Кто придумал горный велосипед? - «Велоновости»
Если вы приобрели горный велосипед (МТБ), то обязаны знать его создателей — Тома Ричи, Чарли Гари и Келли Фишера.
Говорит Чарли Келли, как всё это было…
«Всё это счастье в первый раз было собрано в мелком снятом в аренду гараже, рядом от магазинчика, что на улице 1501 Сан Ансельмо, в городе Сан Ансельмо.
(Имя велосипеда – горный либо МТБ запатентовано и зарегистрировано, исходя из этого любой раз, произнося «горный велосипед (МТБ)», мы вспоминаем гордое имя трех его авторов вышеназванных.)
Наименование собственному велосипеду (МТБ) мы дали только исходя из главной идеи его применения. И все остальные велосипеды, каковые были созданы в течение следующих 5-ти лет, входили лишь в категорию МТБ. Весьма маловероятно, что до происхождения МТБ отдельные стили велоспорта так значительно влияли на всю индустрию.
Ну, не считая случая презентации лоу-райдера на резиновых колесах в конце 19-го века.
Сам термин «горный велосипед» в первый раз был размещён в декабре 1979/январе 1980 в издании «City Спорт». Статья именовалась «МТБ – наименование отечественной компании» и была написана Дэрилом Скрабаком по окончании семинара, совершённого Гари Фишером и Чарли Келли, в Сутки Благодарения во второй половине 70-ых годов двадцатого века. В январе 1980 «Bicycle Motocross Action» разместил статью о сумасшедших деревенских райдерах из поселка Марин.
На страницах издания красовалась фотография Гари Фишера, держащего собственное творение, а подпись показывала на то, что это чудо именуется «горным велосипедом».
Дин Бредли написал обзор в издании «БМХ Плюс», обрисовывая творение Тома Ричи. И плюс ко всему, в феврале 1980 года показалась первая реклама горных велосипедов. К тому же Гари Фишер и я были 100% сайклерами на 24 часа в день, и жили по соседству по помещению в течение 5 лет.
В велоиндустрию мы попали по большому счету случайно. В 1978 я должен был доставить посылку на Бризер №2 – второй велосипед, что мы собрали на базе разработки горного велосипеда. А Гари сейчас обкатывал собственного переделанного коня Schwinn Excelsior – того самого отечественного первенца.
Было разумеется, что в переполненном велосипедами Сан Ансельмо, всё чего людям не хватало для полного счастья – это эксклюзивный сайкл-внедорожник, а нам было абсолютно все равно где будет на нем кататься велобомонд, по причине того, что мы на собственных МТБ катались везде!
Гари сообщил собственному приятелю Тому Ричи о том, что собирается сделать эксклюзивный велосипед-внедорожник. Тому было всего-то 21 год, но он уже тогда был одним из самых гениальных проектировщиков рам в стране. Том имел возможность смастерить раму за несколько часов, тогда как Джо Бриз, к примеру, имел возможность израсходовать месяцы на производство 10-ти рам. Т.к.
Том трудился с паяными не тянутыми рамами, он не был ограничен производственными возможностями собственных станков и мог собрать сайкл из прокатной стали либо труб любых размеров и диаметров. К тому же Том общался с Джо о том, как и какие конкретно рамы тот создаёт и какими разработками наряду с этим пользуется. Меньше, Том занимался не серийными заказами, как Джо Бриз, а делал эксклюзив. А получалось это у него существенно стремительнее. Гари поведал всё, что должно воплотиться в раме и заказал у Тома 3 штуки.
Весной 1979 Гари взял собственный заказ от Ричи. Одну для себя, вторую – для клиента Джеймса Маквея из Фейерфакса, а третью Том приобрел для себя.
Прошло пара месяцев, в течение которых нас посетили фотограф и писатель из издания Bicycle MotoCross Action. Они прослышали о том, что какие-то деревенские хиппи в поселке Марин практикуют велопокатушки на новом виде громадного велосипеда, предназначенного для кроссовых трасс и бездорожья. К тому же, на сайкл были установлены новые 26-дюймовые покрышки для покатушек по кроссовым трекам.
Издания по BMX заинтересовались историей о новом большем велосипеде. В итоге, показалась статья с фотографией Гари, держащего сайкл над головой и демонстрирующего его легкость. В заголовке было написано, что Гари Фишер именует данный сайкл «горным велосипедом».
Такое наименование прилепилось к сайклу, в то время, когда мы говорили БМХ-рам о разнице между односкоростным сайклом для даунхилла и настоящим многоскоростным «горным» велосипедом, что ехал наверх так же легко, как и вниз.
Через пара месяцев, по окончании того как Гари взял собственную раму, ему позвонил Том. Он заявил, что сделал еще 9 таких же рам, но так как он жил в 40-ка милях от отечественной деревушки, он не катал со всей толпой и не знал кого-нибудь, кто имел возможность бы израсходовать такие огромные суммы денег на данный забавный велосипед. Он попросил Гари забрать эти рамы себе, возможно найдется еще парочка человек, каковые захотят купить эксклюзивный велосипед для распутья.
В один прекрасный день в сентябре 1979 я выкатил собственный байк и отправился на Фейерфакс к сарайчику, где жил Гари, по окончании того, как съехал из дома Алана Бонда, в котором я жил до сих пор. Гари отвел меня на стоянку рядом от собственного дома, и открыл багажник собственного старенького и побитого БМВ. Замотанные в мягкие тряпки, одолженные у меня утром, в том месте лежали 9 не рам.
Гари поведал мне, что Том не знал куда деть эти рамы и в случае если Гари не реализует их, то деньги может отдавать, неспешно, как будут оказаться. Гари внес предложение мне оказать помощь ему собрать велы и реализовать их. Ну из-за чего нет?
Не было бы никакого предприятия, если бы на этом этапе мы занялись распределением функций. Мы делали всё совместно и сообща. Как по сценарию, мы вывернули наизнанку собственные карманы, дабы выяснить количество имеющейся наличности в тот самый момент. Выяснилось всего пара сотен долларов. Мы положили их в банк, открыли счет и зарегистрировали предприятие. Назвали легко: «горные велосипеды» (Mountain Bikes).
Так у нас появилось наименование.
Необходимо было очень сильно нам доверять, дабы приобрести тот ранний вариант горного велосипеда у меня либо у Гари. И цена велосипеда 1300 долларов в пересчете на текущие стоимости с учетом инфляции будет на уровне бы 4000 долларов. Люди должны были дать деньги парочке очень легкомысленных чудиков, каковые будут трудиться в собственной жилой комнате около месяца, и лишь позже вы получите собственный велосипед.
Ни мольбы, ни телефонные звонки не могли ускорить процесс.
В то время технологический процесс не был отработан. Это сейчас возможно позвонить в компанию и заказать сайкл сходу либо вам дотавят все нужные компоненты в коробках. У нас не было тогда одного поставщика, имеющего возможность комплексных поставок. Мы брали тормоза в одном месте, вилки в другом, перекидки, шатуны, втулки, обода, покрышки, — всё покупалось в различных местах. Кое-какие запчасти приходили скоро, кое-какие – нет.
У нас не было высокой платежеспособности, у нас не было огромных денег, а это означало, что мы не могли взять у поставщиков скидку. Кое-какие подробности мы в магазине.
По окончании того, как мы закупали все нужные подробности, мы не могли их до кучи на сайкле, по причине того, что многие запчасти были предназначены для дркгих отраслей применения. Отдельные части тормозной совокупности дорабатывались напильником и ножовкой, перед тем как их на велосипед. По причине того, что мы применяли мото рычаги на вело-тормоза, мы обучались сами делать тросики и обмотку на них.
И конечно же мы делали личные колеса.
Первые несколько месяцев у нас кроме того не было магазина. По окончании того, как мы приобретали заказ и предоплату, мы собирали велосипед в доме, в котором я жил с Кентом Бостиком и Питом Бареттом. Последний по окончании стал отечественным графическим дизайнером. Подробности лежали на том же столе, на котором я ел.
Мы не могли достаточно получать производством велосипедов, исходя из этого и я и Гари работалина собственных работах, а велосипеды собирали в свободное от работы время.
По окончании нескольких месяцев работы мы сняли в аренду помещение, в котором раньше трудился механик, что ремонтировал Форды. Это была отдельная помещение 3,5 метра в ширину и около 15 метров в длину с цементным полом, в бывшей котельной древесного строения. В том месте было нехорошее освещение, сквозило, и было весьма холодно, но стоило оно дешево и пребывало в подходящем месте неподалеку от дома, а рядом было хорошее кафе и зимний период 1979 года мы переехали на 1501 улицу Сан Ансельмо.
У Гари была фотокамера существенно лучше моей. Исходя из этого он фотографировал для рекламы меня на велике. Рекламу мы расклеивали во всех местах где лишь бывали.
Ирония судьбы заключалась в том, что я не имел возможности себе позволить таковой велосипед, исходя из этого на всех рекламных фотографиях был я с велосипедом Гари.
Весной 1981 мы сделали первую презентацию собственных велосипедов для вело индустрии на выставке велосипедов в Лонг Бич. Гари бывал на выставках и презентациях раньше в силу специфики работы, а я нет. Та выставка, куда мы привезли собственный вел, была огромной, шумной и многолюдной.
Необходимо было мало привыкнуть.
Правила выставки были таковы: в случае если демонстрационных материалов больше, чем вы имеете возможность пронести, то вы должны были платить профсоюзу. Исходя из этого Гари и я пришли с двумя великами: тандем на толстой резине и актуальный вариант простого МТБ, плюс мы захватили с собой стол для визиток и две коробки отечественных брошюр с самой недорогой полиграфией.
Тем временем в нескольких пролетах от нас Шимано монтировало стенд размером с Ватикан со звуковым сопровождением, светоэффектами и видео демонстрацией тестов в аэродинамической трубе последних разработок для велоспорта — аэродинамических компонентов. Огромная масса людей ребят в галстуках от Шимано подготовилась заключать договора.
Один из завсегдатаев таких выставок подкинул нам полезный совет, потому, что вели себя мы как новички. Он заявил, что то чем мы занимались было весьма интересно, но всё будущее велоиндустрии стоит за аэродинамическими компонентами. Посмотрите, туристический БМХ не популярен в мире со своим Baby Boomer. Дети не катаются на велосипедах по грунту, а ездят лишь по дорогам. Вырастите и возвратитесь в действительность, сообщил он. Сделайте собственные сайклы аэродинамическими.
Если вы посмотрите около, сказал он, вы кроме того не отыщете контраргументов, поскольку любая большая компания создающая велокомпоненты ведет сильные конкурентные битвы за аэродинамику. Эта тенденция продолжаться уже годами. Так что для дорогих велосипедов для распутья нет места на рынке. Представители важной велоиндустрии в то время не интересовалась Гари и Чарли и их велосипедами. Но их дети интересовались.
Взрослые мало времени уделяли нам, но кое-какие представители привезли с собой детей и семью, дабы продемонстрировать им Калифорнию, и любой юнец в возрасте около 18 лет либо младше срочно бежал к нам наблюдать велосипед. Большой вел. Толстая резина. Высокие разработки. Шестерни. Тормоза. Класс. Желаю таковой!
какое количество стоит? Эээээх…
Отечественным единственным соперником на этом шоу был Виктор Винсент, что приехал из Лос Анджелеса и привез с собой лекгий БМХ на 20-ти дюймовых колесах, дабы отыскать что-нибудь для уменьшения веса его сайкла, именуемого Топанга. Он был сразу же покорен отечественным изобретением алюминиевых ободов для туристического джипа. Было, само собой разумеется, еще пара туристических внедорожников с 26-ти дюймовыхми колесами и один из них аж с 5-тью скоростями, но это были представители прошлого века если сравнивать с тем, что принесли на выставку мы.
Единственными людьми, талантливыми повторить отечественные успехи в велоинженерии были Джефф Линдсей с его «Горным козлом» (Mountain Goat), братья Коски с «ХозяиномТроп» (TrailMaster) либо Джо Бриз со своим «Ветрогоне» (Breezer), но их попросту не было на выставке, по причине того, что они не могли достигнуть производительности отечественного Тома Ричи.
Том имел возможность стереть с лица земли соперников за счет производительности, снабжая всю землю собственными рамами. Ему не требуется было думать о маркетинге либо компонентах для его велосипедов, сборке и монтаже колес либо регулировке и настройке велосипеда по окончании того, как произведена рама, по причине того, что мы с Гари думали обо всем этом в 40-ка милях от Тома. К тому же Гари проводил довольно много времени в магазине.
Такие немыслимые количества производства от юноши, трудящегося в собственном гараже и переделывающего трубный прокат на 20 долл.США в 400 долл. раму для велосипеда за пара часов, сделали нас фаворитами в зарождающейся отрасли горных велосипедов. Все остальные знали что мы делаем и дизайн сайклов не воображал никакой тайны, но мы имели возможность создавать намного больше, чем все они и из-за специфики организации труда мы выступали для всех соперников, как поставщики компонентов на их велосипеды. Единственными вероятными соперниками в отечественной маленькой нише имели возможность стать большие велопредприятия, но никто из них не считал, что игра стоит свечь.
В первой половине 80-ых годов XX века единственным дешёвым велосипедом для распутья был Горный Велосипед от Ричи. Обстоятельство для того чтобы положения дел была очень простой, потому, что соперники копировали отечественный бизнес, но не могли скопировать целый профессионализм. дизайн , что мы применяли в собственных работах, был создан Питом Бареттом на основании моих примитивных набросков.
В начале работы отечественная реклама вправду была сыровата. Я применял визитки для графики, а текст вбивал на простой печатной машинке. По окончании увеличивал это творение на копировальной машине.
В первой половине 80-ых годов XX века я запустил издание «Пилот на толстых колесах» («Fat Tire Flyer»). Вообще-то, одной из главных обстоятельств опубликования издания было распространение очевидных преимуществ отечественных сайклов лишь в таком виде, в котором они дешёвы велосипедистам.
Я уверен, что нарушил кое-какие нюансы журналистской этики, применяя собственный издание только для размещения собственных коммерческих материалов, но, не похоже на то, что не многие боролись за публикацию новостей рынка горных велосипедов в 1982г. Быть может, мне необходимо зарегистрировать либо запатентовать сам журнал и название журнала… К июлю 1982 года с друзьями и единомышленниками мы приступили к совместной печати издания. Реклама в общеизвестных изданиях была непомерно дорогой, исходя из этого самые громадные рекламные объявления размещались в отечественном издании. Удивляюсь, как по большому счету это трудилось…
Один из отечественных клиентов увез собственный велосипед в Китай, а в признательность за детальное описание техобслуживания, отправил фотографию первого поколения Горных Велосипедов Ричи на Громадной китайской стенке. 2 джентельмена, позирующие с велосипелом на фото кароточке, кроме того ничего не знали, для чего они это делают. Но, глядя на фотографию, мы осознали, что в первый раз за все это время на рынке появлились велосипеды, похожие на отечественные.
Это вынудило растолковывать клиенту преимущества отечественных сайклов перед вторыми.
На рекламе 1982 года в весеннем номере Велоновостей Канады видно, что мы до сих пор применяли марку «горный велосипед» без оглядки на неизменно возрастающие разновидности рам поколения велосипедов предназначенных для распутья.»