В Латвию? С велами? ДА! И еще хочу - «Велоновости» » Крутите педали
Арсений
Опубликовано: 18:04, 16 сентября 2020
Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости

В Латвию? С велами? ДА! И еще хочу - «Велоновости»

Валюшка все-таки выгрызла на работе три выходных подряд под свой «день варенья» и давняя задумка по летнему использованию многократной «шенгенки» начала приобретать зыбкие очертания. Изначально хотелось в Амстердам...
В Латвию? С велами? ДА! И еще хочу - «Велоновости»


В Латвию? С велами? ДА! И еще хочу - «Велоновости»

Валюшка все-таки выгрызла на работе три выходных подряд под свой «день варенья» и давняя задумка по летнему использованию многократной «шенгенки» начала приобретать зыбкие очертания.
Изначально хотелось в Амстердам. Уже было вырублено жилье у друзей, найден гид на общественных началах, изучены цены в кафешопах и найден квартал Красных фонарей на карте, но... Цены на полет.(((
А в Латвии доводилось уже бывать: Рига, Юрмала — только хорошие воспоминания. А не повторить ли?


Общие места на боковушках оказались вполне приемлемы. Пришлось вспомнить студенство, — ехал на третьей полке))) Мне казалось, что великам было комфортней.


Граница с обеих сторон была пройдена без потерь и суеты, я даже с полки не слезал. Поинтересовались только, есть ли страховка, но проверять не стали. А вот девушке — соседке по купе из Волгограда — не повезло: ее ссадили, отослав за деталями к волгоградским приставам. ((( Ее парень вышел с ней. Все советовали звонить приставам, — выяснять, откуда долги, платить через Сбер и с квитанцией пытаться ехать. Такой вот эпизод.
Познакомился с латвийцем русского происхождения, он пожаловался, что море холодное (как выяснилось по другим источникам, оно там всегда такое и вода в 20 градусов считается кипятком))). И к тому же полночи и утром лил дождик. Планы скорректировались: решили двинуть по приезду в Сигулду на «подкидыше» (дизельная «собака»). А там уже разбираться с движухой.


Фото: Оккупанты приехали!
Однако по приезду в Ригу (9.45 по местному) асфальт уже был сух и небо грозилось скоро выпустить на свободу солнышко.


ФОТО: «И бродят там животные невиданной...»
Ничто не мешало отдаться во власть соблазна побродить по «улочкам Старой Риги».)))







А также с «пристрастием» позавтракать.


И тут попалась на глаза строчка в путеводителе «Рига - Сигулда - 48 км.». «Пристрастие» высказалось за велотрип. Больше я его слушать не буду! И верить путеводителям тоже.)))

Пару слов о Риге. В прошлый заезд мы кардинально прошерстили старый район, ездили на аудиоэкскурсию. Облазили все, что можно и залезли, куда только можно. Одного дня (даже меньше) хватило. Эмоции самые положительные! Поэтому прогулка на велах была не пристрастной и быстро вызвала суперпозитивные эмоции.


Больше всего меня торкнуло от архитектуры. Старый район почти весь из прошлости (жилой фонд средневековья) состоит с вкраплением шедевров и артефактов, а вот вокруг него уже что-то моложе — и более модерновей, ренесансней. В общем езжайте, глазейте, — не пожалеете, мамой клянусь!


ФОТО: Что бы значили эти свастики?
За три года по Риге понаделали велодорожки. Они от центра тянутся за пределы города. А до Юрмалы вообще по ней можно доехать.

Дороги в 10 км. от Риги становятся от средней степени разбитости до уровня российской глубинки, то есть «условно проезжаемы».
В Сигулде, «усталые, но радостные от окончания пробега придурки», мы остановились в кемпинге на берегу реки Гауя...
Договориться на постой — одна минута. На корявом русско-английском (русский латвиец знал несколько лучше, чем я английский, ну, может, на пару слов больше))).
Очень рекомендую обзавестись картой кемпингов Латвии/Прибалтики в инфоцентре дома Черноголовых (центральная площадь Старой Риги). Кемпинг открыт для всех. Но есть у него специализация: водный туризм. Здесь можно рентить байдары, каяки, рафты с водителем и без. Услуги стандартные: душ холодный/горячий, туалет, мангалы, небольшая общая кухня, навес для больших компаний, электричество для кемперов...


Понравилась большая компания поляков. Их было человек 30. Приехали на большом пассажирском автобусе с прицепленным к нему большим прицепом для велосипедов. Вставали они рано, возвращались поздно и устраивали после ужина концерт-алкопати. Даже колонки у них с собой были. Пели всякую польскую попсу и что-то, похожее на бардовские песни. Получалось у них зажигательно!
Сигулда — симпатичный городок, много зелени, парков. Местные достопримечательности — тоже не самые крутые в мире: множество горнолыжных склонов, маятниковый фуникулер, соединяющий берега долины и в свободное от туристов время используемый для джампинга, замок-крепость, ратуша, санно-бобслейная трасса и городская современная скульптура. Опять-таки, велотрасса по городу.

Историческая часть тоже показана к посещению. Очень много уличной скульптуры, некоторая очень оригинальна.
Одна из достопримечательностей — фуникулер, соединяющий высокие берега Гауя. Местные экстремалы используют его для джампинга — набивают полный вагончик искателей острых ощущений и по одному сбрасывают над речкой, привязав к ногам веревку. Причем особо перед прыжком долго молиться не дают.))) Такое ощущение, что выбрасывают людей на скорость. Сам не успел попробовать, но рекомендую.)))

Мы проехали местную велотропу — ухоженною, чистенькую, но не без экстрима.





И двинули в Гауйский национальный парк, — на озера.

По дороге был забавный эпизод. Едем по асфальтовой дороге (типа убитых тверских дорог). Из лесу выходит древний дедок в каком-то полувоенном шушуне и машет мне так решительно-командно, типа: «Стоять!». Останавливаюсь. Надеюсь, что не попросит подвезти. ))) Он по русски ни буб-бум. Но понимаю, что он спрашивает, куда он вышел и какие села рядом. «Все! Приплыли! Это наверное «лесной брат», которому не сообщили, что советская власть уж как 20 лет назад кончилась, и типа он до сих пор борется с «совецкими оккупантами». Вот сейчас и пристрелит, как комиссара». Но оказалось — грибник заблудший. )))



Большую часть дороги едем по грунтам. Это хорошо укатанные грейдеры. Машин очень мало. Отдыхающих не видно. Вода чистая (если не считать естественного торфяного оттенка). Впечатления самые лучшие. Доезжаем до древнего городка Цесис. Поскольку пробег уже в районе 60 км., решаем сачкануть — потратив часик на ужин в кафешке, добираемся до Сигулды на местной дизельной собаке.
Поскольку за предыдущие пару дней накатали под 140 км., последний день разгрузочный — тусуемся в Сигулде и после обеда едем в Ригу. Наш бронепоезд стартует около 17.30.




Маленькой радостью был подъем с велями на креселке — съекономлено 70 м. превышений!




Обратно народу в поезде было меньше и ехали как в плацкарте на боковых полках.
Ну и, по русской традиции, ложка дегтя в конце))) Очень плохо с проспектами и картами на русском языке.

Мне кажется, это в ущерб латвийскому туризму. Из шенгена к ним ездят люмпены в поисках дешевого отдыха. Они практически на бутерах, в палатках. Денег от них нет. В ресторанах в основном русская речь.
Сама страна показалась какой-то пустынной. Молодежи практически не видно. Говорили с русским латышом, он объясняет, что все уехали на заработки и практически никто не возвращается — зачем? Сам он колоритная личность: уехал сюда молодым специалистом из Москвы и ни за что не собирается возвращаться назад. «У меня в получасе езды — море. Природа, воздух — волшебные (угу, вся промышленность гикнулась). А Москва? Что там делать?»
Из неосуществленного: так и не добрались до моря. Хотя до знаменитого Видземского взморья всего от кемпинга было менее 40 км. В следующий раз над двигаться по системе «улитка». Делать кольцевой маршрут, не возвращаясь на «базу». Палатку можно ставить практическе в любом месте. Если уж есть какой-то страх, можно договориться с любым отельчиком или базой — выйдет также, как в кемпинге. Цены на продукты дешевле, чем в России, и уж тем более в Москве. Оторвались на местных ликерах и бальзаме — они тут чуть ли не в двое дешевле.
Полный бюджет трехдневной поездки— около 15 000 рублей. Хотя можно уложиться было и в 12 000.
А вообще идеальный вариант путешествия на три дня автомобиль+велы.
На следующий год обязательно повторим!
Может, кто с нами хочет?

Полный фотоальбом ЗДЕСЬ.

Или ТУТ

Валюшка все-таки выгрызла на работе три выходных подряд под свой «день варенья» и давняя задумка по летнему использованию многократной «шенгенки» начала приобретать зыбкие очертания. Изначально хотелось в Амстердам. Уже было вырублено жилье у друзей, найден гид на общественных началах, изучены цены в кафешопах и найден квартал Красных фонарей на карте, но. Цены на полет.((( А в Латвии доводилось уже бывать: Рига, Юрмала — только хорошие воспоминания. А не повторить ли? Общие места на боковушках оказались вполне приемлемы. Пришлось вспомнить студенство, — ехал на третьей полке))) Мне казалось, что великам было комфортней. Граница с обеих сторон была пройдена без потерь и суеты, я даже с полки не слезал. Поинтересовались только, есть ли страховка, но проверять не стали. А вот девушке — соседке по купе из Волгограда — не повезло: ее ссадили, отослав за деталями к волгоградским приставам. ((( Ее парень вышел с ней. Все советовали звонить приставам, — выяснять, откуда долги, платить через Сбер и с квитанцией пытаться ехать. Такой вот эпизод. Познакомился с латвийцем русского происхождения, он пожаловался, что море холодное (как выяснилось по другим источникам, оно там всегда такое и вода в 20 градусов считается кипятком))). И к тому же полночи и утром лил дождик. Планы скорректировались: решили двинуть по приезду в Сигулду на «подкидыше» (дизельная «собака»). А там уже разбираться с движухой. Фото: Оккупанты приехали! Однако по приезду в Ригу (9.45 по местному) асфальт уже был сух и небо грозилось скоро выпустить на свободу солнышко. ФОТО: «И бродят там животные невиданной.» Ничто не мешало отдаться во власть соблазна побродить по «улочкам Старой Риги».))) А также с «пристрастием» позавтракать. И тут попалась на глаза строчка в путеводителе «Рига - Сигулда - 48 км.». «Пристрастие» высказалось за велотрип. Больше я его слушать не буду! И верить путеводителям тоже.))) Пару слов о Риге. В прошлый заезд мы кардинально прошерстили старый район, ездили на аудиоэкскурсию. Облазили все, что можно и залезли, куда только можно. Одного дня (даже меньше) хватило. Эмоции самые положительные! Поэтому прогулка на велах была не пристрастной и быстро вызвала суперпозитивные эмоции. Больше всего меня торкнуло от архитектуры. Старый район почти весь из прошлости (жилой фонд средневековья) состоит с вкраплением шедевров и артефактов, а вот вокруг него уже что-то моложе — и более модерновей, ренесансней. В общем езжайте, глазейте, — не пожалеете, мамой клянусь! ФОТО: Что бы значили эти свастики? За три года по Риге понаделали велодорожки. Они от центра тянутся за пределы города. А до Юрмалы вообще по ней можно доехать. Дороги в 10 км. от Риги становятся от средней степени разбитости до уровня российской глубинки, то есть «условно проезжаемы». В Сигулде, «усталые, но радостные от окончания пробега придурки», мы остановились в кемпинге на берегу реки Гауя. Договориться на постой — одна минута. На корявом русско-английском (русский латвиец знал несколько лучше, чем я английский, ну, может, на пару слов больше))). Очень рекомендую обзавестись картой кемпингов Латвии/Прибалтики в инфоцентре дома Черноголовых (центральная площадь Старой Риги). Кемпинг открыт для всех. Но есть у него специализация: водный туризм. Здесь можно рентить байдары, каяки, рафты с водителем и без. Услуги стандартные: душ холодный/горячий, туалет, мангалы, небольшая общая кухня, навес для больших компаний, электричество для кемперов. Понравилась большая компания поляков. Их было человек 30. Приехали на большом пассажирском автобусе с прицепленным к нему большим прицепом для велосипедов. Вставали они рано, возвращались поздно и устраивали после ужина концерт-алкопати. Даже колонки у них с собой были. Пели всякую польскую попсу и что-то, похожее на бардовские песни. Получалось у них зажигательно! Сигулда — симпатичный городок, много зелени, парков. Местные достопримечательности — тоже не самые крутые в мире: множество горнолыжных склонов, маятниковый фуникулер, соединяющий берега долины и в свободное от туристов время используемый для джампинга, замок-крепость, ратуша, санно-бобслейная трасса и городская современная скульптура. Опять-таки, велотрасса по городу. Историческая часть тоже показана к посещению. Очень много уличной скульптуры, некоторая очень оригинальна. Одна из достопримечательностей — фуникулер, соединяющий высокие берега Гауя. Местные экстремалы используют его для джампинга — набивают полный вагончик искателей острых ощущений и по одному сбрасывают над речкой, привязав к ногам веревку. Причем особо перед прыжком долго молиться не дают.))) Такое ощущение, что выбрасывают людей на скорость. Сам не успел попробовать, но рекомендую.))) Мы проехали местную велотропу — ухоженною, чистенькую, но не без экстрима. И двинули в Гауйский национальный парк, — на озера. По дороге был забавный эпизод. Едем по асфальтовой дороге (типа убитых тверских дорог). Из лесу выходит древний дедок в каком-то полувоенном шушуне и машет мне так решительно-командно, типа: «Стоять!». Останавливаюсь. Надеюсь, что не попросит подвезти. ))) Он по русски ни буб-бум. Но понимаю, что он спрашивает, куда он вышел и какие села рядом. «Все! Приплыли! Это наверное «лесной брат», которому не сообщили, что советская власть уж как 20 лет назад кончилась, и типа он до сих пор борется с «совецкими оккупантами». Вот сейчас и пристрелит, как комиссара». Но оказалось — грибник заблудший. ))) Большую часть дороги едем по грунтам. Это хорошо укатанные грейдеры. Машин очень мало. Отдыхающих не видно. Вода чистая (если не считать естественного торфяного оттенка). Впечатления самые лучшие. Доезжаем до древнего городка Цесис. Поскольку пробег уже в районе 60 км., решаем сачкануть — потратив часик на ужин в кафешке, добираемся до Сигулды на местной дизельной собаке. Поскольку за предыдущие пару дней накатали под 140 км., последний день разгрузочный — тусуемся в Сигулде и после обеда едем в Ригу. Наш бронепоезд стартует около 17.30. Маленькой радостью был подъем с велями на креселке — съекономлено 70 м. превышений! Обратно народу в поезде было меньше и ехали как в плацкарте на боковых полках. Ну и, по русской традиции, ложка дегтя в конце))) Очень плохо с проспектами и картами на русском языке. Мне кажется, это в ущерб латвийскому туризму. Из шенгена к ним ездят люмпены в поисках дешевого отдыха. Они практически на бутерах, в палатках. Денег от них нет. В ресторанах в основном русская речь. Сама страна показалась какой-то пустынной. Молодежи практически не видно. Говорили с русским латышом, он объясняет, что все уехали на заработки и практически никто не возвращается — зачем? Сам он колоритная личность: уехал сюда молодым специалистом из Москвы и ни за что не собирается возвращаться назад. «У меня в получасе езды — море. Природа, воздух — волшебные (угу, вся промышленность гикнулась). А Москва? Что там делать?» Из неосуществленного: так и не добрались до моря. Хотя до знаменитого Видземского взморья всего от кемпинга было менее 40 км. В следующий раз над двигаться по системе «улитка». Делать кольцевой маршрут, не возвращаясь на «базу». Палатку можно ставить практическе в любом месте. Если уж есть какой-то страх, можно договориться с любым отельчиком или базой — выйдет также, как в кемпинге. Цены на продукты дешевле, чем в России, и уж тем более в Москве. Оторвались на местных ликерах и бальзаме — они тут чуть ли не в двое дешевле. Полный бюджет трехдневной поездки— около 15 000 рублей. Хотя можно уложиться было и в 12 000. А вообще идеальный вариант путешествия на три дня автомобиль велы. На следующий год обязательно повторим! Может, кто с нами хочет? Полный фотоальбом ЗДЕСЬ. Или ТУТ
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
Долина Вулканов - «Велотуризм»
Долина Вулканов - «Велотуризм»
16.09.20, Велотуризм
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
Как путешествовать на велосипеде - «Велосоветы»
16.09.20, Велосоветы
Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео) - «Велоновости»
Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео) - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
Проехать в лавине, или Megavalanche 2012 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 3. На финиш :))) - «Велоновости»
16.09.20, Велотуризм / Производители / СТАТЬИ / Виды велосипедов / Езда на велосипеде / Велоновости
Спицы Кайроса или вечное настоящее Эгейского лета. Часть I - «Велоновости»
Спицы Кайроса или вечное настоящее Эгейского лета. Часть I - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Езда на велосипеде / Виды велосипедов / Ремонт велосипеда / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Размер выходных 35 – 43 – 82 – 66 - «Велоновости»
Размер выходных 35 – 43 – 82 – 66 - «Велоновости»
16.09.20, Производители / Велотуризм / СТАТЬИ / Велоновости
Утро. Хмарь. Иди на тренировку! - «Велоновости»
Утро. Хмарь. Иди на тренировку! - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Велоновости
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Ремонт велосипеда / Велоновости
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
Велосипед и горы, а точнее - велосипед и Доломитовые Альпы - «Велоновости»
16.09.20, Производители / СТАТЬИ / Велотуризм / Езда на велосипеде / Велоновости

Top.Mail.Ru