К истокам великой русской реки Днепр - «Велоновости» » Крутите педали
Клавдий
Опубликовано: 08:36, 16 сентября 2020
Производители / СТАТЬИ / Велоновости

К истокам великой русской реки Днепр - «Велоновости»

Немного мобилографии. Поскольку в приличные места в нонешнем годе не попасть, поехали в вышеуказанное. Граница Смоленской губѣрнии с Тверскою. ...
К истокам великой русской реки Днепр - «Велоновости»

Немного мобилографии. Поскольку в приличные места в нонешнем годе не попасть, поехали в вышеуказанное. Граница Смоленской губѣрнии с Тверскою.







Мотовозик Шаховская - Ржев. Железнодорожное сообщение в XXI веке стало, как известно, нерентабельным, и лишь жалкие огоньки ещё едва теплятся на величественных памятниках эпохи государя императора Александра III и генерального секретаря Л.И.Брежнева.






Вазузское водохренилище


По всей дороге - поля, сенокосы, стада, огромные новые молокозаводы под останкинской крышей...






Комбайны ростсельмашевские. Между ними по свежесжатым полям расхаживают аисты, пожирая всё живое на своём пути. Целыми стаями - по полтора-два десятка на одном поле. Здоровые, упитанные. Был бы я сервалом - нажрался бы сейчас от пуза.




Аисты гнездятся здесь едва ли не на каждом столбе. Весной сидят по двое, романтичными парочками. Но сейчас в каждом гнезде уже подросло по наследнику, и стало не до романтики: кто-то из трёх - вероятно, папаша - в гнезде уже не умещается и обычно сиротливо стоит на одной ноге на соседней крыше. Да, дети - это цветы жизни... а родители - удобрение для этих цветов.


Крутим педали дальше. За деревней Ширяево начинается деревня Ломы. Что ж, логично. Здесь все названия не без умысла. Немного подальше есть ещё Хухрыниха. Или вот на соседней речке Держе (это уже волжский бассейн) стоят в истоке 2 деревни: Безумово и Тупицино. А возле устья - уже Мозгово.




Ну вот и приехали. Вот этот кусочек воды посреди болота - и есть Днепр. Отсюда он течет поперёк всей Смоленщины, пересекает пол-Белоруссии. Через Смоленск и Оршу, Могилёв и Буйничское поле. И только потом заканчивает остаток своего пути где-то на Украине.




Рядом с истоком скромный стендик в память о солдатах 119-й Красноярской дивизии, оборонявших эти места осенью 1941. Когда-то сюда водили, наверное, пионеров, строили линейки - "Будь готов! - Всегда готов!". Сейчас же это вотчина новодельного монастыря. Монахов, правда, видно не очень много. Всё больше строители со среднеазиатскими лицами, да какие-то тётки - ландшафтные, типа, дизайнеры - дают указания, куда какие цветочки посадить.




Реконструкция главного храма




Новые купола


Капитальный монастырский забор, свежепоставленные строения из заводского цилиндрованного бревна... но смотрится почти аутентично, через несколько лет дерево потемнеет, посуровеет, и тогда уже никакая школота, в натуре, не отличит от Кижей или Малых Корел. Да, тут всё серьёзно - недаром сам брат Кирилл конкретно прилетал на освящение. (За монастырём, в бурьянах - вертолётная площадка из армейских бетонных плит.)




Дальше вдоль Днепра проехать не очень получилось. Места здесь не очень подходящие для передвижения на колёсах - кабаны, лоси да медведи. Как раз из тех, про которые в анекдоте говорится: "А правда, что у вас медведи по дорогам ходят?" - "По каким таким дорогам?" Какие и были деревни, ещё даже в советское время (т.е. при нашей жизни) - по большей части заброшены, дороги заросли, зверьё шарится по кустам даже там, где ещё можно проехать... Лоси в жаркие дни стоят мрачными памятниками вдоль трассы - охлаждаются ветерком от проезжающих автомобилей. Почти у каждого местного жителя, если разговориться, найдутся в мобильнике фотографии медвежьих следов на обочине - у кого один, у кого мамаша с тремя мелкими...


На переезде у ст. Осуга будка стрелочника. Крыльцо забрано решёткой из арматурного прутка. Это чтобы зимой, ночью можно было выйти открыть шлагбаум без опаски. Я такое видывал и раньше - в Вологодской, Архангельской губѣрнияхъ. Но это не от медведей, это от волков. Вот так и живёт местное население своей простой жизнью (©SimCity). Всего-то в 200 вѣрстахъ отъ Москвы. Приезжайте.


Немного мобилографии. Поскольку в приличные места в нонешнем годе не попасть, поехали в вышеуказанное. Граница Смоленской губѣрнии с Тверскою. Мотовозик Шаховская - Ржев. Железнодорожное сообщение в XXI веке стало, как известно, нерентабельным, и лишь жалкие огоньки ещё едва теплятся на величественных памятниках эпохи государя императора Александра III и генерального секретаря Л.И.Брежнева. Вазузское водохренилище По всей дороге - поля, сенокосы, стада, огромные новые молокозаводы под останкинской крышей. Комбайны ростсельмашевские. Между ними по свежесжатым полям расхаживают аисты, пожирая всё живое на своём пути. Целыми стаями - по полтора-два десятка на одном поле. Здоровые, упитанные. Был бы я сервалом - нажрался бы сейчас от пуза. Аисты гнездятся здесь едва ли не на каждом столбе. Весной сидят по двое, романтичными парочками. Но сейчас в каждом гнезде уже подросло по наследнику, и стало не до романтики: кто-то из трёх - вероятно, папаша - в гнезде уже не умещается и обычно сиротливо стоит на одной ноге на соседней крыше. Да, дети - это цветы жизни. а родители - удобрение для этих цветов. Крутим педали дальше. За деревней Ширяево начинается деревня Ломы. Что ж, логично. Здесь все названия не без умысла. Немного подальше есть ещё Хухрыниха. Или вот на соседней речке Держе (это уже волжский бассейн) стоят в истоке 2 деревни: Безумово и Тупицино. А возле устья - уже Мозгово. Ну вот и приехали. Вот этот кусочек воды посреди болота - и есть Днепр. Отсюда он течет поперёк всей Смоленщины, пересекает пол-Белоруссии. Через Смоленск и Оршу, Могилёв и Буйничское поле. И только потом заканчивает остаток своего пути где-то на Украине. Рядом с истоком скромный стендик в память о солдатах 119-й Красноярской дивизии, оборонявших эти места осенью 1941. Когда-то сюда водили, наверное, пионеров, строили линейки - "Будь готов! - Всегда готов!". Сейчас же это вотчина новодельного монастыря. Монахов, правда, видно не очень много. Всё больше строители со среднеазиатскими лицами, да какие-то тётки - ландшафтные, типа, дизайнеры - дают указания, куда какие цветочки посадить. Реконструкция главного храма Новые купола Капитальный монастырский забор, свежепоставленные строения из заводского цилиндрованного бревна. но смотрится почти аутентично, через несколько лет дерево потемнеет, посуровеет, и тогда уже никакая школота, в натуре, не отличит от Кижей или Малых Корел. Да, тут всё серьёзно - недаром сам брат Кирилл конкретно прилетал на освящение. (За монастырём, в бурьянах - вертолётная площадка из армейских бетонных плит.) Дальше вдоль Днепра проехать не очень получилось. Места здесь не очень подходящие для передвижения на колёсах - кабаны, лоси да медведи. Как раз из тех, про которые в анекдоте говорится: "А правда, что у вас медведи по дорогам ходят?" - "По каким таким дорогам?" Какие и были деревни, ещё даже в советское время (т.е. при нашей жизни) - по большей части заброшены, дороги заросли, зверьё шарится по кустам даже там, где ещё можно проехать. Лоси в жаркие дни стоят мрачными памятниками вдоль трассы - охлаждаются ветерком от проезжающих автомобилей. Почти у каждого местного жителя, если разговориться, найдутся в мобильнике фотографии медвежьих следов на обочине - у кого один, у кого мамаша с тремя мелкими. На переезде у ст. Осуга будка стрелочника. Крыльцо забрано решёткой из арматурного прутка. Это чтобы зимой, ночью можно было выйти открыть шлагбаум без опаски. Я такое видывал и раньше - в Вологодской, Архангельской губѣрнияхъ. Но это не от медведей, это от волков. Вот так и живёт местное население своей простой жизнью (©SimCity). Всего-то в 200 вѣрстахъ отъ Москвы. Приезжайте.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Спицы Кайроса или вечное настоящее Эгейского лета. Часть III - «Велоновости»
Спицы Кайроса или вечное настоящее Эгейского лета. Часть III - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велотуризм / Велоновости
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Долина Вулканов - «Велотуризм»
Долина Вулканов - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
Maratona dles Dolomites - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоспорт / Велоновости
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
16.09.20, Велотуризм / Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Снежное лето в Червинии-маунтинбайк - «Велоновости»
Снежное лето в Червинии-маунтинбайк - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Велоновости
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Взятие Говерлы. На велосипеде по Карпатам - «Велоновости»
Взятие Говерлы. На велосипеде по Карпатам - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Велотуризм / Велосоветы / Велоновости
Кусочек Болгарии. Часть 1 - «Велоновости»
Кусочек Болгарии. Часть 1 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика