Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 7 - «Велоновости» » Крутите педали
Платон
Опубликовано: 17:59, 16 сентября 2020
Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости

Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 7 - «Велоновости»

Предыдущая часть Карта Начало Глава 2. Горно-степная Алексеевка - Кальджир ...
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 7 - «Велоновости»





Предыдущая часть

Карта

Начало


Глава 2. Горно-степная



Алексеевка - Кальджир






Из Алексеевки на запад, в сторону центра цивилизации, уходят две дороги. Одна по пустыне у подножия гор, отчасти асфальтированная, но нам она не особо интересна. Интересна и красива другая — через горы и степные котловины, через Приречное и Горное, пересекающая Кальджир в среднем течении, между 3 и 4 ущельями, и выходящая на основную у села Калгуты. Да, впрочем, и с ней не всё однозначно, есть ещё более хитрая задумка, но это уж как по месту сложится.





Выезжаем из Алексеевки вечером, ночуем у подножия гор, утром — подъём в горы и два перевала. Чорт возьми, как же здесь умудряются ездить — разбивают всю дорогу в мелкую-мелкую стиральную доску, с шагом сантиметров 15-20. От первого перевала до второго дорога почти по ровному плато, с небольшими вариациями высоты, и это плохо: длинные, очень пологие спуски почти не чувствуются и не приносят облегчения, зато такие же подъёмы утомляют очень сильно. Возле с. Караой дорога делает широкую дугу, взбираясь на второй перевал — в долину Кальджира. С перевала уже видно с. Приречное на противоположной стороне, подъём дальше к с. Горное и зелёнка на самом Кальджире. К началу дневной жары спускаемся к мосту через Кальжир.















Да, вот он, мост. Когда-то, в июле 1991 года, именно отсюда отступали остатки моего воинства с Кальджира. Речку мы явно недооценили по имевшимся тогда отчётам, группа получилась ей неадекватная, и часть людей и судов пришлось отправлять домой от горновского моста. Зато оставшуюся часть речки мы сделали уже нормально, да и оказалось 4-е ущелье, вопреки всем ожиданиям и лоциям, тактически проще 2-го и 3-го, а уж последнее 5-е вообще символическое. Хотя, нет, полным составом нам в 4 ущелье хватило бы приключений.



А что за народ в той группе был, куда его потом раскидали судьба и перестройка... Кто за бугром, кто держит серьёзный бизнес, кто — халтурит случайными заработками, а кого-то и нет уже на этом свете... Вот этот, на фото крайний справа, сейчас — известный вертолётчик, шабашит в Приэльбрусье, возит всяких праздных фрирайдеров, его здесь многие знают или хотя бы в кино видали. Тогда ему пришлось, вероятно, обиднее всех: после переформирования части именно его, как младшего из каякеров, отправили на усиление катамаранного подразделения. А место ему было, по-любому, конечно же, на каяке. Правильно Макс в первый же год поставил ему диагноз: адреналинозависимый. Это не лечится.









Ну, и кое-кто ещё из пассивных курителей ски.ру себя на этом фото узнает, наверное. Привет, господа!



А вот с сестрицей его всё наоборот вышло. Какой был экипаж! Лучший из всех наших катамаранов, единственный, дошедший до конца маршрута без переформирования: дочка-капитан и мама-матрос. В свои 15 лет — маленькая, но знающая свою силу хищница. Прямо с Кальджира — а было это уже в первых числах августа — сестрица улетела на последний, как потом оказалось, чемпионат СССР по грёбаному слалому, и успела стать последней чемпионкой. А потом... А потом выросла в обыкновенную тётку. Самую обыкновенную.



























Отступивших мы догнали в Усть-Каменогорске, где девчонки кое-как устроились в аэропортовскую гостиницу. Ну, и мы к ним втихаря припёрлись. Беда только вышла оттого, что я с утра откушал в аэропортовском буфете несвежей варёной колбаски, и к вечеру чувствовал себя не очень хорошо. Где-то в половине третьего ночи на знакомые звуки прибежала администраторша — той ещё, советской закалки — и выразила свое неодобрение по поводу присутствия в номере мужчин, не состоящих в законных браках с поселенными в нём дамами. Да сверх того ещё сделала вполне закономерные выводы о вероятной причине моего нездоровья, также не очень соответствующей нормам социалистического общежития. В общем, остаток ночи нам всем пришлось досыпать в скверике перед аэропортом, а на будущее задуматься о законном оформлении своих отношений.









А потом по моему отчёту пошло уже много народу: и покойный Макс, и Аркадий, и Юрочка, что тогда капитаном у Ирёнка был — тоже взял свой реванш у этой реки... А мы свой в 2002 — прошли компактной мобильной группой из трех каяков. И мощная дружная компания Серёги и Олежки — они первопрошли на каяках водопад во втором ущелье. И Женька... Кажется, с Женькой тогда ходил ещё и Вадик, vvg, тот, что разбился по дороге на Уксун в позапрошлом году — они же приятели ещё со школы СТП 1983, кажется, года... А ещё был Илюха, тот, что чуть не отдал кальджирскому богу душу в Каше-3 — вон он, выход из 3-го ущелья, ещё от самого перевала виден — но совершенно случайно на берегу оказался Юрочка, и совершенно случайно с готовой «морковкой» в руках, и совершенно случайно — попал так, что морковка заклинила в раме и удалось сдёрнуть катамаран, прижимавший Илюху под водой. Да, хорошая речка Кальджир. Достойная.






Вода в Кальжире в нынешний засушливый год низкая, а здесь, в котловине, речка и вовсе спокойная, лениво бежит по камушкам между ивами и тополями. Когда бы знать, какая свирепая сила беснуется там, наверху, за поворотом 3-го ущелья! Какая тупая мощь ждёт там, внизу, в 4-м!



Длинная полка по правому берегу выше моста, на которой мы стояли в оба прошлых раза, ныне вся изъезжена, вытоптана и замусорена. Господи, осталось ли ещё на этой земле хоть одно место, не покрытое ковром из пластиковых бутылок, пивных банок, битого бутылочного стекла, пакетиков и обёрток всех мастей, окурков и сигаретных пачек? Да, в наши времена такого не было и не могло быть физически — попробуй, дотащи на себе столько хлама! Но поголовная дебильная автомобилизация в глобальном масштабе уже сделала своё дело. Как хорошо, что я успел прожить свою жизнь до неё.



Неприятная встреча. Приехали местные на двух раздолбанных драндулетах, вероятно, из Приречного, с утра уже поддатые, хотя вменяемые и вроде как дружелюбные. Нет, это не местные, однозначно... Раньше в Восточном Казахстане такого не водилось ни у русских, ни у казахов. Да и внешне они сильно не похожи на местных казахов. После обеда снова появилась та же белая «шестёрка», проехала по всей поляне, развернулась и уехала. Нет, конечно, это не местные — чтобы взрослые мужики, в деревне, летом, просто так катались без дела на речку и обратно? Зачем? Если бы что-то забыли или потеряли с утра, то остановились бы, чтобы подобрать. Если за чем-то другим, то вылезли бы тем более. Стало быть, приезжали специально проверить, на месте ли мы. Сразу повеяло родным, знакомым, российским... Знаем уже слишком хорошо, к чему такие симптомы. Может, я и подумал о них слишком плохо, но в таких делах лучше перебдеть, чем недобдеть. Поэтому быстро снимаемся и уматываем выше по Кальджиру. Очень кстати я им брякнул утром, что-де мы сейчас отдохнём и вечером поедем дальше в Горное — пусть ищут нас там, если хотят, хе-хе. Отъезжаем за несколько поворотов, куда только доходит колея. Дальше по обоим берегам только пешие тропы. Место почти не загаженное, последний артефакт — газета «Казахстанская правда» от мая 2009 г. Впрочем, хорошо сохранившаяся.
























Продолжение...


Предыдущая часть Карта Начало Глава 2. Горно-степная Алексеевка - Кальджир Из Алексеевки на запад, в сторону центра цивилизации, уходят две дороги. Одна по пустыне у подножия гор, отчасти асфальтированная, но нам она не особо интересна. Интересна и красива другая — через горы и степные котловины, через Приречное и Горное, пересекающая Кальджир в среднем течении, между 3 и 4 ущельями, и выходящая на основную у села Калгуты. Да, впрочем, и с ней не всё однозначно, есть ещё более хитрая задумка, но это уж как по месту сложится. Выезжаем из Алексеевки вечером, ночуем у подножия гор, утром — подъём в горы и два перевала. Чорт возьми, как же здесь умудряются ездить — разбивают всю дорогу в мелкую-мелкую стиральную доску, с шагом сантиметров 15-20. От первого перевала до второго дорога почти по ровному плато, с небольшими вариациями высоты, и это плохо: длинные, очень пологие спуски почти не чувствуются и не приносят облегчения, зато такие же подъёмы утомляют очень сильно. Возле с. Караой дорога делает широкую дугу, взбираясь на второй перевал — в долину Кальджира. С перевала уже видно с. Приречное на противоположной стороне, подъём дальше к с. Горное и зелёнка на самом Кальджире. К началу дневной жары спускаемся к мосту через Кальжир. Да, вот он, мост. Когда-то, в июле 1991 года, именно отсюда отступали остатки моего воинства с Кальджира. Речку мы явно недооценили по имевшимся тогда отчётам, группа получилась ей неадекватная, и часть людей и судов пришлось отправлять домой от горновского моста. Зато оставшуюся часть речки мы сделали уже нормально, да и оказалось 4-е ущелье, вопреки всем ожиданиям и лоциям, тактически проще 2-го и 3-го, а уж последнее 5-е вообще символическое. Хотя, нет, полным составом нам в 4 ущелье хватило бы приключений. А что за народ в той группе был, куда его потом раскидали судьба и перестройка. Кто за бугром, кто держит серьёзный бизнес, кто — халтурит случайными заработками, а кого-то и нет уже на этом свете. Вот этот, на фото крайний справа, сейчас — известный вертолётчик, шабашит в Приэльбрусье, возит всяких праздных фрирайдеров, его здесь многие знают или хотя бы в кино видали. Тогда ему пришлось, вероятно, обиднее всех: после переформирования части именно его, как младшего из каякеров, отправили на усиление катамаранного подразделения. А место ему было, по-любому, конечно же, на каяке. Правильно Макс в первый же год поставил ему диагноз: адреналинозависимый. Это не лечится. Ну, и кое-кто ещё из пассивных курителей ски.ру себя на этом фото узнает, наверное. Привет, господа! А вот с сестрицей его всё наоборот вышло. Какой был экипаж! Лучший из всех наших катамаранов, единственный, дошедший до конца маршрута без переформирования: дочка-капитан и мама-матрос. В свои 15 лет — маленькая, но знающая свою силу хищница. Прямо с Кальджира — а было это уже в первых числах августа — сестрица улетела на последний, как потом оказалось, чемпионат СССР по грёбаному слалому, и успела стать последней чемпионкой. А потом. А потом выросла в обыкновенную тётку. Самую обыкновенную. Отступивших мы догнали в Усть-Каменогорске, где девчонки кое-как устроились в аэропортовскую гостиницу. Ну, и мы к ним втихаря припёрлись. Беда только вышла оттого, что я с утра откушал в аэропортовском буфете несвежей варёной колбаски, и к вечеру чувствовал себя не очень хорошо. Где-то в половине третьего ночи на знакомые звуки прибежала администраторша — той ещё, советской закалки — и выразила свое неодобрение по поводу присутствия в номере мужчин, не состоящих в законных браках с поселенными в нём дамами. Да сверх того ещё сделала вполне закономерные выводы о вероятной причине моего нездоровья, также не очень соответствующей нормам социалистического общежития. В общем, остаток ночи нам всем пришлось досыпать в скверике перед аэропортом, а на будущее задуматься о законном оформлении своих отношений. А потом по моему отчёту пошло уже много народу: и покойный Макс, и Аркадий, и Юрочка, что тогда капитаном у Ирёнка был — тоже взял свой реванш у этой реки. А мы свой в 2002 — прошли компактной мобильной группой из трех каяков. И мощная дружная компания Серёги и Олежки — они первопрошли на каяках водопад во втором ущелье. И Женька. Кажется, с Женькой тогда ходил ещё и Вадик, vvg, тот, что разбился по дороге на Уксун в позапрошлом году — они же приятели ещё со школы СТП 1983, кажется, года. А ещё был Илюха, тот, что чуть не отдал кальджирскому богу душу в Каше-3 — вон он, выход из 3-го ущелья, ещё от самого перевала виден — но совершенно случайно на берегу оказался Юрочка, и совершенно случайно с готовой «морковкой» в руках, и совершенно случайно — попал так, что морковка заклинила в раме и удалось сдёрнуть катамаран, прижимавший Илюху под водой. Да, хорошая речка Кальджир. Достойная. Вода в Кальжире в нынешний засушливый год низкая, а здесь, в котловине, речка и вовсе спокойная, лениво бежит по камушкам между ивами и тополями. Когда бы знать, какая свирепая сила беснуется там, наверху, за поворотом 3-го ущелья! Какая тупая мощь ждёт там, внизу, в 4-м! Длинная полка по правому берегу выше моста, на которой мы стояли в оба прошлых раза, ныне вся изъезжена, вытоптана и замусорена. Господи, осталось ли ещё на этой земле хоть одно место, не покрытое ковром из пластиковых бутылок, пивных банок, битого бутылочного стекла, пакетиков и обёрток всех мастей, окурков и сигаретных пачек? Да, в наши времена такого не было и не могло быть физически — попробуй, дотащи на себе столько хлама! Но поголовная дебильная автомобилизация в глобальном масштабе уже сделала своё дело. Как хорошо, что я успел прожить свою жизнь до неё. Неприятная встреча. Приехали местные на двух раздолбанных драндулетах, вероятно, из Приречного, с утра уже поддатые, хотя вменяемые и вроде как дружелюбные. Нет, это не местные, однозначно. Раньше в Восточном Казахстане такого не водилось ни у русских, ни у казахов. Да и внешне они сильно не похожи на местных казахов. После обеда снова появилась та же белая «шестёрка», проехала по всей поляне, развернулась и уехала. Нет, конечно, это не местные — чтобы взрослые мужики, в деревне, летом, просто так катались без дела на речку и обратно? Зачем? Если бы что-то забыли или потеряли с утра, то остановились бы, чтобы подобрать. Если за чем-то другим, то вылезли бы тем более. Стало быть, приезжали специально проверить, на месте ли мы. Сразу повеяло родным, знакомым, российским. Знаем уже слишком хорошо, к чему такие симптомы. Может, я и подумал о них слишком плохо, но в таких делах лучше перебдеть, чем недобдеть. Поэтому быстро снимаемся и уматываем выше по Кальджиру. Очень кстати я им брякнул утром, что-де мы сейчас отдохнём и вечером поедем дальше в Горное — пусть ищут нас там, если хотят, хе-хе. Отъезжаем за несколько поворотов, куда только доходит колея. Дальше по обоим берегам только пешие тропы. Место почти не загаженное, последний артефакт — газета «Казахстанская правда» от мая 2009 г. Впрочем, хорошо сохранившаяся. Продолжение.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 9 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 9 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Ремонт велосипеда / Езда на велосипеде / Велотуризм / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 11, заключительная - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 11, заключительная - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 5 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 5 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Ремонт велосипеда / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 3 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 3 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 8 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 8 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 4 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 4 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велотуризм / Велоновости
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 6 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 6 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Ремонт велосипеда / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Велоновости
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика