Велосипедно-философское. Про стельки - «Велоновости» » Крутите педали
Boolman
Опубликовано: 17:55, 16 сентября 2020
Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Велоновости

Велосипедно-философское. Про стельки - «Велоновости»


Продолжая тему, начатую в посте про ножки. Спасибо...
Велосипедно-философское. Про стельки - «Велоновости»

Велосипедно-философское. Про стельки - «Велоновости»



Продолжая тему, начатую в посте про ножки. Спасибо за ссылку
poma_a.



Велосипедисты бывают очень разными. Как и люди вообще. Для начала, очевидно, по антропометрии. В статье абсолютно чётко описана проблема. Переводя на понятный, общечеловеческий: 87% населения удобно положение «коленками наружу». Оно вытекает из стандартной позиции при ходьбе. Для эффективного «вкручивания», особенно – враскачку, «танцовщицей», необходимо положение «коленками внутрь» (см. верхнее фото). На спусках, при активной работе корпусом («оттяжка», «прокачка»), наоборот, колени приходится расставлять, опускать пятки... – работа, направленная на сохранение баланса. Некоторым спортсменам занять такую позицию помогают толстое пузо и короткие лапы.
А теперь позволю себе немного полемики. Как с автором статьи, так, и в большей степени, с маркетологами Specialized.


Подоскоп, говорите... Жопомер...
Строго говоря, разглядеть вальгус/варус можно, просто поставив клиента на плоскость и попросив, для верности, сделать пару движений. Это базовый навык. Подоскоп и прочее в большей степени нужны для демонстрации клиенту.

В самом начале формирования матрицы для изготовления стельки устанавливается необходимая коррекция супинации/пронации.

Далее корректируется положение коленей. Для этого также достаточно глаз и рук. На самом деле, потом, по результатам прикатки, подклиниванием стелек также можно поиграть, как и уровнем жёсткости, степенью стабилизации... На снимке руки замечательного мастера Саши Василевского, весьма существенно доработавшего методики Sidas.

Без напилинга в нашем деле никуда.



На снимке – «первый блин комом» – образец стелек минимальной толщины. Этот экземпляр ушёл в брак – неправильно подобрал режим нагрева. Такие стельки предназначены именно для спортивных туфель с минимальным внутренним объёмом. Хорошо видны силовые накладки, поддерживающие свод. Собственно, тезис: при изготовлении кастомных продуктов (стелек, чего угодно) есть два типа технологии: с минимизацией человеческого фактора в виде рук/головы мастера (полуфабрикаты BG) и 100% ручная работа, типа той же методики Sidas. Лично мне милее и ближе вторая, по очевидным причинам. Впрочем, первая, не менее очевидно, более прогнозируема.

Применительно к моему нынешнему бизнесу (горнолыжный бутфитинг) по пути упрощения технологии работы с внешней оболочкой успешно идут Salomon (Custom Shell) и Fischer (Vacuum). Впрочем, и тут приложить к ногам (клиента) руки, растущие из... откуда надо – также вполне возможно. Что же до велотапок, да ещё и термоформуемых – поле тут непаханое! Кроме степени поддержки, коррекции, можно варьировать назначение стелек, да и самих туфель – от прогулочно-туристических до спортивно-гоночных. Касается это не только контактной обуви. Кеды, включая любимые многими 5.10, (только не кидайтесь сразу камнями!) далеко не всегда обеспечивают должный уровень поддержки и амортизации. Приходите, поэкспериментируем!


Продолжая тему, начатую в посте про ножки. Спасибо за ссылку poma_a.

Велосипедисты бывают очень разными. Как и люди вообще. Для начала, очевидно, по антропометрии. В статье абсолютно чётко описана проблема. Переводя на понятный, общечеловеческий: 87% населения удобно положение «коленками наружу». Оно вытекает из стандартной позиции при ходьбе. Для эффективного «вкручивания», особенно – враскачку, «танцовщицей», необходимо положение «коленками внутрь» (см. верхнее фото). На спусках, при активной работе корпусом («оттяжка», «прокачка»), наоборот, колени приходится расставлять, опускать пятки. – работа, направленная на сохранение баланса. Некоторым спортсменам занять такую позицию помогают толстое пузо и короткие лапы. А теперь позволю себе немного полемики. Как с автором статьи, так, и в большей степени, с маркетологами Specialized.
Подоскоп, говорите. Жопомер. Строго говоря, разглядеть вальгус/варус можно, просто поставив клиента на плоскость и попросив, для верности, сделать пару движений. Это базовый навык. Подоскоп и прочее в большей степени нужны для демонстрации клиенту. В самом начале формирования матрицы для изготовления стельки устанавливается необходимая коррекция супинации/пронации. Далее корректируется положение коленей. Для этого также достаточно глаз и рук. На самом деле, потом, по результатам прикатки, подклиниванием стелек также можно поиграть, как и уровнем жёсткости, степенью стабилизации. На снимке руки замечательного мастера Саши Василевского, весьма существенно доработавшего методики Sidas.
Без напилинга в нашем деле никуда.
На снимке – «первый блин комом» – образец стелек минимальной толщины. Этот экземпляр ушёл в брак – неправильно подобрал режим нагрева. Такие стельки предназначены именно для спортивных туфель с минимальным внутренним объёмом. Хорошо видны силовые накладки, поддерживающие свод. Собственно, тезис: при изготовлении кастомных продуктов (стелек, чего угодно) есть два типа технологии: с минимизацией человеческого фактора в виде рук/головы мастера (полуфабрикаты BG) и 100% ручная работа, типа той же методики Sidas. Лично мне милее и ближе вторая, по очевидным причинам. Впрочем, первая, не менее очевидно, более прогнозируема. Применительно к моему нынешнему бизнесу (горнолыжный бутфитинг) по пути упрощения технологии работы с внешней оболочкой успешно идут Salomon (Custom Shell) и Fischer (Vacuum). Впрочем, и тут приложить к ногам (клиента) руки, растущие из. откуда надо – также вполне возможно. Что же до велотапок, да ещё и термоформуемых – поле тут непаханое! Кроме степени поддержки, коррекции, можно варьировать назначение стелек, да и самих туфель – от прогулочно-туристических до спортивно-гоночных. Касается это не только контактной обуви. Кеды, включая любимые многими 5.10, (только не кидайтесь сразу камнями!) далеко не всегда обеспечивают должный уровень поддержки и амортизации. Приходите, поэкспериментируем!
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Ну, за эстетику! - «Велоновости»
Ну, за эстетику! - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Велоновости
Ежедневная проверка велосипеда - «Ремонт велосипеда»
Ежедневная проверка велосипеда - «Ремонт велосипеда»
16.09.20, Ремонт велосипеда
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео) - «Велоновости»
Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео) - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Не нужен мне берег турецкий? - «Велотуризм»
Не нужен мне берег турецкий? - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Custom Bike Insoles — проба пера - «Велоновости»
Custom Bike Insoles — проба пера - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велоновости
Как разобрать велосипед - «Ремонт велосипеда»
Как разобрать велосипед - «Ремонт велосипеда»
16.09.20, Ремонт велосипеда
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Ремонт велосипеда / Велоновости
Тесты велосипедов. Как сублимация и не только. Часть II - «Велоновости»
Тесты велосипедов. Как сублимация и не только. Часть II - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велоновости

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика