Революционная трансмиссия DrivEn от CeramicSpeed научилась переключать передачи - «Велоновости» » Крутите педали
Всеволод
Опубликовано: 00:00, 29 сентября 2019
Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Велоновости

Революционная трансмиссия DrivEn от CeramicSpeed научилась переключать передачи - «Велоновости»

В прошлом году много говорили о трансмиссии DrivEn (без цепи или ременного привода)  от CeramicSpeed. Сейчас создатели DrivEn подошли ближе к ее использованию в реальных условиях — работает переключение скоростей. ...[/b]
Революционная трансмиссия DrivEn от CeramicSpeed научилась переключать передачи - «Велоновости»

Революционная трансмиссия DrivEn от CeramicSpeed научилась переключать передачи - «Велоновости»

В прошлом году много говорили о трансмиссии DrivEn (без цепи или ременного привода)  от CeramicSpeed. Сейчас создатели DrivEn подошли ближе к ее использованию в реальных условиях — работает переключение скоростей.


Если вы не читали про DrivEn раньше, даем краткое описание.


Первоначально эта трансмиссия состояла из карбонового цилиндрического вала, который шел от единственной передней звезды к диску, установленному посередине заднего колеса. На диске, который по традиции назвали кассетой, находятся расположенные по 13-ти концентрическим окружностям зубцы.


На обоих концах вала в цилиндрических штуковинах,  названных шестернями (тоже по привычке), установлены наборы керамических подшипников с очень низким коэффициентом трения — 9 спереди, 12 сзади — которые цепляются за зубцы передней звезды и кассеты соотвественно. Когда велосипедист крутит педали, подшипники передают крутящий момент от передней звезды через вал в заднее колесо, поворачивая его.


Изобретатели системы из Колорадо утверждают, что DrivEn преобразует энергию вращения педалей в энергию движения колес эффективнее любой другой велосипедной трансмиссии. В августе 2019 года также сообщили, что испытания в аэродинамической трубе, проведенные вместе со Specialized, показали, что она также одна из самых аэродинамичных.


И вот в сентябре на выставке Eurobike 2019 была продемонстрирована функция переключения передач.




Механизм переключения вблизи


Теперь задняя шестерня разделена пополам по продольной оси, половинки могут двигаться взад-вперед относительно друг друга. На этом и основывается система переключения передач.


В ответ на сигнал от манетки, установленной на руле, та половина шестерни, которая в данный момент свободна от сцепления с зубцами кассеты, сдвигается вперед (или назад) с помощью исполнительного устройства внутри вала. Когда подшипники на этой, ведущей, стороне шестерни поворачиваются на 180 градусов и зацепляются с зубьями нового ряда, ведомая сторона шестерни также подтягивается к этим зубцам, так что обе половинки шестерни теперь снова вместе, но уже на зубцах другой окружности.


Система в действии показана в видео.



 

По словам Джейсона Смита, технического директора CeramicSpeed, все переключающее оборудование (кроме манетки на руле) расположено внутри вала или крепится на нем. Смит сказал, что время автономной работы в конечном итоге должно стать таким же, как у существующих электронных систем переключения, например Shimano Di2, а в нынешнем виде заряда хватило на 1800 переключений.



Что касается количества передач, кассета нынешнего прототипа аналогична классической кассете из 13 звезд, к тому же спереди тоже можно установить разделяемую продольно шестерню, чтобы она смогла перемещаться между двумя передними звездами. Смит поясняет, что конструкция допускает практически неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд, в разумных пределах, само собой, нельзя же сделать кассету больше колеса.




DrivEn в движении


Производитель говорит, что система подходит как для шоссейных, так и для горных велосипедов (даже для моделей-двухподвесов) и не требует смазки. Первоначально велосипеды с DrivEn могут быть дороже, чем большинство байков с классической трансмиссией, хотя со временем цены должны упасть до уровня других велосипедов с электронным переключением передач.


Сейчас CeramicSpeed ищет партнеров для организации промышленного производства.


В прошлом году много говорили о трансмиссии DrivEn (без цепи или ременного привода) от CeramicSpeed. Сейчас создатели DrivEn подошли ближе к ее использованию в реальных условиях — работает переключение скоростей. Если вы не читали про DrivEn раньше, даем краткое описание. Первоначально эта трансмиссия состояла из карбонового цилиндрического вала, который шел от единственной передней звезды к диску, установленному посередине заднего колеса. На диске, который по традиции назвали кассетой, находятся расположенные по 13-ти концентрическим окружностям зубцы. На обоих концах вала в цилиндрических штуковинах, названных шестернями (тоже по привычке), установлены наборы керамических подшипников с очень низким коэффициентом трения — 9 спереди, 12 сзади — которые цепляются за зубцы передней звезды и кассеты соотвественно. Когда велосипедист крутит педали, подшипники передают крутящий момент от передней звезды через вал в заднее колесо, поворачивая его. Изобретатели системы из Колорадо утверждают, что DrivEn преобразует энергию вращения педалей в энергию движения колес эффективнее любой другой велосипедной трансмиссии. В августе 2019 года также сообщили, что испытания в аэродинамической трубе, проведенные вместе со Specialized, показали, что она также одна из самых аэродинамичных. И вот в сентябре на выставке Eurobike 2019 была продемонстрирована функция переключения передач. Механизм переключения вблизи Теперь задняя шестерня разделена пополам по продольной оси, половинки могут двигаться взад-вперед относительно друг друга. На этом и основывается система переключения передач. В ответ на сигнал от манетки, установленной на руле, та половина шестерни, которая в данный момент свободна от сцепления с зубцами кассеты, сдвигается вперед (или назад) с помощью исполнительного устройства внутри вала. Когда подшипники на этой, ведущей, стороне шестерни поворачиваются на 180 градусов и зацепляются с зубьями нового ряда, ведомая сторона шестерни также подтягивается к этим зубцам, так что обе половинки шестерни теперь снова вместе, но уже на зубцах другой окружности. Система в действии показана в видео. По словам Джейсона Смита, технического директора CeramicSpeed, все переключающее оборудование (кроме манетки на руле) расположено внутри вала или крепится на нем. Смит сказал, что время автономной работы в конечном итоге должно стать таким же, как у существующих электронных систем переключения, например Shimano Di2, а в нынешнем виде заряда хватило на 1800 переключений. Что касается количества передач, кассета нынешнего прототипа аналогична классической кассете из 13 звезд, к тому же спереди тоже можно установить разделяемую продольно шестерню, чтобы она смогла перемещаться между двумя передними звездами. Смит поясняет, что конструкция допускает практически неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд, в разумных пределах, само собой, нельзя же сделать кассету больше колеса. DrivEn в движении Производитель говорит, что система подходит как для шоссейных, так и для горных велосипедов (даже для моделей-двухподвесов) и не требует смазки. Первоначально велосипеды с DrivEn могут быть дороже, чем большинство байков с классической трансмиссией, хотя со временем цены должны упасть до уровня других велосипедов с электронным переключением передач. Сейчас CeramicSpeed ищет партнеров для организации промышленного производства.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Комплектации шоссейных велосипедов - «Велоновости»
Комплектации шоссейных велосипедов - «Велоновости»
02.02.22, Велоновости
Рулевые колонки - «Велоновости»
Рулевые колонки - «Велоновости»
20.02.20, Производители / Езда на велосипеде / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Техническое обслуживание велосипеда - «Велоновости»
Техническое обслуживание велосипеда - «Велоновости»
28.09.22, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Шоссейные комплектации shimano - «Велоновости»
Шоссейные комплектации shimano - «Велоновости»
24.10.22, Велоновости
Лигерад: едем лежа - «Велоновости»
Лигерад: едем лежа - «Велоновости»
24.12.21, Велоновости
Что делает трансмиссия автомобиля?
Что делает трансмиссия автомобиля?
08.06.21, Велоновости
Типы современных велосипедов - «Велоновости»
Типы современных велосипедов - «Велоновости»
06.12.22, Производители / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Самые частые неисправности в велосипеде - «Велоновости»
Самые частые неисправности в велосипеде - «Велоновости»
13.12.22, Производители / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Как разобрать велосипед - «Ремонт велосипеда»
Как разобрать велосипед - «Ремонт велосипеда»
16.09.20, Ремонт велосипеда
Горный байк и гибрид: в чем разница? - «Велоновости»
Горный байк и гибрид: в чем разница? - «Велоновости»
03.11.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости

Top.Mail.Ru