Велосипедный шлем оперативно меняет аэродинамические свойства - «Велоновости» » Крутите педали
Леонтий
Опубликовано: 00:00, 30 октября 2019
Производители / Езда на велосипеде / Велоспорт / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости

Велосипедный шлем оперативно меняет аэродинамические свойства - «Велоновости»

В профессиональном велоспорте малейшее преимущество может сыграть решающую роль. Победе может помочь даже флягодержатель, если он легче на несколько граммов. Аэродинамический шлем — тем более. Но аэродинамика и хорошая вентиляция не сочетаются. Австралийский изобретатель работает над версией динамического велошлема, который, когда надо будет улучшать то вентиляцию, то аэродинамику. «Как правило, шлем — штука статичная, и не может меняться, чтобы подстроиться под условия гонки», — говорит научный сотрудник университета Дикина, Джеймс
Велосипедный шлем оперативно меняет аэродинамические свойства - «Велоновости»

Велосипедный шлем оперативно меняет аэродинамические свойства - «Велоновости»

В профессиональном велоспорте малейшее преимущество может сыграть решающую роль. Победе может помочь даже флягодержатель, если он легче на несколько граммов. Аэродинамический шлем — тем более. Но аэродинамика и хорошая вентиляция не сочетаются. Австралийский изобретатель работает над версией динамического велошлема, который, когда надо будет улучшать то вентиляцию, то аэродинамику.



«Как правило, шлем — штука статичная, и не может меняться, чтобы подстроиться под условия гонки», — говорит научный сотрудник университета Дикина, Джеймс Новак. — «Супер-аэродинамические шлемы для велогонок практически не проветриваются, в результате при долгой езде гонщику грозит перегрев. В таких гонках, как Тур де Франс, где этап длится в среднем по пять часов, приходится выбирать что-то среднее, так что шлемы и в отношении аэродинамики хромают, и с вентиляцией у них не ахти».



Новак разработал и напечатал на 3D-принтере шлем Dynaero, который открывает вентиляционные отверстия только при необходимости. С помощью Bluetooth он подключается к компьютерам и датчикам, встроенным в велосипед или смартфон. В зависимости от температуры, скорости и прочих условий шлем получает команду открыть или закрыть вентиляционные отверстия.




Шлем оснащен контроллером Arduino Uno, сенсором Bluetooth, микро-сервоприводом и специальным приложением для мобильного телефона, которое с помощью акселорометра определяет скорость и управляет вентиляцией.Следующие версии шлема будут подключены к нескольким добавочным датчикам.


Пока проект находится на ранней стадии, но 3D-печатный прототип проверялся в аэродинамической трубе вместе со шлемами, которые имеются в продаже. Пока что такой шлем не предусмотрен существующими правилами соревнований, но изобретатель говорит, что Dynaero вызывает интерес, и надеется, что в конце концов его будут применять в пелотоне.



«Это высокочувствительный шлем, который закрывает вентиляционные отверстия во время стремительного спуска или спринта на финишной прямой, улучшая аэродинамические характеристики велосипедиста на 3,7%. Когда аэродинамика не так важна, например, при подъеме в гору, отверстия открываются, чтобы усилить приток воздуха и охлаждать велосипедиста. В итоге производительность и самочувствие велогонщика улучшатся».



Галерея



В профессиональном велоспорте малейшее преимущество может сыграть решающую роль. Победе может помочь даже флягодержатель, если он легче на несколько граммов. Аэродинамический шлем — тем более. Но аэродинамика и хорошая вентиляция не сочетаются. Австралийский изобретатель работает над версией динамического велошлема, который, когда надо будет улучшать то вентиляцию, то аэродинамику. «Как правило, шлем — штука статичная, и не может меняться, чтобы подстроиться под условия гонки», — говорит научный сотрудник университета Дикина, Джеймс Новак. — «Супер-аэродинамические шлемы для велогонок практически не проветриваются, в результате при долгой езде гонщику грозит перегрев. В таких гонках, как Тур де Франс, где этап длится в среднем по пять часов, приходится выбирать что-то среднее, так что шлемы и в отношении аэродинамики хромают, и с вентиляцией у них не ахти». Новак разработал и напечатал на 3D-принтере шлем Dynaero, который открывает вентиляционные отверстия только при необходимости. С помощью Bluetooth он подключается к компьютерам и датчикам, встроенным в велосипед или смартфон. В зависимости от температуры, скорости и прочих условий шлем получает команду открыть или закрыть вентиляционные отверстия. Шлем оснащен контроллером Arduino Uno, сенсором Bluetooth, микро-сервоприводом и специальным приложением для мобильного телефона, которое с помощью акселорометра определяет скорость и управляет вентиляцией.Следующие версии шлема будут подключены к нескольким добавочным датчикам. Пока проект находится на ранней стадии, но 3D-печатный прототип проверялся в аэродинамической трубе вместе со шлемами, которые имеются в продаже. Пока что такой шлем не предусмотрен существующими правилами соревнований, но изобретатель говорит, что Dynaero вызывает интерес, и надеется, что в конце концов его будут применять в пелотоне. «Это высокочувствительный шлем, который закрывает вентиляционные отверстия во время стремительного спуска или спринта на финишной прямой, улучшая аэродинамические характеристики велосипедиста на 3,7%. Когда аэродинамика не так важна, например, при подъеме в гору, отверстия открываются, чтобы усилить приток воздуха и охлаждать велосипедиста. В итоге производительность и самочувствие велогонщика улучшатся». Галерея
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Лигерад: едем лежа - «Велоновости»
Лигерад: едем лежа - «Велоновости»
24.12.21, Велоновости
Женщины-велосипедистки, изменившие ход истории - «Велоновости»
Женщины-велосипедистки, изменившие ход истории - «Велоновости»
16.11.22, Велоновости
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
Велотуризм - с чего начать? - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Катаемся на велосипеде зимой - «Велосоветы»
Катаемся на велосипеде зимой - «Велосоветы»
13.01.21, Велосоветы
Хошеан Фернандес Мачин: «У Тадея Погачара идеальный календарь гонок» - «Велоновости»
Хошеан Фернандес Мачин: «У Тадея Погачара идеальный календарь гонок» - «Велоновости»
30.07.23, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Разрушение мифов: сломанные рамы, узкие покрышки, изменение веса и прочее - «Велоновости»
Разрушение мифов: сломанные рамы, узкие покрышки, изменение веса и прочее - «Велоновости»
23.11.21, Велоновости
Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда - «Велоновости»
Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда - «Велоновости»
17.11.21, Велоновости
Почему велосипедные команды живут недолго - «Велоновости»
Почему велосипедные команды живут недолго - «Велоновости»
28.02.22, Велоновости
Основы правильной посадки на велосипеде - «Велоновости»
Основы правильной посадки на велосипеде - «Велоновости»
19.09.22, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости

Top.Mail.Ru