Двухскоростная планетарная втулка Powershift заменяет передний переключатель скоростей - «Велоновости»
Отказ от переднего переключателя на многих велосипедах упрощает езду, но снижает возможность выбора передаточного отношения. Планетарная втулка Powershift позволяет использовать больше передач при трансмиссии х1.
Бельгийская компания Classified Cycling анонсировала Powershift в прошлом году. Недавно устройство получило золотую медаль на выставке Eurobike 2021. Powershift состоит из четырех частей: пульта дистанционного управления на руле, «умной» электронной сквозной оси, собственно двухскоростной планетарной втулки и кассеты из 11 звездочек, разработанной специально для данного устройства.
В режиме прямого привода единственная передняя звезда велосипеда выполняет функцию большой ведущей звезды в двухзвездочной системе с передним переключателем. При этом передаточное отношение относительно высокое.
Если нажать на кнопку пульта дистанционного управления, то по беспроводной связи активируется сквозная ось, которая запускает механизм внутри втулки. Этот механизм уменьшает передаточное отношение, как бы превращая звезду в маленькую ведущую звезду. Производитель называет это состояние «виртуальная маленькая звезда». Физически звезда всё та же, в сочетании с той же кассетой, но передаточное отношение понизилось.
Планетарная втулка Powershift в виде отдельных компонентов ClassifiedCycling
Большинство трансмиссий 1x предлагают довольно широкий диапазон передач, но идея Powershift заключается в том, чтобы добавить выбор из большего количества передач в этом диапазоне без переключения цепи между двумя физическими звездочками. Кроме того, переключение передач происходит в течение 150 миллисекунд, плюс оно может выполняться, когда трансмиссия под полной нагрузкой.
Производитель утверждает, что вся система защищена от атмосферных воздействий, весит не больше, чем Shimano Di2 2x, и рассчитана как минимум на 10 000 переключений на одну зарядку (через USB) аккумулятора сквозной оси.
В настоящее время Classified Cycling предлагает втулку Powershift, уже встроенную в три вилсета собственного бренда: для езды по шоссе, гравию и для шоссейных гонок, соответственно. Все вилсеты стоят 2399 евро (около 2774 долларов США).