Как размер колеса влияет на производительность - «Велоновости»
Споры о ограничениях и преимуществах в размерах колес горных байков тянутся вот уже пара лет, но какова же в реальности отличие между 26-дюймовыми, 27,5-дюймовыми и 29-дюймовыми колёсами?
Это вопрос, на что BikeRadar постоянно хотел отыскать ответ по окончании опыта, совершённого совместно с Ховардом Хёрстом из Университета Центрального Ланкашира. Результаты смогут вас приятно поразить. Ниже предлагаем к просмотру видео с результатами данного опыта.
У каждого размера имеется недоброжелатели и свои поклонники. К примеру, 29-тки стали преобладающими в гонках кросс-кантри благодаря тому, какую скорость они способны развивать, и преимуществам в эффективности. Но Хёрст показывает на то, что эти утверждения в большинстве собственном анекдотичны очевидны.
Будучи ярым горным байкером, Хёрсту захотелось раз и окончательно решить вопрос размера колёс горных байков, основываясь на научном подтверждении. Он решил совместить тест на определение настоящего действия диаметра колеса на его производительность на протяжении забега кросс-кантри – олимпийский кросс-кантри есть одним из главных соревнований, в котором употребляются 29-дюймовые колеса.
Хёрст, врач Джон Меткалф и команда научных сотрудников забрали для опыта девятерых горных байкеров-мужчин, возрастом от 18 до 30 лет. Они проехали по 3,48 км горной автострады. Любой проезжал один круг автострады на 26-, 27,5- и 29-дюймовых колёсах Santa Cruz Superlight, изменяя различные размеры для изучения их производительности, включая время, силу, скорость и частоту вращения педалей.
На видео ниже Хёрст обсуждает результаты, цифры и поясняет с научной и практической точки зрения отличие между размерами колёс. Он кроме этого рассуждает об применении колёс различных размеров и координально различных дисциплинах и связью между размером колеса и высотой велосипедиста.
Результаты изучения на определение размера колеса, которое может разгоняться до большой скорости.
В прошлом видео Хёрст кроме этого обсуждает обстоятельства проведения им изучения и их способы, пока представитель BikeRadar Джо Норледж участвует в самом забеге.
Как проводилось изучение.