Выбор тормоза на велосипед - «Велосоветы» » Крутите педали
Лукерья
Опубликовано: 00:00, 22 января 2021
Велосоветы

Выбор тормоза на велосипед - «Велосоветы»

При покупке велосипеда в сборе у нас уже нет особого выбора в тормозной системе и что бы ее поменять потребуется в некоторых случаях переделывать некоторые части велосипеда. Но если ваш выбор при покупке велосипеда...
Выбор тормоза на велосипед - «Велосоветы»

Выбор тормоза на велосипед - «Велосоветы»


При покупке велосипеда в сборе у нас уже нет особого выбора в тормозной системе и что бы ее поменять потребуется в некоторых случаях переделывать некоторые части велосипеда. Но если ваш выбор при покупке велосипеда пал на пару моделей с разной конструкцией тормозов, то эта статья для вас. Также поможет тем, кому не нравится как они работают на вашем велосипеде и Вы хотите их заменить.


На момент написания статьи различают три типа тормозов


  • Дисковые

  • Барабанные

  • Ободные



Разберем их по порядку


Дисковые тормоза




Торможение происходит за счет сжатия калипером ротора (стальной диск крепится на втулку). Калипер - специальная тормозная система которая двумя колодками прижимается к ротору с помощью поршней. Такие тормоза подразумевают наличие креплений калипера на вилке и раме. Передача тормозного усилия осуществляется за счет тросиков в рубашке или жидкостью по гидролинии. Исходя из этого мы получаем два типа дисковых тормозов механические и гидравлические.


Плюсы дисковых тормозов



  • Отсутствие негативного влияния на обод (нет износа)

  • Расположение у центра колеса уменьшает загрязнение и дает возможность внесезонного использования, не боясь снега и грязи

  • Искривление колеса (восьмерка) не повлияет на качество торможения

  • Реже требуют обслуживания

  • Более тонкая настройка усилия придаваемого для торможения


Минуса дисковых тормозов



  • Увеличение нагрузки на вилку, спицы и втулку из за расположения тормозной системы по центру колеса

  • Сложнее обслуживание, в дороге очень непросто прокачать гидравлические тормоза и потребуется специальное оборудование которое не хотелось бы возить с собой, но с механическими такой проблемы нет

  • Довольно большой вес, что уменьшает вероятность использования их в велогонках

  • Потребуется покупать специальное крепление для заднего багажника

  • Немалая цена, а дешевы не всегда лучше ободных

  • Довольно большой шум при торможении, на моем Fuji Nevada уже просто кричат и требуют замены

  • Искривление диска при падении может помешать езде и выгнуть его в пути довольно непростое занятие


Ободные тормоза




Название происходит от принципа действия, тормозные колодки сжимают обод колеса. Как и у дисковых различают гидравлические и механические. Есть также и устаревший тип стремянные тормоза, при нажатии на тормозную ручку с помощью тяг и стремянной скобы подтягивают колодки к ободу и вызывают торможение. Встречаются стремянные тормоза только на старых моделях до 1960х, производство Китай, Индия, СССР и Пакистан.



  • Помимо типа передачи тормозного усилия, различают и тип крепления рычагов к колодкам
  • V-brakes (они же векторные тормоза или "вибрейки") V-образное крепление рычагов, одна из самых популярных моделей

  • Кантилеверные тормоза старая модель векторных тормозов, отличительная черта - большой грязевой зазор

  • Клещевые тормоза (они же "крабики") - U-образная форма рычагов, большое распространение этого типа было на шоссейных велосипедах СССР (например они были установлены на велосипеде из нашего обзора ХВЗ Старт Шоссе)


Плюсы ободных тормозов



  • Меньше нагрузка на спицы и втулку

  • Меньше греются по сравнению с дисковыми (площадь обода больше чем диска и линейная скорость выше)

  • Легкое обслуживание в дороге и так

  • Меньше масса чем у дисковых

  • Более низкая цена


Минуса ободных тормозов



  • Песок, грязь и лед уменьшают силу торможения и помимо этого могут нанести вред ободу

  • Присутствие восьмерки приводит к постоянному притормаживанию и увеличению износа колодок

  • Быстрый износ и частая замена колодок

  • Требуют специфических креплений на раме и вилке

  • Износ обода приводит к его частой замене

  • Довольно большой шум при торможении

  • Влияние на перья рамы, постоянные изгибы, бывали случаи когда гидравлические тормоза просто отрывали перья


Барабанные тормоза




Принцип действия основан на барабане размещенном в втулке заднего колеса и тормозных колодок которые прижимаются к ее стенкам. В зависимости от способа управления делятся на ручные (используются тросики) и ножные (педальные, для торможение требуется крутить педали в противоположную сторону (Аист и Украина мои первые велосипеды с этим типом)). Используются и сейчас на велосипедах дорожниках с одной передачей или на системах механической передачи вращательного движения (планетарные системы передачи). Одним из ответвлений от барабанных тормозов являются роллерные тормоза, отличаются принципом прижатия колодок к барабану, по сравнению со стандартными барабанными, но не смогли конкурировать и были вытеснены с рынка.


Плюсы барабанных тормозов



  • Меньше нуждаются в обслуживании, хотя оно и не простое

  • Отсутствие влияния внешней среды на качество торможения

  • Восьмерка и износ обода не уменьшают качество


Минуса барабанных тормозов



  • Отсутствие совместимости с современными переключателями передач

  • Перегрев при затяжных спусках

  • Большой вес

  • Педальные не предназначены для экстренного торможения (специфика расположения шатунов)

  • Если спадет цепь, пропадет возможность тормозить при ножном тормозе

  • Возможность установки только на ведущее колесо

  • Большая нагрузка на спицы и втулку (центральное расположение)



Вот мы и разобрались в типах тормозных систем велосипеда. Что Вам выбрать решайте сами преимущества и недостатки я расписал как мог, как вы поняли из статьи я использую дисковые тормоза и кроме громкого шума (хотя им можно пугать пешеходов и без звоночка заставлять оглядываться ) меня все устраивает, систему за 6000 км не менял, единственное приходилось пару раз диск равнять на заднем колесе. Удачных покатушек!


При покупке велосипеда в сборе у нас уже нет особого выбора в тормозной системе и что бы ее поменять потребуется в некоторых случаях переделывать некоторые части велосипеда. Но если ваш выбор при покупке велосипеда пал на пару моделей с разной конструкцией тормозов, то эта статья для вас. Также поможет тем, кому не нравится как они работают на вашем велосипеде и Вы хотите их заменить. На момент написания статьи различают три типа тормозов Дисковые Барабанные Ободные Разберем их по порядку Дисковые тормоза Торможение происходит за счет сжатия калипером ротора (стальной диск крепится на втулку). Калипер - специальная тормозная система которая двумя колодками прижимается к ротору с помощью поршней. Такие тормоза подразумевают наличие креплений калипера на вилке и раме. Передача тормозного усилия осуществляется за счет тросиков в рубашке или жидкостью по гидролинии. Исходя из этого мы получаем два типа дисковых тормозов механические и гидравлические. Плюсы дисковых тормозов Отсутствие негативного влияния на обод (нет износа) Расположение у центра колеса уменьшает загрязнение и дает возможность внесезонного использования, не боясь снега и грязи Искривление колеса (восьмерка) не повлияет на качество торможения Реже требуют обслуживания Более тонкая настройка усилия придаваемого для торможения Минуса дисковых тормозов Увеличение нагрузки на вилку, спицы и втулку из за расположения тормозной системы по центру колеса Сложнее обслуживание, в дороге очень непросто прокачать гидравлические тормоза и потребуется специальное оборудование которое не хотелось бы возить с собой, но с механическими такой проблемы нет Довольно большой вес, что уменьшает вероятность использования их в велогонках Потребуется покупать специальное крепление для заднего багажника Немалая цена, а дешевы не всегда лучше ободных Довольно большой шум при торможении, на моем Fuji Nevada уже просто кричат и требуют замены Искривление диска при падении может помешать езде и выгнуть его в пути довольно непростое занятие Ободные тормоза Название происходит от принципа действия, тормозные колодки сжимают обод колеса. Как и у дисковых различают гидравлические и механические. Есть также и устаревший тип стремянные тормоза, при нажатии на тормозную ручку с помощью тяг и стремянной скобы подтягивают колодки к ободу и вызывают торможение. Встречаются стремянные тормоза только на старых моделях до 1960х, производство Китай, Индия, СССР и Пакистан. Помимо типа передачи тормозного усилия, различают и тип крепления рычагов к колодкам V-brakes (они же векторные тормоза или "вибрейки") V-образное крепление рычагов, одна из самых популярных моделей Кантилеверные тормоза старая модель векторных тормозов, отличительная черта - большой грязевой зазор Клещевые тормоза (они же "крабики") - U-образная форма рычагов, большое распространение этого типа было на шоссейных велосипедах СССР (например они были установлены на велосипеде из нашего обзора ХВЗ Старт Шоссе) Плюсы ободных тормозов Меньше нагрузка на спицы и втулку Меньше греются по сравнению с дисковыми (площадь обода больше чем диска и линейная скорость выше) Легкое обслуживание в дороге и так Меньше масса чем у дисковых Более низкая цена Минуса ободных тормозов Песок, грязь и лед уменьшают силу торможения и помимо этого могут нанести вред ободу Присутствие восьмерки приводит к постоянному притормаживанию и увеличению износа колодок Быстрый износ и частая замена колодок Требуют специфических креплений на раме и вилке Износ обода приводит к его частой замене Довольно большой шум при торможении Влияние на перья рамы, постоянные изгибы, бывали случаи когда гидравлические тормоза просто отрывали перья Барабанные тормоза Принцип действия основан на барабане размещенном в втулке заднего колеса и тормозных колодок которые прижимаются к ее стенкам. В зависимости от способа управления делятся на ручные (используются тросики) и ножные (педальные, для торможение требуется крутить педали в противоположную сторону (Аист и Украина мои первые велосипеды с этим типом)). Используются и сейчас на велосипедах дорожниках с одной передачей или на системах механической передачи вращательного движения (планетарные системы передачи). Одним из ответвлений от барабанных тормозов являются роллерные тормоза, отличаются принципом прижатия колодок к барабану, по сравнению со стандартными барабанными, но не смогли конкурировать и были вытеснены с рынка. Плюсы барабанных тормозов Меньше нуждаются в обслуживании, хотя оно и не простое Отсутствие влияния внешней среды на качество торможения Восьмерка и износ обода не уменьшают качество Минуса барабанных тормозов Отсутствие совместимости с современными переключателями передач Перегрев при затяжных спусках Большой вес Педальные не предназначены для экстренного торможения (специфика расположения шатунов) Если спадет цепь, пропадет возможность тормозить при ножном тормозе Возможность установки только на ведущее колесо Большая нагрузка на спицы и втулку (центральное расположение) Вот мы и разобрались в типах тормозных систем велосипеда. Что Вам выбрать решайте сами преимущества и недостатки я расписал как мог, как вы поняли из статьи я использую дисковые тормоза и кроме громкого шума (хотя им можно пугать пешеходов и без звоночка заставлять оглядываться ) меня все устраивает, систему за 6000 км не менял, единственное приходилось пару раз диск равнять на заднем колесе. Удачных покатушек!
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика