Запрет термина «велосипедист» остановит агрессию со стороны автомобилистов? - «Велоновости» » Крутите педали
Arnold
Опубликовано: 08:23, 29 марта 2019
Производители / СТАТЬИ / Велоновости

Запрет термина «велосипедист» остановит агрессию со стороны автомобилистов? - «Велоновости»

Исследования общественного мнения в Австралии показали, что больше половины опрошенных автомобилистов и за людей-то велосипедистов не считают, мол, какие-то недочеловеки. Представители научных кругов предлагают забанить само слово «велосипедист». Изучение вопроса показало связь между «обесчеловечиванием» людей на велосипедах в сознании автомобилиста и преднамеренной агрессией по отношению к ним. Исследование провели в университете Монаша, Центре технических исследований и безопасности дорожного движения в Квинсленде (CARRS-Q) и в
Запрет термина «велосипедист» остановит агрессию со стороны автомобилистов? - «Велоновости»

Запрет термина «велосипедист» остановит агрессию со стороны автомобилистов? - «Велоновости»

Исследования общественного мнения в Австралии показали, что больше половины опрошенных автомобилистов и за людей-то велосипедистов не считают, мол, какие-то недочеловеки.
Представители научных кругов предлагают забанить само слово «велосипедист».


Изучение вопроса показало связь между «обесчеловечиванием» людей на велосипедах в сознании автомобилиста и преднамеренной агрессией по отношению к ним.


Исследование провели в университете Монаша, Центре технических исследований и безопасности дорожного движения в Квинсленде (CARRS-Q) и в Школе психологических наук Мельбурнского университета.


Надо сказать, что впервые изучалось плохое отношение к определенной группе участников дорожного движения, без оглядки на их принадлежность к какой-либо расе или этнической группе.


Результаты опубликовали в Исследованиях в области транспорта, часть F: Психология и поведение транспорта, под заголовком «Дегуманизация велосипедистов предсказывает агрессивное поведение по отношению к ним». Исследователи говорят, что велосипедисты рассматриваются как некое меньшинство, что делает их объектом негативного отношения и воздействия.


В Новом Южном Уэльсе, Квинсленде и Виктории 442 людей спросили, как они относятся к велосипедистам и были ли они сами велосипедистами.


Участникам опроса показывали два изображения — хорошо известную картину эволюции человекообразной обезьяны, и картинку, специально разработанную для исследования, которая показывает эволюцию от таракана до человека.




Руководитель проекта, доктор Алекса Дельбоск сказала, что такой нестандартный рисунок сделали, потому что велосипедистов часто обзывают тараканами или надоедливыми москитами.


17% опрошенных сказали, что блокируют своим автомобилем дорогу велосипедисту, 11% признались, что специально направляют машину впритирку к велосипедам, 9% не утаили, что подрезают велосипедистов.



«Когда считаешь кого-то неполноценными людьми, легко оправдать ненависть или агрессию по отношению к ним. Это может привести к дальнейшему усилению напряженности. Если велосипедисты чувствуют, что их презирают, с большой вероятностью они могут сделать автомобилистам какую-нибудь ответную пакость, подтверждая мнение тех о себе, и начинается новый виток», — сказала доктор Дельбоск. — «В конечном итоге мы хотим понять этот процесс, чтобы лучше показать "человеческое лицо" велосипедиста, подчеркнуть, что велосипедисты — люди, ничем не хуже прочих, и помочь положить конец плохому обращению с ними».



Профессор Нарелл Хаворт, директор CARRS-Q, заявила, что «дегуманизация велосипедистов» автомобилистами — это серьезная проблема.



«Плохо то, что значительное число опрошенных из обеих групп, и кто никогда не ездил на велосипеде, и тот, кто ездил когда-то, оценивают велосипедистов как не 100-процентных людей», — пояснила она. — «Использовать машину, чтобы сознательно заблокировать или подрезать велосипедиста, швырять в него какие-нибудь предметы — эти агрессивные действия очень опасны».


«Давайте говорить о "людях, которые ездят на велосипедах", а не о "велосипедистах", потому что это первый шаг к избавлению от обесчеловечивания». — добавила она.



В 2015 году в Сиэтле успешно стравились с байклэшем (резко отрицательным отношением на дороге к байкерам со стороны автомобилистов и полиции) и создали более благоприятные условия для велосипедистов, благодаря тщательному подбору таких слов, которые не формируют противостояния «они и мы». Например, сказать «люди за рулем» вместо «автомобилисты» и «люди на велосипедах» вместо «велосипедисты».


Исследования общественного мнения в Австралии показали, что больше половины опрошенных автомобилистов и за людей-то велосипедистов не считают, мол, какие-то недочеловеки. Представители научных кругов предлагают забанить само слово «велосипедист». Изучение вопроса показало связь между «обесчеловечиванием» людей на велосипедах в сознании автомобилиста и преднамеренной агрессией по отношению к ним. Исследование провели в университете Монаша, Центре технических исследований и безопасности дорожного движения в Квинсленде (CARRS-Q) и в Школе психологических наук Мельбурнского университета. Надо сказать, что впервые изучалось плохое отношение к определенной группе участников дорожного движения, без оглядки на их принадлежность к какой-либо расе или этнической группе. Результаты опубликовали в Исследованиях в области транспорта, часть F: Психология и поведение транспорта, под заголовком «Дегуманизация велосипедистов предсказывает агрессивное поведение по отношению к ним». Исследователи говорят, что велосипедисты рассматриваются как некое меньшинство, что делает их объектом негативного отношения и воздействия. В Новом Южном Уэльсе, Квинсленде и Виктории 442 людей спросили, как они относятся к велосипедистам и были ли они сами велосипедистами. Участникам опроса показывали два изображения — хорошо известную картину эволюции человекообразной обезьяны, и картинку, специально разработанную для исследования, которая показывает эволюцию от таракана до человека. Руководитель проекта, доктор Алекса Дельбоск сказала, что такой нестандартный рисунок сделали, потому что велосипедистов часто обзывают тараканами или надоедливыми москитами. 17% опрошенных сказали, что блокируют своим автомобилем дорогу велосипедисту, 11% признались, что специально направляют машину впритирку к велосипедам, 9% не утаили, что подрезают велосипедистов. «Когда считаешь кого-то неполноценными людьми, легко оправдать ненависть или агрессию по отношению к ним. Это может привести к дальнейшему усилению напряженности. Если велосипедисты чувствуют, что их презирают, с большой вероятностью они могут сделать автомобилистам какую-нибудь ответную пакость, подтверждая мнение тех о себе, и начинается новый виток», — сказала доктор Дельбоск. — «В конечном итоге мы хотим понять этот процесс, чтобы лучше показать "человеческое лицо" велосипедиста, подчеркнуть, что велосипедисты — люди, ничем не хуже прочих, и помочь положить конец плохому обращению с ними». Профессор Нарелл Хаворт, директор CARRS-Q, заявила, что «дегуманизация велосипедистов» автомобилистами — это серьезная проблема. «Плохо то, что значительное число опрошенных из обеих групп, и кто никогда не ездил на велосипеде, и тот, кто ездил когда-то, оценивают велосипедистов как не 100-процентных людей», — пояснила она. — «Использовать машину, чтобы сознательно заблокировать или подрезать велосипедиста, швырять в него какие-нибудь предметы — эти агрессивные действия очень опасны». «Давайте говорить о "людях, которые ездят на велосипедах", а не о "велосипедистах", потому что это первый шаг к избавлению от обесчеловечивания». — добавила она. В 2015 году в Сиэтле успешно стравились с байклэшем (резко отрицательным отношением на дороге к байкерам со стороны автомобилистов и полиции) и создали более благоприятные условия для велосипедистов, благодаря тщательному подбору таких слов, которые не формируют противостояния «они и мы». Например, сказать «люди за рулем» вместо «автомобилисты» и «люди на велосипедах» вместо «велосипедисты».
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
15 преимуществ езды на велосипеде. Почему крутить педали — это здорово? - «Велоновости»
15 преимуществ езды на велосипеде. Почему крутить педали — это здорово? - «Велоновости»
07.05.19, Производители / Велотуризм / Езда на велосипеде / СТАТЬИ / Велоспорт / Виды велосипедов / Велоновости
15 минут интенсивной езды на велосипеде улучшают память - «Велоновости»
15 минут интенсивной езды на велосипеде улучшают память - «Велоновости»
13.10.20, Езда на велосипеде / Велотуризм / Велоновости
Комплектации шоссейных велосипедов - «Велоновости»
Комплектации шоссейных велосипедов - «Велоновости»
02.02.22, Велоновости
Как сбросить лишний вес с помощью велосипеда. 6 научно-обоснованных методов - «Велоновости»
Как сбросить лишний вес с помощью велосипеда. 6 научно-обоснованных методов - «Велоновости»
25.11.19, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Натуральные напитки в спортивном питании - «Велоновости»
Натуральные напитки в спортивном питании - «Велоновости»
27.07.19, Велотуризм / Производители / Виды велосипедов / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости
Страницы истории велоспорта: Джиро д'Италия - 2024 - «Велоновости»
Страницы истории велоспорта: Джиро д'Италия - 2024 - «Велоновости»
01.06.24, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоспорт / Велоновости
Восстановление велосипедиста - «Велоновости»
Восстановление велосипедиста - «Велоновости»
14.12.21, Велоновости
Тур де Франс-2024, превью этапов: 2 этап, Чезенатико - Болонья - «Велоновости»
Тур де Франс-2024, превью этапов: 2 этап, Чезенатико - Болонья - «Велоновости»
30.06.24, Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Велотуризм / Велоновости
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
Как безопасно ездить на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Велосипед и безопасность - «Велоновости»
Велосипед и безопасность - «Велоновости»
15.06.22, Производители / Велотуризм / Езда на велосипеде / СТАТЬИ / Ремонт велосипеда / Велоновости

Top.Mail.Ru