Если рассматривать различные компоновочные схемы горных велосипедов, то их можно разделить на следующие типы: без амортизаторов в подвеске, с амортизационной вилкой и с амортизаторами в обеих подвесках колес. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" задней подвеской.
Самый обычный горный велосипед без амортизаторов (Rigid).
Читайте также - Арт молодёжно - хипстерское заимствование эффектного и коротенького английского словечка, которое в переводе на русский означает всего лишь «искусство», смотреть -
Рисунок котика детский .
Сейчас встречается в основном среди самых недорогих моделей начального уровня. Обычно имеет стальную или легированную хромомолибденовую раму, так как алюминиевые рамы слишком жесткие, чтобы использоваться на велосипедах без амортизационной вилки. Вполне применим для поездок по шоссе и не очень плохим грунтовым дорогам. В последнее время таких велосипедов становится все меньше: наличие амортизационной вилки на горном велосипеде становится нормой. Но у этого класса велосипедов есть не так мало поклонников, которым не нужны амортизаторы, но которые хотят иметь велосипед с широким набором передач.
Хардтейл (Hardtail) - горный велосипед с амортизационной вилкой и классической рамой. На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов. Уровень оборудования, устанавливаемых на них, может варьироваться в широких пределах, от начального до профессионального. Велосипеды могут различаться по назначению: гоночные велосипеды для участия в соревнованиях по кросс-кантри, и велосипеды "общего применения" для езды по дорогам не очень высокого качества. Первые обычно отличаются более легкой рамой без возможности крепления крыльев, багажников и др.
Софттейл (Softtail) - горный велосипед с передним амортизатором и рамой, обеспечивающей некоторую подвижность заднего колеса. Верхние перья имеют специальную геометрию (обратите внимание на фото), обеспечивающую небольшую подвижность заднего колеса относительно рамы. Иногда в разрыв верхних перьев устанавливаются короткоходные амортизаторы. Такое решение позволяет смягчить велосипед, но обойтись без колебаний задней подвески при интенсивном педалировании. Поскольку данная технология не очень развита, этот тип велосипедов, существуя несколько лет, до сих пор так и не стал массовым.
Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) - горный велосипед со специальной конструкцией рамы. Имеет амортизацион-ную подвеску обоих колес. Существует довольно широкий круг различных двухподвесочных велосипедов: легкие для участия в соревнованиях по кросс-кантри и существенно более тяжелые и прочные, с длинноходными двухкоронными вилками и задними подвесками для участия в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор. Практически все двухподвесочные велосипеды имеют два недостатка: существенный вес и раскачку задней подвески при педалировании. Рама сложной конструкции и задняя подвеска определяют высокую стоимость подобных велосипедов: они могут стоить в полтора-два раза дороже хардтейлов с аналогичным уровнем оборудования.
Помимо перечисленных выше вариантов, можно рассмотреть еще несколько. К классу горных велосипедов с некоторой натяжкой можно отнести и вседорожные велосипеды (ATB), которые имеют с ними много общих черт. Они изначально создавались для езды по плохим дорогам. Главное отличие - это более утилитарные, нежели спортивные велосипеды: комплектуются щитками, багажниками и т. д. На данный момент, к классу ATB можно отнести некоторые дешевые горные велосипеды или велосипеды специально разработанные для путешествий, такие, как Scott Nomad.
Кроме того, сейчас выпускаются и горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Street.
От горных произошла и часть "комфортных" велосипедов: колеса 26", низкая рама, обеспечивающая высокую посадку, амортизационная вилка, амортизационный подседельный штырь и широкий набор передач.
Если рассматривать различные компоновочные схемы горных велосипедов, то их можно разделить на следующие типы: без амортизаторов в подвеске, с амортизационной вилкой и с амортизаторами в обеих подвесках колес. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" задней подвеской. Самый обычный горный велосипед без амортизаторов (Rigid). Читайте также - Арт молодёжно - хипстерское заимствование эффектного и коротенького английского словечка, которое в переводе на русский означает всего лишь «искусство», смотреть - Рисунок котика детский . Сейчас встречается в основном среди самых недорогих моделей начального уровня. Обычно имеет стальную или легированную хромомолибденовую раму, так как алюминиевые рамы слишком жесткие, чтобы использоваться на велосипедах без амортизационной вилки. Вполне применим для поездок по шоссе и не очень плохим грунтовым дорогам. В последнее время таких велосипедов становится все меньше: наличие амортизационной вилки на горном велосипеде становится нормой. Но у этого класса велосипедов есть не так мало поклонников, которым не нужны амортизаторы, но которые хотят иметь велосипед с широким набором передач. Хардтейл (Hardtail) - горный велосипед с амортизационной вилкой и классической рамой. На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов. Уровень оборудования, устанавливаемых на них, может варьироваться в широких пределах, от начального до профессионального. Велосипеды могут различаться по назначению: гоночные велосипеды для участия в соревнованиях по кросс-кантри, и велосипеды "общего применения" для езды по дорогам не очень высокого качества. Первые обычно отличаются более легкой рамой без возможности крепления крыльев, багажников и др. Софттейл (Softtail) - горный велосипед с передним амортизатором и рамой, обеспечивающей некоторую подвижность заднего колеса. Верхние перья имеют специальную геометрию (обратите внимание на фото), обеспечивающую небольшую подвижность заднего колеса относительно рамы. Иногда в разрыв верхних перьев устанавливаются короткоходные амортизаторы. Такое решение позволяет смягчить велосипед, но обойтись без колебаний задней подвески при интенсивном педалировании. Поскольку данная технология не очень развита, этот тип велосипедов, существуя несколько лет, до сих пор так и не стал массовым. Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) - горный велосипед со специальной конструкцией рамы. Имеет амортизацион-ную подвеску обоих колес. Существует довольно широкий круг различных двухподвесочных велосипедов: легкие для участия в соревнованиях по кросс-кантри и существенно более тяжелые и прочные, с длинноходными двухкоронными вилками и задними подвесками для участия в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор. Практически все двухподвесочные велосипеды имеют два недостатка: существенный вес и раскачку задней подвески при педалировании. Рама сложной конструкции и задняя подвеска определяют высокую стоимость подобных велосипедов: они могут стоить в полтора-два раза дороже хардтейлов с аналогичным уровнем оборудования. Помимо перечисленных выше вариантов, можно рассмотреть еще несколько. К классу горных велосипедов с некоторой натяжкой можно отнести и вседорожные велосипеды (ATB), которые имеют с ними много общих черт. Они изначально создавались для езды по плохим дорогам. Главное отличие - это более утилитарные, нежели спортивные велосипеды: комплектуются щитками, багажниками и т. д. На данный момент, к классу ATB можно отнести некоторые дешевые горные велосипеды или велосипеды специально разработанные для путешествий, такие, как Scott Nomad. Кроме того, сейчас выпускаются и горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Street. От горных произошла и часть "комфортных" велосипедов: колеса 26", низкая рама, обеспечивающая высокую посадку, амортизационная вилка, амортизационный подседельный штырь и широкий набор передач. Источник: Меридиан-Байк