Взрывной рынок китайского велопроката - «Велоновости»
Безстанционный велопрокат либо, как принято его сейчас именовать, байкшеринг показался всего пара лет назад, но, казалось бы, мгновенно распространился на десятки китайских городов. Немыслимый рост рынка...
Безстанционный велопрокат либо, как принято его сейчас именовать, байкшеринг показался всего пара лет назад, но, казалось бы, мгновенно распространился на десятки китайских городов. Немыслимый рост рынка велопроката был обусловлен массовыми инвестициями, главная часть которых досталась двум китайским компаниям — Ofo и Mobike. За 3 года собственного существования Ofo, к примеру, сумела привлечь более 1,2 миллиарда американских долларов, тогда как у Mobike данный показатель составил более 900 миллионов долларов венчурного капитала.
Одновременно с этим, кроме главных игроков рынка велопроката, показалось еще не меньше 40 компаний мельче, общие усилия которых заполонили китайские города кучами многоцветных велосипедов. В соответствии с ИА Синьхуа, более двух миллионов велосипедов были доступны для совместного применения от 15 компаний лишь в Пекине, создавая нагрузку для муниципалитетов в Китае, каковые приложив все возможные усилия пробовали сдержать взрывной рост в новой отрасли.
Сейчас китайский велопрокат начал шествовать и по вторым государствам. И Ofo и Mobike деятельно увеличиваются за границей, начав предоставлять услуги байкшеринга в Японии, Сингапуре, Северной Америке и Европе. Еще в июле Ofo объявила, что в ее парке наличествует более 6,5 миллионов велосипедов.
Но гигантам китайского велопроката приходится соперничать не только между собой, но и с местными игроками этого рынка, каковые обычно оказываются более предусмотрительными в плане продвижения собственных одолжений. К примеру, китайская компания Bluegogo решившая развернуть собственную сеть велопроката в Сан-Франциско, но не взявшая на это одобрение властей, столкнулась с массой судебных исков и штрафов и вынуждена была убрать собственные велосипеды с улиц этого города.
Американские компании Spin и LimeBike учли неточности китайского соперника и перед тем как разворачивать собственную сеть добились официального разрешения муниципального муниципалитета Сиэтла. Сравнительно не так давно муниципальные власти дали расширить этим компаниям велопарк до 3000 штук каждой. Но наличие местного велопроката не останавливает китайского гиганта Ofo и в августе эта компания начала продвижение собственных одолжений в Соединенных Штатах.
Наровне с хорошим ростом рынка велосипедных одолжений, появляются и компании не выдерживающие конкуренции. В середине ноября в новостях показалось сообщение о том, что сотрудникам Bluegogo зарплата не была выплачена и они не вышли на работу. По последним подсчетам, Bluegogo развернул от 350 000 до 700 000 велосипедов и, по оценкам, имеет 20 миллионов пользователей, все из которых внесли депозиты в размере 99 юаней (15 долларов) для применения данной услуги.
Предполагалось, что Bluegogo есть одним из самых жизнеспособных игроков на этом рынке наровне с Mobike и Ofo, и его довольно часто позиционировали как третью самую популярную компанию китайского байкшеринга. Но это не уберегло компанию от провала и депозиты, оцениваемые в 300 миллионов американских долларов, вряд ли будут возвращены пользователям.
Всего спустя семь дней затем вторая китайская компания Mingbike, занимающаяся велопрокатом в Шанхае, Пекине и еще нескольких городах выгнала с работы 99% собственных сотрудников. А компания Coolqi, имеющая в собственном парке более 1,4 миллионов велосипедов, сейчас ищет клиента. 1,5 миллиона пользователей данной компании вносили депозит в размере 299 и сейчас сумма в размере 67 миллионов долларов вряд ли будет возвращена.
Наличие громадного количества соперничающих компаний байкшеринга опустило цена проката велосипеда до 1 юаня (0,15 американского доллара) за получасовую поездку, что, согласно точки зрения специалистов, уже ниже себестоимости одолжений.
Однако, тысячи городов в мире все еще являются потенциальными площадками для развития велопроката, что особенно актуален для городов среднего размера. К примеру, Канадская компания Dropbike разместила собственные велосипеды в городе Кингстон в рамках тестового опыта, предоставив 100 велосипедов для города с населением 129 000 человек. Такие города малы, дабы обеспечить громадную прибыль, но, одновременно с этим, их размер конечно ограничивает борьбу.
потенциальный рынок и Масштаб больших городов завлекает большие компании для развертывания собственной сети. И одвременно с этим появляются десятки, если не много, новых стартапов, желающих откусить собственный кусочек от этого скоро растущего пирога. Но в случае если слухи о слиянии Ofo и Mobike подтвердятся в следующем году, то это практически станет финишем для более небольших игроков рынка велопроката.
Бурное развитие велопроката в Китае: Счастье для производителей велосипедов и убытки для продавцов
Безстанционный велопрокат либо, как принято его сейчас именовать, байкшеринг показался всего пара лет назад, но, казалось бы, мгновенно распространился на десятки китайских городов. Немыслимый рост рынка велопроката был обусловлен массовыми инвестициями, главная часть которых досталась двум китайским компаниям — Ofo и Mobike. За 3 года собственного существования Ofo, к примеру, сумела привлечь более 1,2 миллиарда американских долларов, тогда как у Mobike данный показатель составил более 900 миллионов долларов венчурного капитала. Одновременно с этим, кроме главных игроков рынка велопроката, показалось еще не меньше 40 компаний мельче, общие усилия которых заполонили китайские города кучами многоцветных велосипедов. В соответствии с ИА Синьхуа, более двух миллионов велосипедов были доступны для совместного применения от 15 компаний лишь в Пекине, создавая нагрузку для муниципалитетов в Китае, каковые приложив все возможные усилия пробовали сдержать взрывной рост в новой отрасли. Сейчас китайский велопрокат начал шествовать и по вторым государствам. И Ofo и Mobike деятельно увеличиваются за границей, начав предоставлять услуги байкшеринга в Японии, Сингапуре, Северной Америке и Европе. Еще в июле Ofo объявила, что в ее парке наличествует более 6,5 миллионов велосипедов. Но гигантам китайского велопроката приходится соперничать не только между собой, но и с местными игроками этого рынка, каковые обычно оказываются более предусмотрительными в плане продвижения собственных одолжений. К примеру, китайская компания Bluegogo решившая развернуть собственную сеть велопроката в Сан-Франциско, но не взявшая на это одобрение властей, столкнулась с массой судебных исков и штрафов и вынуждена была убрать собственные велосипеды с улиц этого города. Американские компании Spin и LimeBike учли неточности китайского соперника и перед тем как разворачивать собственную сеть добились официального разрешения муниципального муниципалитета Сиэтла. Сравнительно не так давно муниципальные власти дали расширить этим компаниям велопарк до 3000 штук каждой. Но наличие местного велопроката не останавливает китайского гиганта Ofo и в августе эта компания начала продвижение собственных одолжений в Соединенных Штатах. Наровне с хорошим ростом рынка велосипедных одолжений, появляются и компании не выдерживающие конкуренции. В середине ноября в новостях показалось сообщение о том, что сотрудникам Bluegogo зарплата не была выплачена и они не вышли на работу. По последним подсчетам, Bluegogo развернул от 350 000 до 700 000 велосипедов и, по оценкам, имеет 20 миллионов пользователей, все из которых внесли депозиты в размере 99 юаней (15 долларов) для применения данной услуги. Предполагалось, что Bluegogo есть одним из самых жизнеспособных игроков на этом рынке наровне с Mobike и Ofo, и его довольно часто позиционировали как третью самую популярную компанию китайского байкшеринга. Но это не уберегло компанию от провала и депозиты, оцениваемые в 300 миллионов американских долларов, вряд ли будут возвращены пользователям. Всего спустя семь дней затем вторая китайская компания Mingbike, занимающаяся велопрокатом в Шанхае, Пекине и еще нескольких городах выгнала с работы 99% собственных сотрудников. А компания Coolqi, имеющая в собственном парке более 1,4 миллионов велосипедов, сейчас ищет клиента. 1,5 миллиона пользователей данной компании вносили депозит в размере 299 и сейчас сумма в размере 67 миллионов долларов вряд ли будет возвращена. Наличие громадного количества соперничающих компаний байкшеринга опустило цена проката велосипеда до 1 юаня (0,15 американского доллара) за получасовую поездку, что, согласно точки зрения специалистов, уже ниже себестоимости одолжений. Однако, тысячи городов в мире все еще являются потенциальными площадками для развития велопроката, что особенно актуален для городов среднего размера. К примеру, Канадская компания Dropbike разместила собственные велосипеды в городе Кингстон в рамках тестового опыта, предоставив 100 велосипедов для города с населением 129 000 человек. Такие города малы, дабы обеспечить громадную прибыль, но, одновременно с этим, их размер конечно ограничивает борьбу. потенциальный рынок и Масштаб больших городов завлекает большие компании для развертывания собственной сети. И одвременно с этим появляются десятки, если не много, новых стартапов, желающих откусить собственный кусочек от этого скоро растущего пирога. Но в случае если слухи о слиянии Ofo и Mobike подтвердятся в следующем году, то это практически станет финишем для более небольших игроков рынка велопроката. Бурное развитие велопроката в Китае: Счастье для производителей велосипедов и убытки для продавцов