Новаторские велосипедные шатуны повышают мощность педалирования - «Велоновости»
Если вы увлекаетесь велоспортом, вам наверняка знакома так называемая "мертвая зона" при педалировании. Французский инженер Жак Сердан (Jacques Cerdan) изобрел механические шатуны, у которых нет мертвой зоны в верхней части хода педали — мощность педалирования нарастает, крутить педали становится комфортнее.
Сердан — племянник известного французского боксера Марселя Сердана, но сам увлекается велоспортом, а не боксом. Инженер вышел на пенсию, но продолжил заниматься изобретениями. В 2017 г. Сердан познакомился с Людовиком Булле, и они вдвоем разработали систему Cerdan. В классической системе шатуны расположены на одной линии: на 12 и на 6 часов. В системе Cerdan верхний шатун смещается вперед на несколько см. Это помогает велосипедисту «не застревать» в верхней точке вращения педалей.
Изобретатели надеются, что система Cerdan произведет революцию как в профессиональном велоспорте, так и среди велосипедистов-любителей, потому что позволяет увеличить мощность и удобство без помощи электромотора и батарей. Система разработана во Франции. И производится пока только там.
«С этими шатунами суставам комфортно даже на велосипеде, загруженном дорожными сумками, – говорит Барбара Ботуаз (Barbara Buatois), французская велогонщица, чемпионка мира по гонкам на рикамбентах. – Благодаря отсутствию верхней мертвой зоны увеличивается каденс и мощность. После небольшой адаптации я могла бы применить эту систему в своем велопробеге».