Как сделать шипованную резину на велосипед своими руками - «Велосоветы»
Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.
В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.
Как шиповать резину на велосипед
Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)
Понадобятся:
- покрышка на глубоком протекторе
- Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву
1. Приобретите в строительном магазине упаковку саморезов.
2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм. В тех местах, в которые собираетесь установить шипы просверлите отверстия.
3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к покрышке, он не должен торчать в сторону.
- Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск отверстий займет у вас много времени.
4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.
5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки — можно поранить руки.
Как сделать шипованную резину на велосипед
Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий протектор)
Понадобятся:
- велосипедные покрышки с мелким протектором
- Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.
1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.
2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно по краям, но не близко к ободу).
3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется закручивать в покрышку, но так болты не провалятся).
4. Резьбой на наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом закрутите гайки на болты с наружной стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков будут работать в качестве шипов.
5. Как и в первом варианте вложите внутрь покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.
6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.
Шипованная резина на велосипед своими руками
Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи
Понадобятся:
- Велосипедная или другая мелкая цепь.
- Проволока, мелкие болтики и гаечки, другие металлические зажимы.
1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов с дисковыми тормозами.
2. Приобретите необходимые элементы.
3. Демонтируйте колеса с вела, определите размер в обхвате обод + покрышка с помощью гибкого метра.
4. Откусите цепь полученной в измерении длины.
5. Закрепите отрезанные цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать проволокой, болтами с гайками, другими металлическими зажимами.
6. Смонтируйте колеса. Если вдруг колеса не ставятся на место — снимите пластиковую защиту.
Рекомендации по выполнению работ
- Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
- Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
- Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
- Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
- Даже если поставить цепь только на перед, а на зад — покрышку с повышенным протектором — полученная конструкция байка будет устойчива на снегу и льду, песку.
- Не пытайтесь ездить на шипованной резине по камням — от такой дороги шипы не спасут.
- Чтобы правильно поставить цепь на колесо — сначала спустите его, а как закрепите цепь — накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
- Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки. Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный скотч.
Предупреждения
- Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
- У саморезов достаточно острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
- Шипование резины применимо для горных байков, не желательно использовать для этой цели узкие покрышки.
- Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
- Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
- 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.
Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.