Вячеслав екимов: о дорогах страны и доступности допинга - «Велоновости»
В бытность спортсменом Вячеслав Екимов трижды побеждал Олимпийские игры и был признан лучшим велосипедистом XX века в Российской Федерации. Сейчас он занимает пост президента Федерации велоспорта России. Вячеслав поведал о возможностях собственного вида, спонсорах и финансировании, и допинговой проблеме.
Какие конкретно неприятности на должности президента федерации уже решены, а какие конкретно еще предстоит решить?
Вячеслав Екимов: Я лишь разобрался, что происходит. Мои поездки по регионам оказывают помощь раскрыть глаза на положение велоспорта в стране. на данный момент в голове уже имеется четкий замысел развития отечественной отрасли.
К сожалению, у нас главная задача пребывает в том, дабы поменять сознание государственныхы служащих, людей из бизнеса, каковые будут вкладывать деньги в данный вид спорта, и это процесс не одного дня. На сегодня, я могу констатировать: единственное, чем мы заразили Министерство спорта, и они от нас забеременели одной идеей — у велоспорта в Российской Федерации нет ни одного центра федеральной подготовки.
Имеется трек в Омске, и часть разрозненных объектов спорта, каковые находятся везде, но совокупности нет, нет объекта, объединяющего все четыре вида велоспорта. на данный момент в качестве кандидатур территориального предложения рассматривается площадка в Крыму.
В том месте имеется все условия для реализации данной идеи?
В том месте имеется нужная инфраструктура, а условия должны создать мы сами.
Как развивать велоспорт в стране, где нет очень инфраструктуры и интереса болельщиков?
Я считаю, что отсутствие интереса связано с недоработкой СМИ. на данный момент, в случае если совершить социальный опрос, то вопросы должны звучать так: «Имеется ли у вашей семьи либо ребенка велосипед? Можете ли вы кататься на велосипеде и любите ли вы кататься на велосипеде, в случае если у вас имеется такая возможность».
Тут сходу делается ясно. Те 5-10-тысячные заезды, каковые проводятся в Москве в минус 25, говорят о многом. У нас имеется очень многое чтобы сделать велоспорт популярным. Но у нас он делится на две части: велоспорт массовый, в то время, когда все готовы в воскресный сутки сесть и отправиться куда-то организованно и красиво, а имеется опытный велоспорт — олимпийский вид спорта.
Мы должны развивать оба направления.
В чем ваша главная задача на должности президент федерации?
Моей задачей было прийти и объединить людей, каковые занимаются популяризацией этих сфер велоспорта. Федерация не занимается развитием массового направления, не смотря на то, что по уставу организации обязана, мы сосредоточены на сборной. Кроме этого мы денежно ограничены, средств на развитие резерва мало. Министерских средств не достаточно на централизованный календарь соревнований, а привлечение внебюджетных средств идет очень медлительно из-за кризиса.
Один из вторых камней преткновения — отечественные дороги. Велоспорт-шоссе — единственный вид спорта в стране, у которого не выяснен статус спортивного объекта. Имеется спорт, а где им заниматься?!
Вот таковой парадокс. Исходя из этого, само собой разумеется, то законодательство, которое у нас на данный момент расписано под велоспорт — это, как говорят американцы, joke, легко шутка. В 2012 году глава государства дал соответствующее поручение — привести законодательную базу в соответствие.
Кое-что доработали, к примеру, дали сопровождать группы спортсменов машиной помощи с желтым проблесковым маячком на крыше. Частично расписали, какие конкретно типы дорог смогут употребляться в качестве объекта спорта — не федеральные кольцевые автострады. Но разрешите, где таковые имеются?
У нас 90 процентов дорог имеют статус «федеральных». Ну и сам по себе закон по перекрытию дорожного перемещения — условия по безопасности проведения соревнований расписаны так, что по окончании перечисления последовательности случаев, по которым перемещение возможно ограничено, покинута фраза «либо в других иных особенных случаях». Вот эта фраза и стала главной для государственныхы служащих, принимающих ответ по ограничению перемещения.
Для кого-то она является обоснованием перекрывать дороги, а для других остается «отмазкой».
Изменяется ли обстановка с финансированием в лучшую сторону, и в случае если изменяется, то за счет чего?
Специфика в том, что целевые средства, направленные на календарь соревнований и на сборные, покрывают затраты лишь частично. Обеспечение соревнований судьями оплачивается на 100 процентов, скорая помощь — частично. Все, больше ничего не оплачивается, а дальше у нас остается: ГИБДД, РОСАВТОДОР — все ложится на плечи федерации, мы кроме того не можем это переложить на Министерства спорта.
Сохраняем надежду, в 2018 году обстановка изменится, пока все будет в плачевном состоянии: денег достаточно для сборной и не хватает для резерва, полностью!
Имеется ли какие-то подвижки по части спонсорства?
Спонсоры не приходят по причине того, что нет массового интереса к виду спорта. Приходят лишь те, с кем налажены индивидуальные отношения, кто желает оказать помощь. Моя мечта как президента: сделать велоспорт реализовываемым продуктом.
Сравнительно не так давно мы совершили чемпионат страны в Воронеже, у нас шла прямая трансляция на YouTube. Как результат — куча просмотров, и сходу пошли отклики от спонсоров.
Оказывает помощь ли менеджерский опыт в «Катюше»?
«Катюша» — место, где ты обязан шевелиться 24 часа в день, и это непременно оказывает помощь. В федерации совсем другие скорости, но принцип работы должен быть такой же: ты этим делом обязан жить, даже если оно не занимает так много времени, и передавать энергию своим сотрудникам, заразить всех.
Планируются ли какие-то трансформации в антидопинговой политике?
Говорю лишь за отечественный российский велоспорт, не за опытный, не за «Катюшу». Я — полный приверженец тех стандартов, каковые были внедрены в свое время в команде — нулевая терпимость к применению запрещенных методов и средств, и я желаю внедрить их так же и в федерацию. Неприятность содержится в том, что антидопинговая программа обязана пребывать под крылом РУСАДА, статус которой до сих пор не выяснен.
Нас курируют отечественные западные партнеры, они приезжают, забирают пробы для анализа, дают указания, но это нельзя назвать совокупностью. Соблазн неизменно имеется, стимулирующие препараты для спортсменов полностью дешёвы. Приходи, бери, пользуйся! В отношении потребления допинга должны быть твёрдые карательные меры впредь до уголовной ответственности.
Но выстроить совокупность борьбы с допингом возможно лишь по окончании определения статуса РУСАДА и постепенным выравниванием взаимоотношений с WADA, и все эти меры — с помощью на национальном уровне.
Какое у вас лично сложилось отношение к докладу Ричарда Макларена?
Тут моя позиция неизменна: нет дыма без огня, но огня также никто не видел. Иначе: мы не можем жить по англо-саксонскому законодательству, в то время, когда пять свидетелей говорят, что ты виноват, а тебе необходимо себя обезопасисть, оправдать и доказать невиновность. Должна быть презумпция невиновности, обвиняете — докажите, не пойман — не преступник.
Само собой разумеется, все это политизировано.
Как вы относитесь к тому, что многие велогонщики применяют кое-какие добавки для восстановления, и как их применять, дабы не попасться? Да и по большому счету, стоит ли их принимать?
Спорт высших достижений очень страшен. Для умелых гонщиков достаточно простых восстановительных процедур. В случае если сказать о молодом спортсмене, необходимо вести его по линии твёрдой спортивной режима и дисциплины, соблюдения всех тренировочных и восстановительных разработок.
В юности многие не знают, что такое допинг, они считаюм, что смогут себя стимульнуть и победить.
В данной связи, как растет роль доктора, что несёт ответственность за антидопинговую дисциплину?
В роли докторов должны быть специалисты, каковые смогут осуществлять контроль все показания организма спортсмена. Врач обязан нести ответственность за баланс: в том направлении шагнешь — допинг, обратно — нет результата, необходимо пребывать посередине.
На Олимпиаде 2016 года в плавании забрали 4 медали, 3 медали в велоспорте, на данный момент прошел мировой чемпионат по водным видам спорта, на котором отечественные пловцы завоевали 10 подиумов. Вероятен ли такой же качественный скачок в велоспорте?
Вероятен, но в отдаленной возможности. Я был сравнительно не так давно в Казахстане, встретился с Владимиром Сальниковым, пообщался и осознал, откуда взялся данный скачок. Федерация плавания дошла до того, что города приглашают их привезти чемпионат страны, а они уже выдвигают условия. Это связано с повысившимся уровнем развития, базирующемся на пристальном внимании к сборной. В том месте у каждого спортсмена в сборной нет собственного наставника, но имеется тренер , что тренирует всю команду.
В велоспорте именно у каждого гонщика персональный тренер. Создать университет сборной очень сложно при подходе и таком менталитете. Нужно интенсивно трудиться в этом направлении и готовить тренеров высшей квалификации для привлечения к работе в сборной команде.
От кого из русских спортсменов в ближайщее время возможно ожидать победы на гонках уровня «Тур де Франс»?
Ильнур Закарин и, пожалуй, все на сегодня. Возможно, Матвей Мамыкин, но ему еще многому стоит обучиться. И я думаю, Павел Сиваков – из ближайшего резерва, представитель самого молодого поколения.
Что лучше победить Олимпийские игры либо классику?
Я победил и Олимпиаду, и классику. Олимпиада неизменно ответственнее!