Нержавеющая сталь и приводной вал: ESO Bike практически не требует ухода - «Велоновости»
Для поездок по городу многие велосипедисты предпочитают велосипеды, которые не требуют особого ухода. ESO Bike разрабатывали именно с таким прицелом: в конструкции отсутствуют цепь, тросики, шестеренки, тормозные колодки и лакокрасочное покрытие; велосипед не будет ржаветь, и шины у него не прокалываются.
Взамен цепи или ременного привода у ESO полностью закрытая трансмиссия на основе приводного вала, которой не требуется чистка и смазка.
Так как передача единственная, то нет ни манеток, ни переключателей, ни коробок передач или кабелей. Также не нужны тормозные ручки — тормозишь обратным ходом педалей. Поскольку в байке много чего нет, техобслуживание сводится к минимуму.
Накачивать покрышки тоже не надо — ESO ездит на непрокалываемых шинах Tannus Aither 1.1. Есть мнение, что эти шины дают ощущение, будто едешь на пневматических покрышках, накачанных до 6,9 бар (100 psi). Но надо отметить, что непрокалываемые шины, как правило, весят больше обычных аналогов.
И, наконец, поскольку у ESO неокрашенная рама из нержавеющей стали, то не будет ни ржавчины, ни ободранной краски. Масляные пятна и прочее в этом роде — другая история, поэтому раму придется протирать мягкой тканью.
Сейчас создатели ESO байка проводят кампанию на Kickstarter. Запланированная розничная цена (если кампания пройдет успешно) составляет приблизительно 1500 долларов США. Велосипед весит 13 кг. Размер рамы только один — 56 см, считается, что байк должен подходить велосипедистам от 168 до 188 см ростом.