На горнолыжном комплексе «Корел-Иня» (Ключ-Камышенское плато) начал работу маунтинбайк-парк — специальная трасса с препятствиями для скоростного спуска на велосипедах. Построена трасса силами энтузиастов и обслуживается подъемниками горнолыжного комплекса. Как уверяет инициатор это проекта, председатель новосибирской общественной организации «Федерация горного велосипеда» Владислав Матвеев, попробовать свои силы здесь может любой велосипедист, даже начинающий.
Насколько ваш проект уникален для Сибири?В Красноярске еще 5-6 лет назад активно, при поддержке краевой администрации, проводились соревнования по маунтинбайку, но парков у них до сих пор нет. Тот же «Бобровый лог» — ребята туда ходили, но не нашли взаимопонимания. В Новокузнецке, в районе остановки электрички «6-й километр», есть неплохая трасса с подъемником, каждый год ребята там проводят соревнования. Но подход там такой — комплекс говорит: вот вам лес, трассы мои не трогайте, будут деньги, будет народ — тогда включим подъемник. И пожалуй что все. Я лет 5-6 назад пытался вести переговоры с администрацией комплекса на Горской, удалось провести соревнования по кросс-кантри и параллельному слалому, но сразу после этого трассу разровняли, мы не нашли общий язык с местными функционерами.
И как же дела обстоят сейчас?Об Ине я думал давно, но после неудачного опыта на Горской как-то поостыл. И уж не знаю, что меня подвигло, но в этом году поехал, пообщался с руководством, рассказал наши планы. И нам дали добро. Вообще, хочу сделать небольшое отступление — крутые велосипедные парки на многих известных горнолыжных курортах в Европе и Штатах, которые построены лет 8-10 назад, начинались так же — с энтузиазма самих райдеров, с копкой лопатами. А сейчас это все вылилось в целую индустрию, многие зарубежные курорты, буквально не успев закончить сезон горнолыжный, уже проводят соревнования по маунтинбайку, тысячи велосипедистов катаются просто в удовольствие, работают прокаты серьезных велосипедов.
Что у нас? У нас есть тоже тысячи катающихся, но катающихся просто по улицам, причем на велосипедах, предназначенных для экстремальных вещей — для фрирайда, даунхилла, байкер-кросса.
Есть, конечно, отдельные очаги, например, в Москве очень много серьезно увлекающихся людей. Потому что они там давно стали понимать: если ждать, что кто-то возьмет и сделает, разовьет этот вид спорта, они состарятся.
Я считаю, что мы сделали своеобразный пробный шар, чтобы показать, во-первых, людям — возможности их велосипедов, во-вторых, самому горнолыжному комплексу — что это серьезный проект и при должном подходе и финансировании он способен приносить прибыль. Сама трасса сделана таким образом, чтобы на ней можно было как с нуля начинать, так и прогрессировать. То есть на маленькой скорости ее может пройти начинающий на любом горном велосипеде, самом простом. Мы устраивали своеобразное тестовое открытие, приехали около 40 человек, никто равнодушным не уехал, понравилось всем.
Ты говоришь, что каждый может проехать эту трассу, а вот человек смотрит на фотографии и думает: «Кошмар, там люди вон как летают с трамплинов, страшно. Лучше уж я по старинке, по асфальту буду кататься».И неправильно думает. Те же трамплины сделаны так, что на маленькой скорости они вообще трамплинами не являются, а просто переезжаешь плавный бугор. А на большой скорости ты уже летишь с бугра на бугор.
То есть человек, который не имеет никакого понятия о горном велосипеде, только-только купивший в магазине самый простенький хардтейл, может приехать и получить сразу удовольствие и какие-то навыки?Конечно. Я и наши активисты, которые и строили эту трассу сами, всех, кто впервые приедет, одних не оставим. Организуем просмотр сначала трассы, объясним, как она едется, как правильно выбирать скорость, инструктаж обязательный будет. Вообще, когда эта трасса строилась, опыт катания по подобному был только у меня. И вот месяц строительства мы тренировались на частично готовой трассе, и прогресс был очень хорошо виден. Сейчас все очень прилично катаются, а начиналось все с того, что не знали даже, как проходить контруклон.
Идея родилась в головах энтузиастов. И по-прежнему проект развивается на энтузиазме? Власти, спорткомитеты различные — от них есть какая-нибудь поддержка?Ну, что касается в принципе деятельности нашей федерации, то поддержка планировалась, нас хотели включить в бюджет, спортивную школу открыть и так далее. Но власти не могут просто финансировать общественную организацию, другое дело, если будет создана спортшкола, к примеру, как отделение при федерации. Но мне, чтобы этим заниматься — а это потребует очень много времени, — не хватает людей. Пока это все на уровне самодеятельности. Вот, скажем, мы 5 лет тянули на себе скейтпарк на набережной, пока хорошо жилось. Сейчас и эту площадку город потеряет, она уже приходит в негодность.
Что касается конкретно комплекса на Ине — место шикарное, трассы до километра длиной можно делать.
Но за чей счет и каким образом? Одну трассу мы сделали своими руками. Мы показали комплексу, что мы только на одном сайте объявили о пробном открытии — и приехало 40 человек райдеров. Вопрос в том, если интересно это будет комплексу, городу, то можно строить дальше. При определенных вложениях можно сделать парк, в котором будет 20–30 трасс, которые будут отвечать разнообразию всех видов горного велосипеда, да еще и разного уровня, от новичков до профи. Все это можно, но только если этим заинтересуется сам комплекс. Согласитесь, достаточно нелепо выглядит ситуация, когда люди сами за свой счет строят, а потом сами же платят деньги за услуги подъемника.
То есть пока руководство комплекса относится к вашим идеям настороженно?Руководство комплекса относится настороженно. Потому что непонятно, сколько будет народу кататься. Основная у них заинтересованность — это, естественно, заработать денег, то есть чтобы работал подъемник, и это нормально. Но вкладывать деньги они пока не готовы. Между тем, по улицам ездят тысячи велосипедистов, и осталось только им показать — вон она грядка, мы вам ее вскопали, приезжайте и открывайте для себя новые грани велосипеда. Пока подъемник будет работать по субботам и воскресеньям с 14 до 18 часов. Но все зависит от количества желающих — если наш проект окажется востребованным, естественно, время работы будет значительно больше.
Артем Шершнев
Фото автора
На горнолыжном комплексе «Корел-Иня» (Ключ-Камышенское плато) начал работу маунтинбайк-парк — специальная трасса с препятствиями для скоростного спуска на велосипедах. Построена трасса силами энтузиастов и обслуживается подъемниками горнолыжного комплекса. Как уверяет инициатор это проекта, председатель новосибирской общественной организации «Федерация горного велосипеда» Владислав Матвеев, попробовать свои силы здесь может любой велосипедист, даже начинающий. Насколько ваш проект уникален для Сибири? В Красноярске еще 5-6 лет назад активно, при поддержке краевой администрации, проводились соревнования по маунтинбайку, но парков у них до сих пор нет. Тот же «Бобровый лог» — ребята туда ходили, но не нашли взаимопонимания. В Новокузнецке, в районе остановки электрички «6-й километр», есть неплохая трасса с подъемником, каждый год ребята там проводят соревнования. Но подход там такой — комплекс говорит: вот вам лес, трассы мои не трогайте, будут деньги, будет народ — тогда включим подъемник. И пожалуй что все. Я лет 5-6 назад пытался вести переговоры с администрацией комплекса на Горской, удалось провести соревнования по кросс-кантри и параллельному слалому, но сразу после этого трассу разровняли, мы не нашли общий язык с местными функционерами. И как же дела обстоят сейчас? Об Ине я думал давно, но после неудачного опыта на Горской как-то поостыл. И уж не знаю, что меня подвигло, но в этом году поехал, пообщался с руководством, рассказал наши планы. И нам дали добро. Вообще, хочу сделать небольшое отступление — крутые велосипедные парки на многих известных горнолыжных курортах в Европе и Штатах, которые построены лет 8-10 назад, начинались так же — с энтузиазма самих райдеров, с копкой лопатами. А сейчас это все вылилось в целую индустрию, многие зарубежные курорты, буквально не успев закончить сезон горнолыжный, уже проводят соревнования по маунтинбайку, тысячи велосипедистов катаются просто в удовольствие, работают прокаты серьезных велосипедов. Что у нас? У нас есть тоже тысячи катающихся, но катающихся просто по улицам, причем на велосипедах, предназначенных для экстремальных вещей — для фрирайда, даунхилла, байкер-кросса. Есть, конечно, отдельные очаги, например, в Москве очень много серьезно увлекающихся людей. Потому что они там давно стали понимать: если ждать, что кто-то возьмет и сделает, разовьет этот вид спорта, они состарятся. Я считаю, что мы сделали своеобразный пробный шар, чтобы показать, во-первых, людям — возможности их велосипедов, во-вторых, самому горнолыжному комплексу — что это серьезный проект и при должном подходе и финансировании он способен приносить прибыль. Сама трасса сделана таким образом, чтобы на ней можно было как с нуля начинать, так и прогрессировать. То есть на маленькой скорости ее может пройти начинающий на любом горном велосипеде, самом простом. Мы устраивали своеобразное тестовое открытие, приехали около 40 человек, никто равнодушным не уехал, понравилось всем. Ты говоришь, что каждый может проехать эту трассу, а вот человек смотрит на фотографии и думает: «Кошмар, там люди вон как летают с трамплинов, страшно. Лучше уж я по старинке, по асфальту буду кататься». И неправильно думает. Те же трамплины сделаны так, что на маленькой скорости они вообще трамплинами не являются, а просто переезжаешь плавный бугор. А на большой скорости ты уже летишь с бугра на бугор. То есть человек, который не имеет никакого понятия о горном велосипеде, только-только купивший в магазине самый простенький хардтейл, может приехать и получить сразу удовольствие и какие-то навыки? Конечно. Я и наши активисты, которые и строили эту трассу сами, всех, кто впервые приедет, одних не оставим. Организуем просмотр сначала трассы, объясним, как она едется, как правильно выбирать скорость, инструктаж обязательный будет. Вообще, когда эта трасса строилась, опыт катания по подобному был только у меня. И вот месяц строительства мы тренировались на частично готовой трассе, и прогресс был очень хорошо виден. Сейчас все очень прилично катаются, а начиналось все с того, что не знали даже, как проходить контруклон. Идея родилась в головах энтузиастов. И по-прежнему проект развивается на энтузиазме? Власти, спорткомитеты различные — от них есть какая-нибудь поддержка? Ну, что касается в принципе деятельности нашей федерации, то поддержка планировалась, нас хотели включить в бюджет, спортивную школу открыть и так далее. Но власти не могут просто финансировать общественную организацию, другое дело, если будет создана спортшкола, к примеру, как отделение при федерации. Но мне, чтобы этим заниматься — а это потребует очень много времени, — не хватает людей. Пока это все на уровне самодеятельности. Вот, скажем, мы 5 лет тянули на себе скейтпарк на набережной, пока хорошо жилось. Сейчас и эту площадку город потеряет, она уже приходит в негодность. Что касается конкретно комплекса на Ине — место шикарное, трассы до километра длиной можно делать. Но за чей счет и каким образом? Одну трассу мы сделали своими руками. Мы показали комплексу, что мы только на одном сайте объявили о пробном открытии — и приехало 40 человек райдеров. Вопрос в том, если интересно это будет комплексу, городу, то можно строить дальше. При определенных вложениях можно сделать парк, в котором будет 20–30 трасс, которые будут отвечать разнообразию всех видов горного велосипеда, да еще и разного уровня, от новичков до профи. Все это можно, но только если этим заинтересуется сам комплекс. Согласитесь, достаточно нелепо выглядит ситуация, когда люди сами за свой счет строят, а потом сами же платят деньги за услуги подъемника. То есть пока руководство комплекса относится к вашим идеям настороженно? Руководство комплекса относится настороженно. Потому что непонятно, сколько будет народу кататься. Основная у них заинтересованность — это, естественно, заработать денег, то есть чтобы работал подъемник, и это нормально. Но вкладывать деньги они пока не готовы. Между тем, по улицам ездят тысячи велосипедистов, и осталось только им показать — вон она грядка, мы вам ее вскопали, приезжайте и открывайте для себя новые грани велосипеда. Пока подъемник будет работать по субботам и воскресеньям с 14 до 18 часов. Но все зависит от количества желающих — если наш проект окажется востребованным, естественно, время работы будет значительно больше. Артем Шершнев Фото автора