Катаемся на велосипеде зимой - «Велосоветы»
Мы живем не в Майами и погода зимой у нас не ахти, что же делать если любишь велосипед и закрывать сезон не хочется? Как подготовится к суровым морозам и льду на дороге? В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы.
Не смотря на показатели термометра в зимние дни кататься нам никто не запретит. Просто нужно подготовить велосипед и одежду, что бы зимние покатушки были такими же комфортными, как и летние.
Начнем с одежды. Ее нужно подобрать так что бы сильно не перегреваться и не потеть, так как любая остановка будет рискованной, переохлаждение и тогда можно забыть о катании на велосипеде пока не выздоровеешь.Одежда должна быть хорошо вентилируемая, пропускать воздух и при этом быть теплой. Старайтесь не одевать много одежды, она должна быть теплой, но не забывайте что мы все же занимаемся спортом и сковывать наши движение ничего не должно. Можно конечно под низ одеть тонкие шерстяные вещи, но технологии не стоят на месте и на смену совдеповским подштанникам пришло термобелье. Оно хорошо держит тепло при этом отводит влагу от тела и мы не потеем. Его можно купить в любом спортивном магазине, стоимость от низкой до высокой. В дешевом диапазоне очень популярна марка Craft, у меня есть такой комплект, ношу и зимой как согревающее белье просто так и одеваю когда хожу в походы, во время зимних прогулок на велосипеде вещь тоже не заменимая. Самым крутым и хорошим на данный момент является термобелье из шерсти мериноса (австралийской овечки). В любом спортмаге вам советовать будут только его (если у них продается), но цена очень кусается. Поверх термобелья одеваем флисовую теплую кофту и потом уже плотную ветровку.
Также во время езды очень мерзнут руки. Для их согрева можно использовать или закрытые байкерские перчатки, одев их поверх тонких шерстяных или утепленные велосипедные. В любом варианте получается очень удобно и не сложнее использовать манетки.
Не забываем и о защите ног. Берцы или ботинки не подойдут, не удобно крутить педали. Лучше одеть простые кросовки (только без вентиляционных сеточек), и не забываем о паре другой теплых носков. Будет тепло и комфортно. Также надеваем термобелье и ветрозащитные штаны.
Хотя некоторые не любят ездить в очках или не видят смысла их покупать, но зимний холодный воздух очень вреден для глаз, так что я бы советовал купить данный аксессуар. Очки в дневную погоду должны обязательно быть с затемнением, солнце в зимние снежные дни всегда кажется ярче чем обычно.
Что бы защитить дыхательные пути лучше приобрести баф или специальную маска для зимнего катания. Я например с китая заказывал такую как на картинке. Довольно удобная штука, но периодически ее нужно снимать, немного тяжело дышать становится, так что раз в час снимаем для профилактики. Это все дешевые варианты. Если есть деньги лучше купить полный байкерский кроссовый шлем. В нем и тепло и защита хорошая.
Даже используя все эти аксессуары лучше беречь свои легкие и дышать только через нос, даже если тяжело, не позволяйте себе вдыхать ртом, пару раз так подышите и бронхит вас долго не отпустит. Дышать нужно ровно стараясь не делать вдохов полной грудью.
Следите внимательно за дорогой, даже если вы летом обкатали любой участок вдоль и поперек, уже зима и там может быть лед или новая ямка скрытая под снегом. Для того что бы увереннее держаться на ледовых участках лучше купить покрышки с шипами (зимку), для жесткого льда нужно не менее 300 шипов на покрышку, для легких участков подойдут с 100 шипами.
При низких температурах также начинают дубеть низкокачественные амортизаторы. При минус 5 моя вилка Suntour XCM уже почти не работает. Это же относится и к задним амортизаторам. Избавится от этой проблемы может смазка узлов вилки графитовой смазкой, замените масло на менее вязкое, для зимнего периода максимальная вязкость 2,5в. Давление в воздушных камерах также следует увеличить, при низких температурах газ сжимается
Стоит обратить внимание и на тормоза. Вибрейки станут намного хуже работать за счет оледенения обода, если есть выбор для зимы лучше подойдет дисковая система тормозов. Но даже у них колодки быстро изнашиваются, так что после зимнего сезона при интенсивном катании придется заменить.
Если в байке обычно используется жидкая смазка, лучше перебрать основные узлы и смазать густой, а лучше использовать смазку подходящую под все сезоны. Для цепи так же в продаже имеется специальная смазка для зимнего периода, мне вот пробничек недавно дали буду тестировать.
Зимой также стоит побеспокоится и о крыльях. Грязи и снега много и оно все летит куда хочет. Крылья же позволят вам меньше стирать одежду после покатушек.
Ну что ж почти все, скажу еще только что не забывайте что механизмы велосипеда не любят перепадов температур, так что если выехали кататься, то старайтесь как можно меньше останавливаться. И не забывайте что зимой быстро темнеет так что выезжая в светлое время суток старайтесь успеть до темноты, а то за городом с гололедом и при свете дня не всегда можно справится, а в темное время суток и подавно. Берегите себя и ни когда не прерывайте сезон, какие бы условия не были катайтесь на велосипедах ведь это круто.л