Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 4 - «Велоновости» » Крутите педали
Oswald
Опубликовано: 18:04, 16 сентября 2020
Производители / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велотуризм / Велоновости

Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 4 - «Велоновости»

Предыдущая часть Карта Начало Старая Австрийская. Подъём. ...
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 4 - «Велоновости»





Предыдущая часть

Карта

Начало


Старая Австрийская. Подъём.






По мере того, как столбы отсчитывают последние километры до поворота, постепенно вырисовывается масштаб предстоящего бедствия. По правую руку высится почти однородный хребет, без ярко выраженных вершин и седловин - вот на него нам и лезть. Конечно, это несколько авантюрно: в первые же дни забираться на высшую точку маршрута, с грузом жратвы на предстоящую безнаселёнку и с набором 1200 м. (Можно было бы попенять ещё и на абсолютную высоту 2200 м, но разве нас, г.лыжников, этим удивишь?) А что поделаешь: планирование маршрута - это всегда поиск компромисса между тяжёлым и неудобным. Ничего, ворона - птица сильная, долетим!





С началом дневной жары подъезжаем к повороту. Он почему-то немного не совпадает ни с картой, ни c GPS, ни с километражом, указанным в моих старых отчетах. Ну, по поводу последнего всё объяснимо: за 10 лет бурного развития здесь обновили столбы и пересчитали километраж. И, как выяснилось дальше, не только его... Но это она, точно она - единственный на всём пути асфальтированный съезд, знак "выезд на главную" - на простых просёлочных дорогах здесь такого не бывает.



Доехав до ближайшего ручья и тенистых кустов, устраиваем дневную лёжку. На обеде обнаруживается ещё одна незадачка со жратвой: несколько пакетных говносупчиков оказываются на самом деле какой-то ядрёной острой заправкой - того же производителя, в такой же упаковке... В костёр!.. Несколько обедов - в минус, вдобавок к уже минусованным ужинам.


Вечерний переход начинается тяжело. Крутой подъём заказывали-с? УплОчено, получите! Подходя к кордону нацпарка, стоящему на большом прохладном ручье у нижней кромки леса, уже подумываем о ночёвке. Дальше до самого верха, до предперевального плато, воды не будет. А до него нам сегодня не дойти. Но у кордона нас встречает большая весёлая компания: ученики энного класса местной школы отмечают 20-летие выпуска. Дастархан, бесбармак, вёдерный самовар с чаем, ну и других напитков тоже изрядное количество. Тепло и душевно, и отказаться нельзя, но сидеть здесь весь вечер нам как-то не очень с руки. А стоять рядом и демонстративно прятаться в свою палатку - тем более обидно для гостеприимных хозяев. Откушав свежей баранины, много раз рассказав о том, как это мы едем на велосипедах от самой переправы (да нет же, не от города, а только от переправы... и сами мы городские, только немного из другого города... да и из страны теперь тоже...), и как будем ехать до самого Маркаколя (про дальнейшее лучше не заикаться, чтобы не вызывать новых вопросов), наконец, находим удобный повод откланяться: нам надо именно сейчас, по вечерней прохладе, подниматься на перевал, иначе потеряем целый день. Что, в целом, вполне соответствует действительности. Это вызывает некоторое понимание и замешательство, и мы, предъявив егерям пропуска (а у хозяев их нет, и егеря вежливо, но строго блюдут порядок), шмыгаем за шлагбаум. Облегчение после расставания с гостеприимной, но немного подвыпившей и назойливой компанией придаёт силы, несмотря на несколько лишних килограммов воды, которые булькают в притороченных сверху бутылках. До темноты успеваем набрать, ни много ни мало, 450 метров высоты и встать на ночёвку на красивой безлесной седловинке бокового отрога.





Утром подъём в 4, выезжаем в 5. Дорога по лесу, крутым серпантином, карабкается к перевалу Бурхат. Когда мы ехали по ней в 2002 г. на Кара-Кабу, помнится, машина несколько раз глохла, а кое-где пришлось даже идти пешком, чтобы разгрузить её хотя бы от своих упитанных тушек. Правда, и сама машина была не самая удачная для этой дороги - длиннобазная "Нива" со слабеньким для высоты, для её веса и груза, движком. А водитель хороший был, Костя... он тогда тоже готовился переезжать в Новосиб, говорил об этом как о деле решённом - квартиру в У-Ка они уже продали, оставалось дачу и машину. Но как-то без радости он всё это говорил... Где он сейчас - остался ли, вернулся ли? Или покатился дальше в чёрную дыру российского центра, из которой нет возврата?















К 8 часам уже успеваем добраться до первого ручья на предперевальном плато. Вода, редкий кедровник, прошлогодние шишки со спелыми орехами и нынешние, молочно-восковой спелости... Хватит, утреннюю норму мы выполнили, можем позволить себе устроить дневную лёжку здесь, перевал от нас уже никуда не денется.



Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 4 - «Велоновости»



Лирическое отступление. О высоких технологиях.



В жизни до сих пор ни разу не пользовался GPS-ом. Но тут перед самым отъездом оказались в руках сразу два девайса c этой приблудой: 10" андроидный планшет и 4" нокиевский смартфон - из последних настоящих нокий, что на симбиане. И любопытство взяло-таки верх - а проверить, неужто оно и в самом деле работает?



Оказалось - да, и даже слишком. Страшная штука, скажу я вам. Показывает положение с точностью до деталей, выражающихся в масштабе карты. Это значит, что всё искусство хождения по картам, компасу и ориентирам, отшлифованное веками, теперь будет отправлено прямиком коту под хвост. Как и многое другое, чем гордилось моё поколение. Как и само это поколение.



Но... через полдня планшет сломался. И сломался, похоже, железно - даже полный ресет и переустановка софта, предусмотрительно прихваченного с собой, не помогает. Спутников не видит в упор. Похоже, сгорел внутренний порт USB, на котором сидит приёмник. Не удивительно, один порт на нём уже сгорел, в одночасье превратив фирменный 3G-модем, специально купленный в комплекте с планшетом, в пустое излишество. Теперь туда же - GPS вместе с лицензионным софтом для него. Ладно, сейчас оно не очень актуально, пока мы движемся по линейным ориентирам - оно понадобится позже, когда поедем по степи и пустыне, где придётся ориентироваться уже на плоскости и ошибка может выйти большими неприятностями. Купить, что ли, в Алексеевке какой-нибудь новый китайский говномобильник на андроиде по дешёвке, да по Инету - новую лицензию?



Ну и батареи жрать оно тоже гораздо. В самом экономном режиме, с эпизодическими включениями только в проблемных точках, батарей что у одного, что у другого девайса хватает едва на один дневной переход. А заряжать от чего? Взял с собой солнечную батарею - не самую мощную, старшую из маломерных, предназначенных для портативных устройств. Всё-таки 48-я параллель, а не Карелия какая-нибудь и не Приполярный Урал. Но увы... во-первых, даже здесь она эффективно заряжается только на высоком околополуденном солнце, и вообще эта технология хороша только в существенно более экваториальных широтах. Во-вторых, она либо заряжает свой собственный аккумулятор, либо разряжает его в девайс - напрямую работать не умеет. Может быть, это и правильно, причём не только с технической точки зрения: в последний день, уже на окраине У-Ка, эту зарядку у меня таки спёрли - одну её, выставленную на солнышко в нескольких шагах от тени, в которой мы сидели; а иначе спёрли бы зарядку вместе с мобильником. Но КПД этого процесса - 18-20%, поэтому полного аккумулятора хватает на то, чтобы добавить смартфону процентов 30 заряда, не более. А планшету - так и вовсе 3-4%. И полный цикл заряд-перезаряд за день успеваешь сделать только один раз. Есть, конечно, и гораздо более мощные батареи для ноутбуков - но есть же и предел возимому на себе.



В общем, не очень жизненны пока все эти технологии в многодневном автономном походе. Так что сколько с ними ни играйся, а в конце концов придется вместо них включать самый последний резервный девайс под названием "голова", и пользоваться им, как учили. Тем более, что нас-то как раз этому ещё учили - последних, вероятно. Ну и не плохо бы, чтобы к нему ещё карта прилагалась. Хотя бы на пачке от Беломора.



Продолжение...


Предыдущая часть Карта Начало Старая Австрийская. Подъём. По мере того, как столбы отсчитывают последние километры до поворота, постепенно вырисовывается масштаб предстоящего бедствия. По правую руку высится почти однородный хребет, без ярко выраженных вершин и седловин - вот на него нам и лезть. Конечно, это несколько авантюрно: в первые же дни забираться на высшую точку маршрута, с грузом жратвы на предстоящую безнаселёнку и с набором 1200 м. (Можно было бы попенять ещё и на абсолютную высоту 2200 м, но разве нас, г.лыжников, этим удивишь?) А что поделаешь: планирование маршрута - это всегда поиск компромисса между тяжёлым и неудобным. Ничего, ворона - птица сильная, долетим! С началом дневной жары подъезжаем к повороту. Он почему-то немного не совпадает ни с картой, ни c GPS, ни с километражом, указанным в моих старых отчетах. Ну, по поводу последнего всё объяснимо: за 10 лет бурного развития здесь обновили столбы и пересчитали километраж. И, как выяснилось дальше, не только его. Но это она, точно она - единственный на всём пути асфальтированный съезд, знак "выезд на главную" - на простых просёлочных дорогах здесь такого не бывает. Доехав до ближайшего ручья и тенистых кустов, устраиваем дневную лёжку. На обеде обнаруживается ещё одна незадачка со жратвой: несколько пакетных говносупчиков оказываются на самом деле какой-то ядрёной острой заправкой - того же производителя, в такой же упаковке. В костёр! Несколько обедов - в минус, вдобавок к уже минусованным ужинам. Вечерний переход начинается тяжело. Крутой подъём заказывали-с? УплОчено, получите! Подходя к кордону нацпарка, стоящему на большом прохладном ручье у нижней кромки леса, уже подумываем о ночёвке. Дальше до самого верха, до предперевального плато, воды не будет. А до него нам сегодня не дойти. Но у кордона нас встречает большая весёлая компания: ученики энного класса местной школы отмечают 20-летие выпуска. Дастархан, бесбармак, вёдерный самовар с чаем, ну и других напитков тоже изрядное количество. Тепло и душевно, и отказаться нельзя, но сидеть здесь весь вечер нам как-то не очень с руки. А стоять рядом и демонстративно прятаться в свою палатку - тем более обидно для гостеприимных хозяев. Откушав свежей баранины, много раз рассказав о том, как это мы едем на велосипедах от самой переправы (да нет же, не от города, а только от переправы. и сами мы городские, только немного из другого города. да и из страны теперь тоже.), и как будем ехать до самого Маркаколя (про дальнейшее лучше не заикаться, чтобы не вызывать новых вопросов), наконец, находим удобный повод откланяться: нам надо именно сейчас, по вечерней прохладе, подниматься на перевал, иначе потеряем целый день. Что, в целом, вполне соответствует действительности. Это вызывает некоторое понимание и замешательство, и мы, предъявив егерям пропуска (а у хозяев их нет, и егеря вежливо, но строго блюдут порядок), шмыгаем за шлагбаум. Облегчение после расставания с гостеприимной, но немного подвыпившей и назойливой компанией придаёт силы, несмотря на несколько лишних килограммов воды, которые булькают в притороченных сверху бутылках. До темноты успеваем набрать, ни много ни мало, 450 метров высоты и встать на ночёвку на красивой безлесной седловинке бокового отрога. Утром подъём в 4, выезжаем в 5. Дорога по лесу, крутым серпантином, карабкается к перевалу Бурхат. Когда мы ехали по ней в 2002 г. на Кара-Кабу, помнится, машина несколько раз глохла, а кое-где пришлось даже идти пешком, чтобы разгрузить её хотя бы от своих упитанных тушек. Правда, и сама машина была не самая удачная для этой дороги - длиннобазная "Нива" со слабеньким для высоты, для её веса и груза, движком. А водитель хороший был, Костя. он тогда тоже готовился переезжать в Новосиб, говорил об этом как о деле решённом - квартиру в У-Ка они уже продали, оставалось дачу и машину. Но как-то без радости он всё это говорил. Где он сейчас - остался ли, вернулся ли? Или покатился дальше в чёрную дыру российского центра, из которой нет возврата? К 8 часам уже успеваем добраться до первого ручья на предперевальном плато. Вода, редкий кедровник, прошлогодние шишки со спелыми орехами и нынешние, молочно-восковой спелости. Хватит, утреннюю норму мы выполнили, можем позволить себе устроить дневную лёжку здесь, перевал от нас уже никуда не денется. Лирическое отступление. О высоких технологиях. В жизни до сих пор ни разу не пользовался GPS-ом. Но тут перед самым отъездом оказались в руках сразу два девайса c этой приблудой: 10" андроидный планшет и 4" нокиевский смартфон - из последних настоящих нокий, что на симбиане. И любопытство взяло-таки верх - а проверить, неужто оно и в самом деле работает? Оказалось - да, и даже слишком. Страшная штука, скажу я вам. Показывает положение с точностью до деталей, выражающихся в масштабе карты. Это значит, что всё искусство хождения по картам, компасу и ориентирам, отшлифованное веками, теперь будет отправлено прямиком коту под хвост. Как и многое другое, чем гордилось моё поколение. Как и само это поколение. Но. через полдня планшет сломался. И сломался, похоже, железно - даже полный ресет и переустановка софта, предусмотрительно прихваченного с собой, не помогает. Спутников не видит в упор. Похоже, сгорел внутренний порт USB, на котором сидит приёмник. Не удивительно, один порт на нём уже сгорел, в одночасье превратив фирменный 3G-модем, специально купленный в комплекте с планшетом, в пустое излишество. Теперь туда же - GPS вместе с лицензионным софтом для него. Ладно, сейчас оно не очень актуально, пока мы движемся по линейным ориентирам - оно понадобится позже, когда поедем по степи и пустыне, где придётся ориентироваться уже на плоскости и ошибка может выйти большими неприятностями. Купить, что ли, в Алексеевке какой-нибудь новый китайский говномобильник на андроиде по дешёвке, да по Инету - новую лицензию? Ну и батареи жрать оно тоже гораздо. В самом экономном режиме, с эпизодическими включениями только в проблемных точках, батарей что у одного, что у другого девайса хватает едва на один дневной переход. А заряжать от чего? Взял с собой солнечную батарею - не самую мощную, старшую из маломерных, предназначенных для портативных устройств. Всё-таки 48-я параллель, а не Карелия какая-нибудь и не Приполярный Урал. Но увы. во-первых, даже здесь она эффективно заряжается только на высоком околополуденном солнце, и вообще эта технология хороша только в существенно более экваториальных широтах. Во-вторых, она либо заряжает свой собственный аккумулятор, либо разряжает его в девайс - напрямую работать не умеет. Может быть, это и правильно, причём не только с технической точки зрения: в последний день, уже на окраине У-Ка, эту зарядку у меня таки спёрли - одну её, выставленную на солнышко в нескольких шагах от тени, в которой мы сидели; а иначе спёрли бы зарядку вместе с мобильником. Но КПД этого процесса - 18-20%, поэтому полного аккумулятора хватает на то, чтобы добавить смартфону процентов 30 заряда, не более. А планшету - так и вовсе 3-4%. И полный цикл заряд-перезаряд за день успеваешь сделать только один раз. Есть, конечно, и гораздо более мощные батареи для ноутбуков - но есть же и предел возимому на себе. В общем, не очень жизненны пока все эти технологии в многодневном автономном походе. Так что сколько с ними ни играйся, а в конце концов придется вместо них включать самый последний резервный девайс под названием "голова", и пользоваться им, как учили. Тем более, что нас-то как раз этому ещё учили - последних, вероятно. Ну и не плохо бы, чтобы к нему ещё карта прилагалась. Хотя бы на пачке от Беломора. Продолжение.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Ремонт велосипеда / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 9 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 9 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Ремонт велосипеда / Езда на велосипеде / Велотуризм / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 3 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 3 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 5 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 5 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 10 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 10 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 6 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 6 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Ремонт велосипеда / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 2 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 2 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Ремонт велосипеда / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 8 - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 8 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Езда на велосипеде / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 11, заключительная - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана. Часть 11, заключительная - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика