shimano предлагает стандартную двойную ось либо новейшие вмонтированные напрямую тормозные суппорты, и кроме этого расширенный выбор дисковых тормозов.
Как мы упоминали выше, на данный момент существуют диски, предназначенные как раз для Dura-Ace, а чуть раньше в текущем году Shimano представили тормоза уровня 105-й комплектации, но дисковые тормоза вы значительно чаще заметите на «не серийных» велосипедах, исходя из этого не обязательно гнаться за раскрученными Dura-Ace либо Ultegra. Имеется, к примеру, Di2 и варианты механического переключения передач с гидравлическим резервуаром, встроенным в тело тормозного рычага.
• Shimano ST-R785 (Di2)
• Shimano ST-RS685 (механика)
• Shimano ST-RS505 (механика)
Дисковые тормоза Dura-Ace Di2 R9170 и R9120
Цены
• Di2 R9170: 556,18 евро
• R9120: 500,055 евро
Shimano утверждают, что это их первые диски, созданные специально для шоссейных велосипедов, а не для адаптации под горные велосипеды. Это кроме этого самые дорогие тормоза из всех предлагаемых компанией Shimano. Такие как R785 и RS685 дешёвы с роторами CenterLock размерами 140мм и 160 мм.
Дисковые тормоза имеют массу преимуществ если сравнивать с ободными: они меньше подвергаются действию воды, на них не воздействует повреждение обода, и они снабжают лучший контроль тормозной силы, чем это по большому счету вероятно с ободными тормозами.
Получайте, в случае если: желаете самые последние и лучшие дисковые тормоза Shimano – и наряду с этим вы не через чур ограничены в средствах.
Shimano ST-R785
• Рекомендованная розничная цена: 556,18 евро
Первые дисковые тормоза Shimano, созданные специально для шоссейников, предлагают неподдельное улучшение тормозной силы и качества контроля. Совокупность включает в себя тормозные колодки, тормозные ручки и дисковые роторы, их возможно сочетать с 11-скоростными Dura-Ace Di2 либо Ultegra Di2.
Совокупность дисковых тормозов Shimano предусматривает применение 140мм и 160мм роторов, подразумевая, что пользователи будут выбирать размер в соответствии со своим весом и целью применения. Роторы созданы для противодействия перегревупри помощи плавников и бороздок. Они применяют крепление лишь CenterLock, и нет 6-болтового варианта.
Получайте, в случае если желаете электронный тумблер и гидравлические дисковые тормоза.
Shimano ST-RS685
• Рекомендованная розничная цена: 532,57 евро
А что, если вы не желаете Di2 совмещать с гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano послушал мнения пользователей, и в следствии показался RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами.
Shimano видит его как групсет уровня Ultegra, но потому, что он 11-скоростной, он совместим с Dura-Ace и 105.
ST-RS685 применяет тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, различные у них лишь тормозные рычаги. Shimano включает резервуар для минерального масла и тормозную совокупность в механическом рычаге, что достаточно удобно для людей с мелкими либо громадными руками.
Shimano ST-RS505
• Рекомендованная розничная цена: 472 евро
Shimano представили в текущем году новые гидравлические тормоза уровня 105-й комплектации. Функциональность основана на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением, но грипсы – новой эргономичной формы. Для снижения стоимости и сохранения веса тормозные рычаги делают из алюминия, а не из карбонового волокна.
Имеется возможность корректировки положения рычага в пределах 10мм для удобства руки.
Из предложений Shimano возможно выбрать два типа тормозных суппортов, и они совмещаемы с любыми тормозными рычагами. Имеются BR-RS505 для 105-й, BR-RS805 для Ultegra/Dura-Ace. Оба применяют дизайн Flat Mount, формирующийся стандарт на рынке шоссейных дисковых велосипедов.
Эстетические особенности постоянно совершенствуются, благодаря суппортам, установленным на одном уровне с рамой.