8 советов тем, кто осваивает гравийный велосипед - «Велоновости»
Популярность гравел байков в последние годы растет. Если вы подумываете о поездках по бездорожью, вам пригодятся эти советы.
Поездки на гравеле подарят вам все удовольствия от езды на велосипеде (и потребуют усилий, конечно), плюс вы получите возможность кататься в «диких» местах, где не ступало колесо надоедливых автомобилей с бесбашенными автомобилистами за рулем. :)
Что же нужно знать, если для вас езда по бездорожью — совершенно новый вид поездок на велосипеде?
Разведка боем
Лучший способ начать ездить «по гравию» — сесть на гравийный велосипед и начать изучать маршруты и особенности поездок по бездорожью.
Возможно, вы рветесь с налету преодолеть огромную дистанцию по пересеченной местности, но лучше осваиваться с поездками по непривычному рельефу постепенно.
Не ставьте цели с места в карьер преодолеть -дцать километров или добраться до деревни Гадюкино конкретного пункта назначения, просто отправляйтесь на поиски отдельных местных маршрутов, со временем вы сможете связать их вместе.
Держитесь проторенных троп
Для гравийного велосипеда подходят разнообразные дороги: от разбитых одноколеек до велосипедных дорожек и укатанных грунтовых дорог, но, когда вы только начинаете, лучше всего искать проторенные тропы.
На них относительно надежная поверхность и мало людей, и не придется сталкиваться с экстремальными испытаниями. А то свернешь на полное бездорожье и вдруг летишь с крутого спуска, хватаясь за все, что подвернется под руку, чтобы не свалиться. Все же гравел байк — не горный велосипед.
Дело не в стоимости велосипеда
Недорогой гравийный велосипед может доставить не меньше удовольствия, чем тот, что влетит в копеечку.
Конечно, вы должны убедиться, что ваше оборудование выдерживает поездки по сложной местности, но прошел ли велосипед испытание в аэродинамической трубе или нет, не имеет значения. В поездках по гравию скорость и аэродинамика — дело десятое, главное, чтобы было удобно ездить.
Поэтому различия в характеристиках между высококлассным и средним гравийными велосипедами гораздо менее важны, чем у шоссейных велосипедов.
Скорость ниже
Прежде чем отправиться в путь, оцените масштаб своей поездки, чтобы не выбрать чрезмерно большое расстояние и не крутить педали девять часов, когда планировали ездить только три.
Стоит помнить, что средняя скорость езды по бездорожью будет намного ниже, чем по асфальту.
Не рассчитывайте, что 50 км вы проедете за пару часов. Если хотите преодолевать километры сложного рельефа, запланируйте поездку на весь день.
Позаботьтесь о ногах
Вы привыкли относительно легко преодолевать большие расстояния на велосипеде, но, отправляясь на бездорожье, можете внезапно обнаружить, что ездить становится намного сложнее.
Нужно прикладывать больше усилий, чтобы поддерживать скорость, и часто приходится преодолевать тяжелые подъемы, так что остерегайтесь перегружать мышцы.
Трехчасовая поездка по бездорожью порой может куда сильнее нагрузить ноги, чем покатушка по шоссе, так что мышцы в первое время могут болеть несколько дней.
Чтобы бороться с пересеченной местностью, часто приходится ехать с низким каденсом, и ваши ноги могут оказаться не готовыми к такой нагрузке.
Продумайте стратегию восстановления, если вы планируете много ездить на гравел байке, поскольку вы, скорее всего, будете утомляться больше, чем привыкли в обычных поездках.
Обувь и педали играют большую роль
Если обувь и педали для поездок по бездорожью базового уровня, то их можно купить недорого.
Но стоит подумать о том, не помогут ли дополнительные расходы сделать поездку комфортнее? Качественные педали и обувь могут реально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Кстати, когда катаешься вдали от дорог, подойдут педали с более широкой платформой.
Альтернатива флягам
Когда начинаешь кататься по лесам и по долам, достаточно самого скромного набора, но со временем опыт езды по гравию возрастет, а с ним растут и расстояния, и возможно, захочется сделать некоторые дополнительные улучшения.
Одно из них касается гидратации, ведь поездки по бездорожью порой бывают длительными, а магазинов, чтобы докупить питья, по пути может не оказаться.
Фляги — проверенный временем метод, но в жаркие летние дни грязь и пыль налипают на бутылки, и пить становится неприятно.
Питьевые системы типа CamelBak — хороший способ обеспечить себя достаточным количеством чистой воды, которую удобно пить.
Различные комплекты покрышек
Опять же, это не тот вопрос, который стоит рассматривать в первые дни покатушек на гравел байке, но если вы некоторое время спустя захотите повысить уровень, стоит приобрести несколько разных комплектов покрышек.
Особенности маршрута и погода имеют огромное значение при езде по бездорожью, вы можете захотеть переключиться с мелкого протектора на более подходящую для агрессивных участков резину.